АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подобный хороший марфуъ хадис приводит имам Ахмад от Анаса

Читайте также:
  1. Активация этого фермента приводит к образованию в клетке
  2. Глава 12. ЕГО БИБЛИОТЕКА? ХОРОШИЙ ЗАПАС.
  3. Глава Вторая. Хадис об Иджтихаде
  4. Глава пятая. Доказательство второе - хадисы о хариджитах.
  5. Глава седьмая. Доказательство третье: Хадис о къадаритах
  6. Дитних операцій комерційних банків, хоч і приводить до збільшення
  7. Жизнь — хороший учитель
  8. Как создать хороший семейный обычай
  9. Можно ли приобрести хороший характер?
  10. ХАДИС ПЕРВЫЙ
  11. Хадис «Книга Аллаха и род» в книгах по хадисам

Также Баззар передает от Шаъби, тот от от Масрука, а тот Аиши, как она сказала: "Посланник Аллаха (с.а.в) упомянул хариджитов и сказал: "Они худшие из этой уммы и будут убивать лучших из уммы". Цепочка этого хадиса хорошая.

Табарани приводит марфуъ хадис: "Они худшие худшие из тварей. Их будут убивать лучших из творений".

Ахмад передает от Абу Саъида: "Они худшие из народ ".

Муслим передает от Убайдуллаха бин аби Рафиина Али следующее: "Эти люди - творения, которых Аллах больше всего не любит". (Муслим)

Табарани передает от Абдуллаха бин Хиббана (отца) хадис: "Они самые худшие из тех, над которыми небо и которых носит земля".

Ахмад и ибн аби Шайба передают марфуъ хадис от Абу Баразы: "Они худшие из творений, он повторил это три раза".

Также ибн аби Шайба передает от Умайра бин Исхака, а тот от Абу Хурайры: "Они худшие из творений".

Все это подтверждает мнение тех, кто считает хариджитов неверными. Что касается выражения "выходят из религии", то в предании Абу Исхакъа от Сувайда бин Г1афили, переданном Насаи и Табарани, это выражение употребляется в виде "выходят из Ислама". Такое же употребление наблюдаем в хадисах Ибн Умара и Зайда бин Вахба в этой же главе. В хадисе от Абу Бакры, переданном Табари, и в хадисе Тарикъа бин Зияда от Али, переданном Насаи, это выражение приобретает вид: "выходят из истины".

Теперь, что касается слова Абу Саъида аль-Худри: "Обратите внимание посланник (с.а.в.) сказал "в этой умме", а не "из этой уммы". В преданиях на эту тему, пришедших от Абу Саъида не противоречий по этому поводу.

Так например, Муслим передает от Абу Надиры, а тот от Абу Саъида:

"Поистине, посланник Аллаха (с.а.в.) рассказал нам об одном племени, которое появится в этой умме".

В другом варианте: "Выходят возле группы, отделяющейся от мусульман".

Другие предания от Абу Саъида, переданные Даххаком и Аль-Машраки аналогичны. Все эти предания показывают, что Абу Саъид не включал хариджитов в умму, то есть выносил им такфир. Правда в одном предании, переданное имамом Табари от Абу Саъида говорится : "Из моей уммы". Но цепочка этого предания слабая.

С другой стороны, другие хадисы, как например хадис от Абу Зарра, пришли с выражением вида: "После меня будет одно племя из моей уммы. (Муслим)

Также есть хадис, переданный Зайдом бин Вахбом от Али: "Из моей уммы появится одно племя".

Эти хадисы, в отличие от хадисов, переданных Абу Саъидом, включают хариджитов в умму. Все эти хадисы согласуются следующим образом.

В хадисах подобных тем, которые от Абу Саъида, под уммой подразумевается "умматуль-иджаба" - умма, последовавшая за Мухаммадом (с.а.в.). Сюда могут войти только муслимы. В других хадисах подразумевается "умматуд-даьуа" - такая умма, к которой Мухаммад (с.а.в.) пришел с своим призывом. Таким образом, сюда входят и неверные.

Имам Науауи по поводу того выражения Абу Саъида говорит следующее:

"Это доказывает то, что сахабы занимались фикъхом и подвергали исследованию слова и выражения хадисов. Кроме этого, это знак того, что Абу Саъид считает хариджитов неверными и исключает их из этой уммы". Умалять, означает преуменьшать, недооценивать.

"видя их намазы, вы будете умалять (недооценивать) свои намазы". В хадисе из следующей главы, переданном Зухри от Абу Саламы, есть дополнение о постах. В предании Аъима бин Самиха от Абу Саъида это передано как: "Будете умалять свои деяния на фоне их деяний". Вот как Асъим описывает наждских харуритов (одна из груп хариджитов): "Дни они проводят в посте, а ночи в намазе".

Подобное предание приводит имам Табари от Яхьи бин Абу Касира, а тот от Абу Саламы.

В предании Мухаммада бин Амра от Абу Саламы говорится: "Один из вас, поклоняясь, будет умалять свои намазы и посты по сравнению с их намазами и постами".

Салама бин Кухайль от Зайда бин Вахба, а тот от Али передает: "Ваше чтение ничто по сравнению с их чтением; и намазы ваши ничто по сравнению с их намазами. (Это передали Муслим и Табарани).

Также Табарани передает слова Ибн Аббаса во время его спора с хариджитами:

"Я пришел к ним, это было такое усердное в поклонении племя, что я не видел ни одного такого усердного племени. Из-за частого поклонения (саджды) их руки превратились в мозоль, подобную мозоли, что на коленях верблюда, а кожа на лбах сильно огрубела".

Ибн аби Шайба передает, что когда возле ибн Аббаса была поднята тема об усердии хариджитов в поклонении, он сказал: "Ну и что; все равно они не превзошли в усердии монахов", - (то есть, подобно тому как, усердие в поклонении, не дало пользы мушрикам-христианам, точно также усердие хариджитов в поклонении ничего не означает, без правильной акиды - прим. пер.) " (Фатх аль-Бари, 12/298)

"Из дичи" (рамийя). В концекниги единобожия (сборника Бухари) в предании Маъбада бин Сирина от Абу Саъида, говорится: "Они не могут вернуться (в религию) обратно, без того, чтобы стрела не вернулась обратно", - (а так как стрела не вернется, то и они не вернутся - прим. пер.). "Ар-рамийя (дичь)" - страдательное причастие от глагола бросать, кидать, стрелять, например олень и.т.п.

В хадисе, передаваемом Муксимом от Абдаллаха бин Амра, говорится: "Одна группа из них, углубится в религии, затем выйдет из нее".

То есть они так стремительно выходят из религии, как стремительно выходит стрела, если ее пошлет человек с сильными руками. Стрела летит так быстро, что без зацепки пробивает насквозь дичь, так, что на ней не остается следов дичи. Стрелок пытается найти на ней частицы мяса или пятна крови, но не находит. Поэтому он думает, что не попал в дичь, но на самом деле он попал.

Предание Абу Надры от Абу Саъида в сборнике Муслима передано следующим образом: "И тогда Посланник (с.а.в.) привел им пример со стрелком и дичью".

Табари приводит предание от Абуль-Мутауаккиля ан-Наджи от Абу Саъида:

"Их положение подобно следующему: "Охотник стреляет в дичь. Затем он ищет где упала стрела и находит ее. Смотрит на нее, но не видит на ней ни жира, ни крови".

То есть подобно тому, как к стреле не пристает кровь или жир, к хариджитам не пристает ничего из ислама. Они выходят из ислама так, что на них не остается исламского следа.

Снова в предании Асъима бин Шамха, приведенным Табари, говорится:

"Он подходит к стреле, смотрит на наконечник, но не видит на нем следов нечистот или крови ".

Кроме этого там было следующее: "Они оставляют позади Ислам". В конце хадиса, переданного Ибн Исхакъом от Абу Саъиса имеются такие слова: "Подобно тому, как к стреле ничего не пристало, точно также к ним ничего не пристало из религии". (Это привел Табари).

В другом хадисе Анаса от Абу Саъида, который привели Ахмад, Абу Дауд и Табари говорится: "Пока стрела не вернется обратно, они не вернутся обратно в Ислам".

Табари передает от ибн Аббаса следующий хадис: "Одно племя выйдет из Ислама, подобно тому как стрела выходит из дичи. Эта дичь представляется охотникам, и они стреляют в нее. Стрела одного из них насквозь пробивает дичь. Хозяин стрелы подходит к стреле, смотрит на нее и вдруг видит, что на наконечнике нет крови, затем смотрит на перья и видит, что и там нет следов крови. Тогда охотник говорит: "Если бы я попал, то на стреле должна была бы остаться шерсть, должны были бы быть какие- нибудь следы крови. Но там ничего подобного нет. Вот и они также выходят из Ислама".

Начальная часть этого хадиса в более подробном виде передана в сборнике Ибн Маджи.

В предании Биляля бин Бактары от Абу Бакры говорится следующее: "Шайтан подходит к ним со стороны религии". (обманывает их, используя их религиозность, как это было в случае с христианами - прим. пер.)

В муснадах Хумайди и Ибн аби Умара передается предание Абу Бакра от Али: "Поистине одна группа людей выйдет из религии, подобно тому, как стрела выходит из дичи. Затем они не вернутся в религию никогда". (Фатх аль-Бари, 12/307)

Имам Табари (по поводу хадисов о хариджитах) говорит следующее:

" Из этого следует, что война с хариджитами и их убийство (не такфир) разрешается только после призыва их к истине, после того, как им будет представлены доказательства. Бухари указал на это тем, что в начале главы (о хариджитах) привел соответствующий аят. Одним из доказательств тех, кто выносит хариджитам такфир, является разделение выполненное имамом Бухари в своем "сахих"е. Бухари поставил хариджитов в одну главу с неверными и отделил их от ошибающихся, которых упоминает в другой главе.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)