АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Герой- идеолог и авторская позиция в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Читайте также:
  1. А НЕ О СИСТЕМЕ: КОРОТКАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ФУНТУ СТЕРЛИНГОВ, НЕПРЕРЫВНЫЕ ФЬЮЧЕРСЫ
  2. Акушерская помощь при неправильных позициях и положениях плода
  3. Антигабсбургская оппозиция в Хорватии. Заговор Зринских—Франкопана
  4. Апофеоз творчества идеологов.
  5. Бедные люди как герои первых сочинений Достоевского в историографическом освещении.
  6. В каком высказывании наиболее точно охарактеризована авторская позиция?
  7. В настоящее время в заповедном деле имеется три основных идеологии, которые можно назвать как 1) ресурсизм; 2) классическое заповедание; 3) экоцентризм (этика дикой природы).
  8. В состав информационно-правовой нормы входит гипотеза, диспозиция и санкции.
  9. Время и позиция точки сборки
  10. Глава 9. Материализованная идеология.
  11. Декомпозиция общей задачи оценки эффективности функционирования КСЗИ

Вопросы:

1.Герой-идеолог и авторская позиция в романе Ф.М.Достоевского.

2. Раскольников и его теория:

- как соотносятся в романе теория Раскольникова и его характер?

-когда и как высказывает Раскольников свою теорию? Чем больше всего дорожит в ней?

- теория Раскольникова и проблема народа в романе.

-добро или зло для Раскольникова Порфирий Петрович?

3. Композиционный принцип «зеркального отражения. «Двойники» Раскольникова.

4.Сны Раскольникова, их значение в раскрытии характера героя и в проблематике произведения.

6. Эпилог романа.

Литература:

 

Достоевский Ф.М. Преступление и наказание // Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений: В 30-ти т. Т.6 М.: Наука, 1973.

Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского (любое издание)

Белов С.В. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: комментарии. /Под ред. Д.С. Лихачёва. М., 1985.

Карякин Ю.Ф. Самообман Раскольникова. М., 1978.

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» в литературной критике XX века. (Хрестоматия). Ижевск, 1998.

Достоевский Ф.М. Материалы и исследования. Вып.1- 15.Л. – СПб.,1974-…

(2, 11,7,)

Касаткина Т.А. Характерология Достоевского. М., 1996.

Тема № 4:(4 час.)

Диалектика души» воюющего человека. Анализ массовых сцен. Система военных событий. Система образов.

Вопросы и задания

а) смотр при Браунау (т. 1. ч.2, гл. 1,2.);

б) переправа через реку Энс (т.1, ч.2, гл. 6,8);

в) Шенграбенское сражение (т. 1, ч.2, гл. 14-18, 19- 20, 21);

г) Аустерлицкое сражение (т.1, ч.3, гл.8, 12. 14, 15,16);

д) Бородинское сражение (3т., ч.. 2, гл. 20 –22, 31- 32).

Литература

1. Фейн Г.Н. Роман Л.Н.Толстого «Война и мир». Целостный анализ. М., 1966. С.25- 36, 45- 50, 167- 170, 176- 181.

2. Купреянова «Война и мир» // История русского романа: В 2-х. Т.2. М.;Л. 1964. С.293- 296.

Тема 5:(4 час.)

Л.Н. Толстой. Роман «Война и мир». Проблема положительного героя

Вопросы:

Пьер и Андрей до событий 1805 г.

Разочарования князя Андрея в идее личной славы и приход Пьера к масонству.

Богучаровский спор.

Выход Болконского из кризиса. История его взаимоотношений с Наташей.

Разочарование Пьера в масонстве.

Андрей и Пьер в период событий 1812 г.

Пьер и Платон Каратаев.

В чем заключается основное нравственно-психологическое отличие характера Николая Ростова от характера Пьера и Андрея?

Идейно-композиционное значение эпилога.

Литература:

1. Купреянова Е.Н. «Война и мир» // История русского романа: В 2 т. Т. 2. М., Л., 1964. С. 304-318.

2. Бочаров С. «Война и мир» Л.Н. Толстого // Три шедевра русской классики. М., 1972. С. 74-80, 87-100.

3. Храпченко М.Б. Лев Толстой как художник. М., 1978. С. 120-140.

4. Курляндская Г.Б. Нравственный идеал героев Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского. М., 1988.

5. Громов П. О стиле Л.Н. Толстого «диалектика души» в «Войне и мире». Л., 1977.

Тема № 6: (4 часа)

Особенности драматургии А.П. Чехова. Пьеса "Чайка"

Вопросы:

1.История создания и постановки пьесы.

2.Особенности конфликта и система персонажей в пьесе.

3.Образы-символы в пьесе "Чайка".

4.Сценическая трактовка пьесы.

Литература:

1. Чехов А.П. Полн. собр. соч. и писем: В 30-ти т. Т.12-13. М., 1978.

2. Скафтымов А.П. К вопросу о принципах построения пьес Чехова //

Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. М.. 1972.

3. Шах-Азизова Т.К. Чехов и западноевропейская драма его времени. М.,

1966.

4. Шах-Азизова Т.К. Чехов, или Шекспир XX века. М., 2003. С.172-178.

5. Паперный З.С. "Чайка" А.П. Чехова. М., 1980.

6. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. М., 1988.

Тема 7(2 час.)


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)