АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Интерпретация II («психология деталей»)

Читайте также:
  1. B. интерпретация результатов ультразвукового исследования
  2. Газогидродинамические исследования скважин при нестационарных режимах. Методика и интерпретация результатов.
  3. Интерпретация
  4. Интерпретация I («типология рисунка»).
  5. Интерпретация данных по шкалам терминальных ценностей
  6. Интерпретация данных ступенчатого теста.
  7. Интерпретация к тесту опроснику Шмишека Леонгарда
  8. Интерпретация основных факторов
  9. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПО ВЕДУЩИМ «ЯКОРЯМ КАРЬЕРЫ»
  10. Интерпретация понятий
  11. Интерпретация результатов

Сильная штриховка на дереве обычно свидетельствует о внутреннем напряжении человека, эмоциональном возбуж­дении, состоянии тревоги.

Изображение на дереве гнезда, птиц и других животных часты у лиц, которые имеют особое отношение к природе, для них обычно и дерево — чей-то дом. Для таких людей характерно стремление ухаживать за животными, растениями.

Наличие на дереве плодов характерно для лиц, стремя­щихся к результативности в деятельности.

Дупло может свидетельствовать о перенесенном хрони­ческом заболевании, либо хирургической операции.

Среди изображений дерева могут быть обнаружены сле­дующие варианты выполнения.

Вместо дерева рисуется пень. Это характерно для челове­ка, часто старающегося ответить на влияние противополож­ным действием, контрвопросом и др. «Ему дали инструкцию рисовать дерево, а он рисует пень». Можно иногда услышать комментарии: «Я всегда так делаю, вы просите дерево, а я вам пень рисую».

Вершина дерева не завершена, обычно рисуются крупные ветви, а также часто дупло. Такое изображение можно ин­терпретировать как наличие больших, незавершенных пла­нов человека.

Слишком мелкое изображение часто свидетельствует о переутомлении человека, скованном положении, когда че­ловек не может проявить себя, о зажатости.

Слишком большие размеры изображения — внутренняя раскованность, свобода.

Дерево, раздвоенное от ствола, наблюдалось в рисунках близнецов или лиц, у которых родственные связи с братьями и сестрами, даже двоюродными, очень значимы.

Сломанное дерево свидетельствует о сильном потрясении,переживании. Ветка вместо дерева, возможно, свидетельству­ет об инфантильности.

 

Интерпретация III теста «Дерево» (комплексная, по Рене Стора; перевод с французского Н. С. Потылицыной).

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФИГУР (ПО Р. СТОРА)

I. «Свобода от инструкции».

1. Множество деревьев (не связанных почвой- детское поведение; не

подчиняется инструкциям).

2. Два дерева - может символизировать «он и другие» (см. расположение

на странице и использованные фигуры).

3. Разное содержание. Дополнительные объекты на ри­сунке дерева -

воображение, эмоциональность.

4. Пейзаж вокруг дерева - чувствительность.

5. Поворачивание листа по горизонтали - независимый ум, признак ума,

рассудительность.

 

II. «Основание».

6. Одном чертой - фиксируется на одной цели, принима­ет какой-либо приказ,

указание.

7. Разные основания (разные линии особой формы) -на­вязывает себе свои правила, потребность в идеале.

7а. Несколько линии оснований до края листа - спонтан­ный контакт,

неожиданное отступление. Импульсивность. Капризность.

8. Подъем основания вправыйверхний угол - задор, эн­тузиазм, увлеченность.

9. Основание вниз -отсутствие рвения, подавленность, разбитость.

III. Корни

10. Корни меньше, чем ствол - хочет узнать, что от него скрыто.

11. Корни на высоте ствола- любопытство, вызывающее проблемы.

12. Корни больше, чем ствол - большое любопытство, вызывающее тоску.

13. Корни, нарисованные одной чертой - инфантильное поведение с желанием

узнать секрет.

14. Корни, нарисованные двумя чертами - способен раз­личать и распознавать

реальность.

IV. Симметрия

15. Прямолинейная симметрия ствола. Ветви образуют прямой угол и

расположены напротив друг друга - силится казаться в согласии с

окружением.

16. Угольная симметрия. Ветви образуют со стволом острый угол, но

расположены симметрично - напряженное усилие над агрессивностью.

17. Прямолинейное чередование. Ветви образуют со ство­лом угол в

расположении поочередно с обеих сторон - коле­бание в выборе

отношения к аффекту. Амбивалентность - источник внутреннего

конфликта.

18. Угольное чередование — подвижность, сопровождаю­щаяся блокировкой.

Моральные проблемы.

19. Прямолинейная симметрия листвы.

20.Угольная симметрия листвы.

21.Прямоугольное чередование листвы.

22.Угольное чередование листвы.

Примечание: наличие листвы в этих четырех фигурах, свидетельствует о внутренней, скрытой фантазии, наличии воображения, никак не проявляемого внешне.

V. Крест.

23.Крест в корнях.

24.Крест в стволе.

25. Крест в листве.

Крест означает конфликт, страдание. Имеет значение и форма.

VI. Расположение на странице.

(страница разделена на 4 части линиями по вертикали и по горизонтали).

26. Чисто левая позиция - привязанность к прошлому, к матери, к тому,

что связано с ее образом.

27. Левая позиция с тенденцией к центру - двойное же­лание

покровительства и независимости в этих рамках.

28. Центральная позиция с тенденцией плево.

29. Центральная позиция с тенденцией вправо - желание найти согласие,

равновесие между собой и другими. Важен наклон вправо или влево. При

доминировании наклона сле­ва направо - направленность к внешнему

миру, будущему.

30. Правая позиция - потребность опереться на автори­тет. Иногда - мать,

не обеспечивающая безопасности.

30а. Правая позиция с тенденцией к центру - поиск со­гласия с окружением.

31. Верхняя позиция (целиком в верхней четверти) - компенсация депрессии

возбуждением. Нестабильность, поиск самообладания. Амбиции,

желание навязать себя другим.

32. Нижняя позиция (целиком в нижней половине) - впе­чатление

покинутости, депрессии, самообвинение, ненуж­ность.

33. Левая и правая позиции, несколько деревьев.

34. Левая позиция, центральная и правая позиции, несколько деревьев –

может быть сомнение в поведении или богатство воображения в

соответствии с качеством линии и оригинальностью форм.

34а. Центр дерева- личный способ поиска равновесия.


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)