АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дороги, улицы, площади, Марсово поле

Читайте также:
  1. Автомобильные и грунтовые дороги, тропы
  2. Как-то раз одна собака сидела у железной дороги, и мимо проехал курьерский поезд и отрезал ей кончик хвоста.
  3. Наименование помещений (технологических участков), их площади, категории по взрывопожарной и пожарной безопасности (кроме жилых зданий).

Проблема настилов дорог решалась с помощью различных технологий, в зависимости от назначения. Например, улицы могли мостить булыжниками или большими каменными плитами, добавляя для прочности слои песка или гальки.

В самом Риме одни улицы шли перпендикулярно реке Тибр, другие параллельно.

Улицы были кривыми и узкими. Одна их причин тому - беспоря­дочное восстановление Рима, разрушенного галлами в 390 г. до н.э. Кирпич поставляло государство, и каждый строил, где мог. С другой стороны, Рим не имел пригородов: все старались поселиться в черте города.

Самая широкая улица составляла 6-7 метров, обычная - не шире пять метров.[10] Переулки и тупики порой не достигали и трех метров. Улицы не обсаживали деревьями или цветами, их высаживали на окошках.

Как выглядела ранее и как выглядит сейчас античная улица, - на илл. 123, 124, 125.

Священная дорога (Sacra Via) соединяла Форум с Палатином. Она начиналась на холме Велий и спускалась к восточной стороне Форума. Наибольшая ее ширина - 6,5 метров. Любимое место прогулок окаймляли лавки торговцев драгоценностей, фруктов и цветов.

Самая длинная улица в Риме - 350-метровая Субура.

Для пешеходов существовали лестницы. С Форума на вершину Кремля вела лестница Гемония, на ее ступени клали тела казненных, оставляя их на некоторое время.

В 45 г. до н.э. Цезарь в законе о городском благоустройстве зап­ретил конному транспорту въезд в Рим от восхода и до заката, за исключением телег со строительным материалом для храмов и об­щественных зданий, вывоза мусора, торжественных процессий, а в определенные дни для весталок, фламинов и жреца бога Яну­са. В течение веков это запрещение было распространено на все го­рода Италии.

Улицы часто назывались по профессии обосновавшихся на них людей: улица Сапожников, Шорников, Хлеботорговцев. Кварталы также имели свои названия: Кривой, Матери Венеры.

Табличек с названием улиц и номеров домов не было. Маленькие улочки, тупики вообще не имели названия. Поэтому путь определялся описанием. Для точного указания дома называли имя его владельца, строителя дома или долго в нем жившего. Роль указателей играли вывески на мастерских и лавках (изображения предметов производ­ства или известного памятника по соседству).

Узнать точный адрес можно было, если прочитать надписи на ошейниках собак. Там стояло: имя хозяина, адрес ("№ района, на площади N, возле бани NN"), иногда имя раба и обычная формула: "Держи меня, потому что я убежал, и приведи обратно".

Размеры площадей были разными. Самая известная из площадей - Капитолийская занимала почти полтора гектара. На ней возвышался храм Юпитера Сильнейшего Величайшего. В его подвальных помещениях хранились посвятительные дары и статуи, упавшие с крыши. Площадь опоясы­вала стена, запиравшаяся на ночь под охраной привратника с собака­ми. На площади стояли также древние храмы, статуи богов и знатных римлян, а также содержались священные гуси.

 

Марсово поле.

 

Первоначально на равнинной площади почти в 250 ге­ктаров проводились военные парады, скачи и состязания колесниц. Отсюда войска отп­равлялись в поход.

Оно также служило местом, где происходили выборы ма­гис­тратов, там же был сборный пункт, где раз в пять лет производились переписи горожан.

Ныне в районе Марсова поля можно увидеть Алтарь мира (илл. 126).

Сенат в 13 г. до н.э. в честь возвращения Августа из его трехлетнего путешествия-ревизии по Испании и Галлии принял решение воздвигнуть Алтарь Августова Мира и поручил магистратам, весталкам и преторам ежегодно совершать на нем жертвоприношения. Освящен Августом во время игр 9 г. до н.э. Должен был служить своего рода символом примирения императора и сената, а также возвеличивание Августа, принесшего Риму долгожданный мир после десятилетий кровавых гражданских войн.

Алтарь был собран по частям в 1938 г. в специальном павильоне, построенном рядом с мавзолеем Августа. На стене павильона можно прочесть «Деяния Божественного Августа». Памятник состоит из монументальной прямоугольной ограды на высоком постаменте, к которому ведет лестница. Структура комплекса повторяет походное святилище. На трех ступенях внутри ограды – алтарь. На панелях ограды изображены: жертвенная церемония, проводившаяся здесь каждый год, пещеру Луперкал, Эней, подносящий свинью в дар Пенатам, Теллус, Мать-Земля в мирные времена в виде женщины с двумя детьми, сцены процессий с участием рода Юлиев.

Священный район Ларго Арджентина.

В центральной части бывшего Марсова поля сегодня находится обнаруженный в 1920-е гг. археологический комплекс Ларго Арджентина (илл. 126-а, 126-б). На нем находились четыре храма периода Республики. Позади круглого храма стояла большая прямоугольная экседра – тип здания, одна сторона которого выходит на улицу. В 44 г. до н.э. это сооружение называлось курией Помпея и в ней проходили заседания сената. Здесь 15 марта был убит Юлий Цезарь. Через несколько лет после его убийства курию обнесли стеной, а позднее переделали в… общественный туалет.

 

Элийский мост (совр. мост Св. Ангела) соединял два берега Тибра и одновременно служил входом в мавзолей Адриана (илл. 127).


[1] Для строительства храмов и жилых зданий этруски использовали непрочные материалы - преимущественно дерево, сырцовые кирпичи, глину. Камень шел лишь на фундаменты - только они главным образом и сохранились.

[2] Долгое время представление о классическом типе этрусского храма основывалось на описании "тосканского храма" Витрувием - широкий и приземистый, почти квадратный в плане (6:5), половина храма - трехчастная целла, посвященная триаде богов – Юпитеру, Юноне и Минерве, другая половина - глубокий пронаос, крыша которого поддерживалась двумя рядами колонн, по четыре в каждом.

[3] Самые древние некрополи ("поля урн") были найдены в долине р. По и на берегу моря. Подобные захоронения вблизи города Болонья получили название виллановских, от названия места, где они были обнаружены в 1853 году. Так же называется культура, предшествовавшая этрусской.

[4] Тит Ливий. История Рима от основания города. Книга I, 4, 1-3.

В «Анналах» Гая Лициния Макра (покончил с собой в 66 г. до н.э.) оригинальна трактовка автора мифа о Ромуле и Реме. Историк, вероятно, отождествил древнейшее италийское божество Акку Ларению с женой пастуха Фаустула, нашедшего близнецов, - им обеим приписывалась роль кормилицы братьев. Так как жена пастуха благодаря своему легкому поведению имела прозвище Lupa («волчица» в смысле «блудница»), речь может идти не о легендарной волчице, а о реально существовавшей женщине.

[5] См.: Тит Ливий. Там же, 7, 1-3; Мертлик Р. Античные легенды и сказания / Пер. с чешск. М.: Республика, 1992. С.463-464.

[6] Первые круглые медные монеты появились в Риме в 4 в. до н.э. Чеканили также серебряные и золотые монеты. Фунтовый «тяжелый асс», не имевший надписи, отливали из бронзы. Первыми изображениями на монетах части были сцены из легенд. Юлий Цезарь приказал изображать на монетах свой профиль. После пожара в 1 в. монетный двор был перенесен в район Колизея.

[7] В 12 г. до н.э., когда Август был избран верховным понтификом, в общественной части Дома был построен храм Аполлона – целиком из белого мрамора, двери в святилище были покрыты золотом и слоновой костью.

[8] Согласно первой, здесь выращивался овес (avena), по второй, - топоним, возникший благодаря храму Юпитера Инвентора («Изобретателя»), поставленного, согласно преданиям, Геркулесом в знак благодарности Юпитеру после победы над Какусом, жителем местной пещеры, похитившим у Геркулеса стадо.

[9] После нашествия галлов в начале 4 в. до н.э. стену (названную Сервианской) реконструировали, частично использовав старые блоки, частично добавив новые из темного пещерного туфа.

[10] По законам XII таблиц улицы не должны были быть уже 4, 7 м.


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)