АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

История. Чай можно пить в такое время:

Читайте также:
  1. Cфальсифицированная история.
  2. I. История пастырского служения в тюрьмах.
  3. II. ИСТОРИЯ КВАНТОВОЙ ТЕОРИИ
  4. II. ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ ДО 19 ВЕКА
  5. II. ИСТОРИЯ НАШЕЙ КАНАЛИЗАЦИИ
  6. II. Обзор среды и история болезни
  7. Mad Max – подлинная история «Черного перехватчика»
  8. RusLit:: История :: Алексеев Валентин :: Тридцатилетняя Война.txt
  9. VIII. Полицейский и История
  10. X. ОДИЧАНИЕ И ИСТОРИЯ
  11. X. Одичание и история
  12. А вот, читатель ещё одна грустная история из жизни женекой

Чай можно пить в такое время:

Когда ты празден;

Когда слушаешь скучные стихи;

Когда мысли спутаны;

Когда отбиваешь такт, слушая песню;

Когда музыка умолкает;

Когда живешь в уединении;

Когда живешь жизнью ученого мужа;

Когда беседуешь поздно ночью;

Когда занимаешься учеными изысканиями днем;

В брачных покоях…

 

Сюй Сзэшу, XV век

 

 

Чаю почти 5000 лет и, как гласит предание, он был открыт в 2737 году до нашей эры. Согласно легенде, Шен Нон, один из китайских императоров, был мудрым правителем, талантливым ученым и покровителем искусств, его называли «Божественный целитель». Ему приписывают открытие многих целебных растений. Однажды летним днем, посещая отдаленную провинцию своего государства, император и его двор остановились на привал. Повинуясь его приказанию, слуги начали кипятить воду для питья. Сухие листья куста, росшего рядом, упали в кипящую воду и дали ей коричневый настой. Император заинтересовался получившимся раствором, отпил чуть-чуть и нашел его очень освежающим. Так был открыт чай. Не случайно Шен Нон получил прозвище «отец чая».

 

В медицинской книге «Пен Тсао», приписываемой Шен Нону, есть свидетельства о целебных свойствах чая при опухолях и абсцессах, заболеваниях головы. Предание также гласит, что Шен Нон каждый день пробовал сто разных ядов, а затем использовал чай в качестве противоядия.

 

Во время династии Суй (581-617) чай начали пить не из-за целебных свойств, а из-за его вкуса. В этот же период Китай стал использовать чай в качестве валюты, обменивая его в соседней Монголии на целебные травы, лошадей и шерсть. В дальнейшем чай стали спрессовывать в плитки, которые служили средством обмена практически с самого начала торговли чаем и продолжали выступать в этой роли и после появления бумажных денег в XI веке.

 

Во время династии Тан (618-907) употребление чая превратилось в своеобразное искусство и распространилось по всему Китаю. В этот период чай попадает в Азию, к кочевникам Тибета и Монголии. Для них чай был источником витамина С, ведь кочевники не могли найти зеленые овощи в необъятных пустынях Центральной Азии.

 

В 800 году Лу Ю написал первую законченную книгу о чае «Ча Кинг» («Чайная Библия»). Используя свои воспоминания о местах и событиях, которым он был свидетелем, Лу Ю кодифицировал различные методы выращивания и приготовления чая в древнем Китае. После написания своей книги он привлек к себе много учеников и стал другом самого императора

 

 

Сокращенная версия описания приготовления чая из «Чайной Библии» такова: после того как чайные листы сорваны солнечным днем, их следует выдержать над огнем, так, чтобы не было ветра. После того, как они подкоптятся, их нужно сложить в бумажный мешок, чтобы охладить. Когда листья полностью остынут, их можно сложить на хранение. Затем весеннюю воду следует нагреть до кипения, добавить щепотку соли.

 

Далее воду следует перелить в другой чайник и перемешать только поверхность воды. Погрузить чайные листья в воду в каждой чашке индивидуально и пить, пока раствор не остыл.

Существовало несколько способов приготовления чая, в него добавляли лук, имбирь, апельсин или мяту. Обычно чай пили из чашек, покрытых изнутри синей глазурью, которая подчеркивала зеленый цвет чая.

 

Во времена династии Сон (690-1279) каждый аспект чая был доведен до совершенства. Изначально чай готовили в чашках, а в это время появились чайники. Сбор урожая чая стал тщательно регулируемым событием. Прежде чем начать сборку, обращались к горным божествам. Выбирали день, когда чайные деревья находились на пике расцвета. Уборка чая происходила под ритмичные звуки барабанов или цимбал. Сборщиками чая обычно были молодые девушки, которые должны были поддерживать определенную длину ногтей, чтобы не повредить кожицу чайных листочков. Свежесобранные листочки сортировали по сортам и лучшие в качестве дани отсылали императору. Плитка высокогорного чая могла стоить несколько слитков золота, тогда как плитки самых высоких сортов были бесценны.

 

В то же время вошел в моду взбитый чай, образовалась вторая школа чая. Чайные листы перемалывались на маленьких каменных жерновах в тонкую пудру, которую затем взбивали в горячей воде маленькой метелкой. Соль навсегда исключили из рецептов. Чайный энтузиазм династии Сон не знал предела. Эпикурейцы соревновались друг с другом в открытии все новых вариаций, и для выявления победителей проводились даже целые турниры.

 

Чай стал представлять собой не просто средство поэтического времяпрепровождения, но и один из методов самореализации. Чайные комнаты и домики строились, чтобы наслаждаться чаем на общественном и духовном уровне. Чайные дома появились в маленьких и больших городах. Устраивались соревнования между знатоками чая, которые оценивались по тому, как они проводили чайные церемонии и как выбирали чайные листья, воду и варили чай. Для аристократов открывались небольшие чайные павильоны, полные великолепия. За раздвижными стенами из рисовой бумаги, красиво украшенными цветами и надушенными редкими благовониями, оживленными музыкой, рассказчиками историй или играми, все способствовало созданию поэтического настроения, соответствующего дегустации чая.

 

В разных районах Китая существовали многочисленные сказания о чае. Некоторые из них повествовали о происхождении знаменитых сортов чая, при этом вокруг чая создавался некий ореол романтики, чтобы придать этим рассказам привлекательность и рассказать о происхождении и процветании разных китайских городов. Существовали прекрасные романтические легенды о всех знаменитых сортах чая, в которых люди очеловечивали горы и реки, заставляли их восхищаться лучшими сортами чая. С помощью таких легенд чаеводы рекламировали свой чай.

 

Одним знменитых сортов китайского чая является чай «Маофэн», выращиваемый в Хуаншани, а китайский зеленый чай «Туньси» считается «зеленым золотом». О нем-то и существует очень красивая легенда о любви. Когда-то у подножия горы Хуаншань жила сирота по имени Ло Сян. Нежная, как цветок, девушка собирала чай и пела изумительные песни. Высокопоставленные чиновники и господа, купцы предлагали ей руку и сердце. Ло Сян же объявила, что она выйдет замуж за того, кто выберет драгоценный чай, тот, который она собирала. 8 марта у подножия горы Хуаншань собрались ее соотечественники. Ло Сян поставила около дверей своего дома стол и перед каждым кандидатом поставила чашку драгоценного чая. Она сказала: «Сегодня я выберу себе мужа, и я надеюсь, Бог благословит меня. Я вложила в чай свою жизненную энергию. Моим мужем станет тот, в чашке которого возникнут очертания моей фигуры».

 

Услышав это, все стали внимательно наблюдать за своими чашками. Однако только в чашке лесоруба Ши Юна стали подниматься вверх ароматные клубы пара, которые сначала приняли форму распускающегося чайного листа, а затем – чайного дерева. В этих клубах можно было разглядеть фигуру Ло Сян, собирающей чай под деревом. В результате Ло Сян вышла замуж за лесоруба. Это известие дошло до местных властей. Правитель округа забрал у Ло Сян ее драгоценный чай и отдал его императору. Чай был очень ароматным, но его пар не рождал причудливых фигур. Поэтому правитель арестовал Ши Юна и убил его. Однако Ло Сян спасла его с помощью воды из источника горы Хуаншань и самого драгоценного из всех сортов чая, который обладал чудесными свойствами возвращать людей к жизни, но только тогда, когда он был приготовлен на воде из источника горы Хуаншань.

 

Также сложено много легенд о чае «Красное платье» горы Уи. Кто-то когда-то рассказал, что в неурожайный год на горе Уи старая добрая госпожа Цин спасла старого бессмертного, который некоторое время спустя воткнул в землю палку, и эта палка превратилась в чайное дерево. После этого император выкопал это дерево и посадил его у себя во дворце. Однако волшебное дерево вырвалось из земли и улетело на гору Уи. Его красные листья были пролетающими цветными облаками и платьем феи чая. Однако некоторые легенды говорят, что император накрыл три чайных дерева красной мантией в благодарность за то, что они спасли жизнь императрице.

 

В наши дни невозможно представить себе Китай без чая, на протяжении 5000 лет он был частью повседневности для молодых и стариков, императора и крестьян. Чай играет важную роль в общественной и частной жизни: это и способ поприветствовать с утра близких, и помощник в работе, и средство расслабления. Маленькая чайная церемония выступает связующим звеном при общении людей друг с другом. Без сомнения, чай является китайским национальным напитком. Китайцы любят свой чай, он им необходим.

 

Сейчас чай выращивают в 18 провинциях и автономных районах Китая. Невероятно велико количество сортов чая: из свежих листьев одного куста китайцы могут изготовить около 500 сортов.

Подобное разнообразие объясняется тем, что один и тот же чайный лист можно обработать по-разному и получить несколько видов чая. Сам по себе чайный лист зеленый. Если его просто скрутить, спрессовать и высушить, то получится зеленый чай. Чтобы он стал черным, красным или желтым, листья завяливают, пока они не станут дряблыми, затем скручивают и ферментируют, то есть оставляют окисляться на воздухе.

 

По способу обработки китайские чаи можно подразделить на следующие категории:

 

Неферментированный чай (зеленый чай). Если лист предварительно нагреть, это воспрепятствует его ферментизации, а содержащиеся в нем масла не будут растворяться в воде. Первозданный зеленый чай сохраняет все свои полезные вещества, заложенные в свежем чайном листе.

 

Полуферментированный чай (улунский чай). Этот чай, не имеющий аналогов за пределами Китая, занимает промежуточное положение между зелеными и красными чаями. Он обладает совершенно особым ароматом.

Ферментированный чай (красный чай). Листья красного чая подвергаются ферментизации до нагрева, а потому содержащиеся в нем масла растворяются в воде, окрашивая ее в темные тона. Красный чай теряет половину витамина С, лишается фосфора и калия, но зато приобретает большое количество бодрящего вещества – теина, который усиливает приток кислорода к мозгу.

 

 

Помимо этого отдельно выделяются следующие сорта чая:

Чаи из нескрученных листьев и молодых почек. Нежные кончики и налитые почки собирают с кустов в начале весны, когда температура еще низка, и высушивают на открытом воздухе на прохладном ветерке.

 

Чаи, размягченные на пару и затем спрессованные. Вырабатываются из грубых жестких листьев с подогревом на пару и прессуются. Расчитаны на длительное хранение.

 

Чаи с добавками из натуральных душистых цветов (цветочный чай). Поскольку чайный лист легко впитывает аромат других растений, китайцы нередко пьют его с различными добавками – лепестками жасмина, персика и хризантемы.

 

По сорту чайного куста чаи делятся:

 

Гуа-пянь (Дынная долька);

Да-фан (Большой квадрат);

Мао-цзянь (Ворсистые кончики);

Мао-фэн (Ворсистые пики);

 

По окончательной форме чайных листьев:

 

Чан-чао-цин (Молодыеые, засушенные длинными);

Юань-чао (Засушенные круглыми);

Пянь-чао-цин (Молодые, засушенные плоскими);

Чжу ча (Жемчужинки)

 

По месту производства:Си-ху Лун-цзин (Колодец Дракона озера Си-ху);

Ду-цзюнь Мао-цзянь (Дуцзюньские Ворсистые кончики);

У-и-янь ча (Чай утеса У-и)

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)