АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

А.С.Пушкин

Читайте также:
  1. Творчество А.С.Пушкина.

Итак, состав нашей группы:

Руководитель - Попугаев Дмитрий, - товарищ с неплохим стажем передвижений по земле, под землёй и вертикальным поверхностям. Шёл с нами инструктором и руководителем, чтобы пополнить стаж ещё.

Зам руководителя, он же завхоз, он же неофициальный медик и неофициальный видеооператор (по собственному желанию), а также, в дополнение ко всему – ещё и частенько «козёл отпущения» на сложных проходах и переходах - Гейц Михаил, - также человек с большим стажем всяких похождений и лазаний.

Официальный реммастер - Бледных Сергей. Неофициально – специальный товарищ, несущий топоры, пилы и пр. нехорошие, тяжёлые вещи.

Официальная медсестра. Неофициально – капризная, но весёлая девчонка, никогда не позволяющая помереть со скуки четырём пацанам, уделяющим ей всяческое внимание в этом походе, - Мешалкина Анюта.

Официальный оператор, неофициально - реммастер и печник-истопник по совместительству - ваш покорный слуга, Удовиченко Юрий (кстати, единственный из всех, кто никогда ещё в подобном мероприятии не состоял).

Собственно, весь день отъезда заключался в переживаниях о предстоящем пути; обсуждении последних деталей; кратких, но содержательно-вдолбительных лекций по действиям в экстремальных ситуациях, в случаях симптомов замерзания и обморожения.

В остальном же, день состоял из беспрестанного стука колёс и качаний поезда. Дело в том что железная дорога у нас в России в основном устроена таким образом, что перемещаться можно только относительно Земных параллелей, но ни в коем случае не относительно меридианов, а нам нужно было попасть на станцию Могды Бамовской ветки. Путь туда лежал либо через Комсомольск (что традиционно), либо через Чегдомын (предположительно - путь более далёкий). Чтобы просто перескочить на 250-300 км. севернее Хабаровска (что, собственно, нам и требовалось) - таких дорог в России нет и вряд ли когда-нибудь появятся.

Таким образом, нам надо было промучиться в поезде 400 км до Комсомольска, а затем ровно на такое же расстояние вернуться назад, но уже по другой ветке, оказавшись севернее Хабаровска, что мы успешно и сделали при помощи такого умного изобретения, как поезд. Во время доставки к месту назначения мы почти всё время спали - высыпались после трудовых сборов, а что-то из того, что предполагалось сделать в поезде – доделывали. Например, каждый подшивал себе кошки под размер своей ноги, на что ушло около 2-3 часов, хитрая и нудная процедура, но, я думаю, не надо объяснять, насколько она важна.

 

Димас
Серёга
Миха
Анютка

 

В Комсомольске всё прошло гладко, не считая того, что расписание слегка изменилось, что нам не помешало, и уехали мы всего на полчаса позже, чем рассчитывали. Далее началась тёпная непроглядная ночь, и все не нашли ничего лучшего, как окончательно отоспаться: кто знает, когда ещё получится сделать это снова?

За час до станции Могды, где предполагался наш «скоропостижный» десант на бескрайние просторы тайги, - начался небольшой запланированный переполох. Все резко начали доводить до конца свою одежду, подвязываться, надевать бахилы, которые возможно уже не будут просыхать последующие 11 дней.

Кстати, некоторые особо наивные индивидуумы, например я, в то время ещё наивно полагали, что поход будет продолжаться по плану только 10 дней. И вообще, по мере похода я узнавал для себя так много интересных вещей, которые, как мне казалось, совершенно не входили в план изначально.

Итак, кажется все и всё в сборе: ножи подвешены, бахилы натянуты, фонарики вытащены и взведены в состояние боевой готовности, лыжи под руками. Поезд будет стоять на станции всего две минуты, но кто их считал? Может и всего одну. И вот, за несколько минут до высадки приходит идея, чтобы оператор, Миша Гейц, сломя голову выпрыгивал первым из вагона и снимал весь этот бешеный процесс выгрузки на видеокамеру…

Про камеру вообще отдельный разговор. Дело в том, что до самого начала похода она героически отказывалась работать, а тем более на морозе. И то, что она всё-таки в большинстве случаев покажет себя стойко и не позволит всяческим отрицательным температурам поколебать её видеодушу, я сомневался очень сильно. Вообще видеокамере, наверное, пришлось гораздо тяжелее всех нас вместе взятых, и я совсем не виню её за то, что в некоторые важные моменты она всё-таки отказывалась работать. Более того, она совершенно не была предназначена для тех условий, в которых она эксплуатировалась, но всё-таки выдержала. Во многом это произошло благодаря стараниям Миши.

Правда уже после похода выяснилось, что ближе к окончанию видеокамера хоть и работала, скрипя и прихрамывая на морозе, но фиксировать кадры на плёнке она всё-таки отказалась. Обидно, досадно, но… что поделаешь. Придётся возвращаться и всё переснимать заново.

Итак…

Не знаю, какие ощущения были у других, но мне казалось, что мы находимся в американском фильме, когда какую-нибудь роту солдат высаживают с понтонов на острова посреди океана, которые необходимо взять очень быстро, чётко и с минимальными потерями под шквальным огнём неприятиля. За окном были только ночь, мороз и стук колёс. Ребята произносили фразы, известные ранее мне только по картам, книгам и рассказам бывалых туристов: «Герби, Орокот, Талиджак». Что эти названия значили для меня тогда? Всё ещё впереди…

Всё! Сейчас уже будут Могды. Мы понесли, кхм… потянули, или даже еле-еле потащили за собой рюкзаки, понесли длинные лыжи, цепляющиеся за купейные перегородки.

Перед высадкой все затаились. Лыжи и рюкзаки были помещены в тамбур для наиболее быстрого их выкидывания на свежий воздух. Поезд ме-е-едленно останавливается. Удары всё реже. За окном полная темнота, и время от времени появляются огоньки станции. С какой стороны будете открывать? Проводница отворяет дверь…

Итак, лыжный поход начался…

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)