|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Последние годы жизниВ последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам,обычно ограничиваясь общим наблюдением нал работами. В этих работах (фрески «Лоджии Психеи виллы Фарнезина», 1514-1518; фрески в лоджиях Ватикана, 15919; алтарный образ «Преображение Христово», 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение к маньеризму. Исключительное значение для развития итальянского зодчества имела деятельность Рафаэля, как архитектора, представляющая собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио. После смерти Барманте, Рафаэль занял должность главного архитектора собора Святого Петра в Риме (составил новый план собора, положив в его основу архитекурный тип базилики), а также, достраивал начатый Бранманте двор Ватикана с лоджиями. Среди других построек Рафаэля: круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орифичи (строилась с 1509) и капелла Киджи церкви Санта Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные палаццо Видони – Кафарелли (с 1515) в Риме и Пандольфине (с 1520) во Флоренции. Частично осуществлен авторский замысел Рафаэля в римской вилле мадама (с 1517 года строительство продолжил архитектор А. де Сангалло младший). Рафаэль оказал огромное влияние на последующие развитие итальянской и европейской живописи, став наряду с мастерами античности высшим образцом художественного совершенства. Искусство Рафаэля, оказавшее громадное влияние на европейскую живопись 16-19 и, отчасти, 20 веков, на протяжении столетий сохраняло для художников и зрителей значение непререкаемого художественного авторитета и образца. Рафаэль умер неожиданно, после недолгой болезни, 6 апреля 1520 года. Многими его смерть была воспринята, как смерть искусства – настолько велика была слава художника и всеобщим было его почитание. Согласно завещанию, Рафаэля похоронили в пантеоне, среди великих людей Италии.
Список использованной литературы: 1.Болдырев Н.Ф. «Леонардо до Винчи. Микеланджело. Рафаэль. Рембрандт: биографическое повествование – 2-е издание, - Челябинск: Урал LDT;1998 г., 464 с. 2.Ионина Н.А «Сто великих картин», - М.: Вече, 2000г., 512. 3.Рафаэль. Великие художники. Главный редактор: А. Барагамян, - М., Издательский Дом «Комсомольская правда», 2009г., 48 с. Интернет источники: http://rafaelsanti.com/biography/giorgio-vasari http://smallbay.ru/raffaello.html
«3 Грации» Мадонна в зелени
Мадонна со щеглом
«Сон рыцаря»
Мадонна в кресле Мадонна дель Грандука Мадонна Конестабиле Мадонна с безбородым Иосифом
Прекрасная садовница Обручение Марии
Секстинская Мадонна Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |