АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Владыки дхармы

Читайте также:
  1. Владыки ночи
  2. Книга Мудрости Владыки Шуйного пути
  3. Книга Обители Владыки Смерти
  4. Мандала 5: Владыки Дхармы — ГАНЕША КАРТТИКЕЙЯ
  5. Писания говорят о Владыках Дхармы
  6. Четыре дхармы

Маюра, «павлин», — вахана Господа Муругана, быст­рый и прекрасный, как сам Карттикейя. Гордый образ танцующего павлина символизирует религию во всем ее великолепии. Пронзительный крик павлина предупреж­дает о надвигающейся беде. Аум.

 

Существуют ли другие боги, кроме Шивы?

ШЛОКА 21

Всевышний Бог Шива создал всех богов и дал им не­зависимое существование и силы, однако Он полностью пронизывает их всех. Они отдельны, и все же неотделимы. На самом глубоком уровне ничто не существует отдельно от Него. Аум.

БХАШЬЯ

Бог Шива — это Высшая Сущность, Господь среди богов. Он один пребывает повсюду. Ни один атом не дви­жется без Его воли. Ганеша, Карттикейя, Индра, Агни и все триста тридцать миллионов богов индуизма созданы, подобно нам, Богом Шивой, и им предначертано быть в союзе с Ним. Боги —это души высокого уровня развития. Это очень старые и зрелые души, сильные сущности, жи­вущие в Шивалоке. Хотя они не мужского и не женского рода, их можно для простоты считать богами и богинями. Дэвы — это доброжелательные существа света, обитаю­щие в высоких сферах Антарлоки. Они из своего мира помогают направлять эволюцию между рождениями. Асуры — это демонические существа тьмы, незрелые ду­ши, которые временно обитают в Нараке, низших сферах Антарлоки. Дэвы и асуры обычно рождаются вновь. Мы почитаем Шиву и богов (махадэвов). Мы не поклоняемся дэвам и не обращаемся к асурам. Карттикейя, Ганеша и все боги, дэвы и асуры почитают Шиву. Так говорят Веды: «От Него рождены боги многими способами, небожители, лю­ди, скот, птицы, вдох и выдох, рис и ячмень, аскетизм, вера, истина, целомудрие и закон». Аум Намах Шивайя.

 

Какова природа Господа Ганеши?

ШЛОКА 22

Бог Ганеша — это покровитель искусства и науки с ликом слона, Устранитель препятствий и Хранитель дхар­мы. Он царствует как сила справедливости, воплощение кармического закона Шивы во всех трех мирах. Аум.

БХАШЬЯ

Бог Шива, Всемогущая Сила, создал небеса и землю и Господа Ганешу для наблюдения за сложными кармами и дхармами на небесах и на земле. Господь Ганеша был соз­дан как управитель и межпланетарный, межгалактичес­кий бог. Его знания бесконечны, его суждения справед­ливы. Не кто иной, как Господь Ганеша, и его мощный сонм ганов мягко помогают душам выйти из пучины Нараки и приводят к высшему сознанию после того, как при­несено покаяние, и ведут их по прямому пути к дхармичной судьбе. У него сложный ум, он любит пышность, обо­жает все сладкое и любит лесть. Бог Шива объявил, что Его сыну должно быть оказано поклонение первому, даже пе­ред Ним Самим. Воистину, он — бог кармы. Все махадэвы, младшие боги, дэвы и чувствующие существа должны по­клоняться Ганеше до того, как будет совершен какой-либо ответственный шаг. Те, кто этого не делает, ограничены собственными рамками. Воистину, поклонение ему опре­деляет судьбу человека. В «Тирумантирам» сказано: «Он, сын Шивы, пятирук, имеет лицо слона и мощные бивни, подобен обликом месяцу, он — цветок мудрости, пребы­вающий в сердце, его стопы я славлю». Аум Намах Шивайя.

 

Каковы особые обязанности Господа Ганеши?

ШЛОКА 23

Устранитель препятствий, Ганеша держит в руках петлю и стрекало как знаки его благой силы, разрешаю­щей событиям произойти или предотвращающей эти со­бытия. Поэтому мы призываем его милость и мудрость перед любым поклонением или решением какой-либо за­дачи. Аум.

БХАШЬЯ

Господь Ганеша, бог времени и памяти, пребываю­щий в муладхара-чакре, удерживающий равновесие меж­ду высшими и низшими чакрами, поддерживает все чув­ствующие существа. Он держит у себя чертежи всего про­шлого и будущего всей вселенной — этого божественного шедевра. Только добро исходит от бога Ганеши, который, приняв форму слона, отличается от других богов. Чарья-пада начинается с поклонения ему. Он отводит несчастья от тех, кто выполняет покаяние во имя его. Он руководит нашей кармой, находясь внутри нас и определяя время событий. До совершения любого важного начинания мы просим его убрать препятствия с пути, если будет на то его воля. Этот Господь Препятствий делает так, чтобы мы не навредили себе, живя по несовершенному плану или вы­ражая ненужные просьбы, либо начиная непродуманное предприятие. Перед тем как мы обращаемся к нему, он ожидает, что мы применим все свои умственные способ­ности для того, чтобы прийти к тому решению, которое он принял. Так говорят Агамы: «Эти Владыки, которые, стоя на чистом пути, выполняют разные обязанности, происходящие из высокой сферы майи, находятся на ос­трие воздействий высокой сферы майи». Аум Намах Шивайя.

 

Какова природа Господа Карттикейи?

ШЛОКА 24

Господь Карттикейя, Муруган, —первый гуру и выда­ющийся мастер кундалини-йоги. Он рожден из сознания Бога Шивы и вскормлен созвездием Плеяд. Его динами­ческая сила будит духовное познание для того, чтобы вес­ти души по пути их эволюции к стопам Шивы. Аум.

БХАШЬЯ

Господь Карттикейя перелетает от планеты к планете по бесконечной субстанции сознания. Для него вполне подходит имя Освободитель, ибо Он всегда приходит на помощь тому, кто призывает его в несчастье. Господь Карттикейя, бог воли, непосредственного познания и чис­той детской божественной любви, ведет нас вперед по праведному пути религии, закону его Отца. Царственно восседая в манипура-чакре, этот бог пурпурного цвета бла­гословляет человечество и укрепляет нашу волю, когда мы поднимаемся к внутреннему небосводу через садхануи йогу. Йога-пада начинается с поклонения ему. Уединенно медитирующий йог почитает Карттикейю, Сканду, а его сознание становится таким же спокойным, как Шаравана, озеро Божественной Сущности. Сила кундалини, заклю­ченная в каждом, поддерживается и управляется этим сильным богом, первым среди отреченных, дорогим всем саннъясинам. Почитаемый под именем Муругана на юге Индии, он — главнокомандующий великой армии дэвов, прекрасный деятельный воин внутреннего мира, бес­страшный защитник справедливости. Он — божество со­вершенной формы. Веды говорят: «Тем, кто удалил свою нечистоту, почтенный Санаткумара показывает следую­щий берег тьмы. Они называют его Сканда». Аум Намах Шивайя.

 

Что означает копье Карттикейи?

ШЛОКА 25

Копьеподобный велъ, который держит Господь Карттикейя, или Сканда, воплощает различение и духовную проницательность. Наконечник копья, широкий, длин­ный и острый, подобен нашему знанию, которое должно быть обширным, глубоким и проникающим. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Энергия-шакти копья-веля, великая власть справед­ливости над несправедливостью, подавляет смятение в низших сферах. Священное копье, брошенное в цель, всегда поражает ее и всегда возвращается в мощную руку Карттикейи, награждая нас победой справедливости, ста­новясь невысвобожденной энергией змеи кундалини, ко­торая препятствует каждому нашему усилию, вызывая уг­рызения совести, если мы преступаем Закон Дхармы. Та­ким образом, священное копье — наше освобождение от невежества на пути к знанию, наше освобождение от тще­славия на пути к скромности, наше освобождение от гре­ховности на пути к чистоте через тапас. Когда мы при­носим покаяние и ищем его благословения, этот милосер­дный бог бросает свое копье в астральный план, и оно пронзает дисгармонирующие звуки, цвета и формы, уни­чтожая мрак сознания. Он — Царь царей, он — сила в их скипетрах. Стоя за спиной временного правителя, он дает советы и руководит. Его копье дает правителю силу, тор­жествует правосудие, мудрость обогащает сознание граж­дан, дожди обильны, урожаи высоки и в закромах много запасов. Так говорит «Тирумурай»: «Во мраке страха сия­ют его шесть ликов. Когда угрожает большая опасность, его велъ говорит: "Не бойся"». Аум Намах Шивайя.

 

Писания говорят о Владыках Дхармы

Как Бог пробудил веру у сильных асуров, так и моя молит­ва за великодушно поклоняющегося пусть будет принята.

Ригведа

Он, источник и первопричина богов, Господь всего, Рудра, Всемогущий Мудрец, который в древние времена по­родил Золотой Зародыш, пусть Он наделит нас чистотой сознания!

Яджурведа

Велики боги, которые были рождены из Небытия. Одна­ко люди считают это Небытие лишь частью Опоры, вели­кого Запредельного.

Атхарваведа

К чему все боги, три и тридцать числом, прикреплены — назовите мне эту Опору — кто Это?

Атхарваведа

«Агни, Вайю, Адитья, который есть время (Праджапати), прана, пища, Брахма, Рудра, Вишну. Из всех этих неко­торые, медитируя, любят одно, другие — другое. Пожалуй­ста, скажите нам, кто из них наиболее любим, кто Он?» Тог­да он сказал им: «Они, воистину изначальные формы высочайшего бессмертного, бестелесного Брахмана».

Яджурведа

В Нем не существует ни действия, ни органа действия. Никто не равен Ему и не выше Него. Его высшая сила про­явлена в многочисленных формах. Его природе присущи действия Его силы и мудрости.

Яджурведа

Я не продам тебя ни за тысячу, ни за десять тысяч золо­тых! О Индра, ты больше мне, чем отец. Мой брат ничто по сравнению с тобой. Ты и мать, о Щедрый! Состязайтесь друг с другом в великодушном дарении и наделении радостью.

Ригведа

В сердце тех, кто повторяет его имя, он открывает свои милостивые стопы. Так он является тем, кто повторяет свя­щенное имя «Муруган». Он имманентен всему.

Тирумурай

Луна, солнце и огонь излучают свой свет. Муруган излу­чает блестящие искры, которые освещают мир своим не­сравненным светом.

Катхиргама-пурана

Да познаем мы Высшую Сущность и будем медитировать на него, на предводителя великого воинства дэвов. Да прос­ветит он нас и да поведет он нас с собой, Господь Сканда!

Шанмукха-гаятри

Если вы поклоняетесь слоноликому Винаяке, ваша жизнь умножится дарами. Если вы поклоняетесь белобивневому Винаяке, вас оставят заботы и сомнения. Поэтому поклоняйтесь ему, предлагая с любовью в дар зерно, подо­рожник и плоды манго, и таким образом облегчите бремя своих поступков.

Святая Аувайяр

У него один бивень и четыре руки. Две его руки держат петлю и крюк, а другие руки жестами символизируют осво­бождение от страха и наделение благами. На его флаге — мышь. Он красный и толстый, а его уши подобны корзинам, в которых провеивают зерно. Он одет в красное и его руки и ступни окрашены красной сандаловой пастой.

Ганапати-упанишад

Муруган, Кумаран, Гухан —произнести, раствориться и получить божественный опыт, — когда же ты даруешь это, о верховный гуру, почитаемый всеми преданными дэвами и смертными в равной мере, о обитель восьми добродетелей!

Кандар-анубхути

Бога с ликом слона я никогда не забуду — сына Шанкары с массивным животом и тоду в ухе, Господа, который даро­вал свою милость Индре, и самой формой которого являет­ся мантра.

Натчинтанай

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)