АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Божья электричка

Читайте также:
  1. Божья доброта – это не просто сентиментальность
  2. Божья радушная щедрость
  3. Божья раздевалка
  4. Божья семья
  5. Божья цель в страданиях Иова
  6. Большая Божья ловушка
  7. В-третьих, если Богу без нас плохо, то с неизбежностью следует вывод, что Божья любовь – корыстная.
  8. Последняя электричка
  9. Слава Божья в лице Иисуса Христа
  10. Сядьте. Божья мудрость уже идет к вам
  11. Чем обильнее изливается на нас благодать Божья через Иисуса Христа, тем более мы обязаны быть смиренными, преданными и безоговорочно послушными.

 

Несколько лет я посещал курс для писателей в Чи­кагском университете. Университет находится в юж­ной части города. Добирался я туда электричкой и ав­тобусом.

В электричке можно познакомиться с представи­телями всех социальных групп в городе. На моей остановке английскую речь заглушали испанские, польские и греческие слова. В толпе я ехал в центр го­рода. Там к нам подсаживались хорошо одетые клер­ки. Но и клерки, и остальные «народы мира» покида­ли вагон еще до того, как я доезжал до своей останов­ки. В вагоне начинали появляться черные лица. Вместе с чернокожими я пересекал сначала зажиточ­ные районы, потом районы бедные и, наконец, «пояс нищеты».

Я смотрел на церкви, мелькавшие за окном элек­трички. В районах, где жили иностранцы, преоблада­ли католические церкви. Это были мини-соборы, по­строенные в европейском стиле с островерхими купо­лами и колокольнями. В афро-американских районах церкви носили экзотические названия — Современ­ная миссионерская церковь земли Беула, Церковь Божия Святого Духа и братства во Христе, Баптист­ская церковь «Имени Воды из камня». Недалеко от Чикагского университета я видел величественный го­тический собор, построенный семьей Рокфеллера.

В университете я изучал творчество Элиота, Одена, Сёрена Кьеркегора, Джона Донна, японского новел­листа-христианина Шусако Эндо. После занятий я выходил из-под внушительных серых сводов и пу­скался в обратный путь. Сначала через трущобы... и дальше.

Снова и снова меня поражала широта христиан­ской веры. В ней достаточно величия и глубины, что­бы вдохновить такие умы, как Джон Мильтон и Джон Донн, Лев Толстой и Томас Элиот, чтобы заинтересо­вать студентов-агностиков, которые и по сей день из­учают творчество этих великих писателей. Но перво­начально Евангелие было дано простым крестьянам. Похоже, что некоторые из основателей нашей рели­гии не умели читать и писать. Сам Иисус не оставил нам ни единой строчки, написанной Собственной

рукой.

Путь в университет и обратно открыл мне две гра­ни церкви. И они обе нужны мне. Баптистская цер­ковь «Имени Воды из камня» показывает мне про­стую красоту Евангелия, которое доступно понима­нию каждого мужчины, каждой женщины. Я учусь искать Духа Святого, Который до сих пор пребывает на земле. В то же время я вижу великую тайну, кото­рую пытались разгадать Кьеркегор и Эндо, но сми­ренно признали, что ни один из нас не может до кон­ца постичь весть о кресте и Божьей благодати.

Эту истину признавал и Блез Паскаль:

 

Прочие религии, религии языческие, более попу­лярны, ибо они состоят из внешних проявлений. Они хороши для необразованных людей. Чисто интеллектуальные религии подходят для образован­ных, но бесполезны людям простым. Только хри­стианская религия годна для всех, ибо состоит из проявлений как внешних, так и внутренних. Она возвышает простых людей до внутренних истин и смиряет гордых через внешние свои проявления. Она не будет совершенна без этих двух своих сто­рон, ибо простые люди должны понимать дух бук­вы, а образованные — подчинять свой дух букве.

 

Можно сказать словами апостола Павла: «Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить силь­ное» (1 Коринфянам 1:27). Несомненно: Бог избрал несколько редчайших людей, таких, как сам апостол Павел. Но даже этот величайший интеллектуал сми­рился, встретившись лицом к лицу с Богом. Церковь, Божья церковь, достаточно велика и достаточно мала для того, чтобы вознести смиренных и смирить воз­гордившихся.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)