АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб в Уяйне

Читайте также:
  1. Абу Мухаммад аль Макдиси
  2. Важнейшие причины и факторы успеха салафитского призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба
  3. ВСТРЕЧА С СЕЙИДОМ МУХАММАДОМ БАКИРОМ АС-САДРОМ
  4. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 1 страница
  5. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 10 страница
  6. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 11 страница
  7. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 12 страница
  8. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 13 страница
  9. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 14 страница
  10. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 15 страница
  11. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 16 страница
  12. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 17 страница

 

Прибыв в Уяйну, шейх был обрадован самым радушным приемом и поддержкой со стороны ее эмира – Османа ибн Муаммара, который, стремясь упрочить с ним узы дружбы и сотрудничества, выдал за него замуж свою тетю по отцовской линии аль-Джаухару. Надежды эмира укрепились, когда шейх заявил ему: “Я прошу Аллаха Всевышнего, если ты будешь защищать "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха!", споспешествовать тебе во владении Недждом и его бедуинами” [1]. Осман остался доволен предложением шейха, поклявшись оказывать ему свою всемерную помощь и поддержку и следовать его призыву. Эмир предоставил шейху все, что было в его силах, ведя политику поощрения одобряемого и запрещения порицаемого [2], правя на своей родине по закону Аллаха, устраняя несправедливость и подавляя притеснителей. Когда сторонники шейха, узнав о его положении в Уяйне, присоединились к нему, они также встретили достойный и теплый прием со стороны Ибн Муаммара.

Во время своего пребывания в Уяйне Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб не ограничивался одними лишь наставлениями окружавших его людей, но и направлял послания в такие области, как Дир‘ия, Садик и Эль-Маджма‘а [3], разъясняя в них сущность таухида и истинный смысл ислама. В качестве примера из его посланий приведем письмо, которое он направил алиму из Дир‘ии Абдаллаху ибн Исе [4]:

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
От Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба – Абдаллаху ибн Исе.
Мир Вам, милость Аллаха и Его благословение.

В книге "И‘лям аль-мувакки‘ин" Ибн аль-Кайим пишет: “Всевышний Аллах говорит: "Если же они не ответят тебе, то знай, что они следуют лишь за своими страстями…" [5]. Есть только два пути – третьего не дано: либо следовать за Посланником, либо следовать своей прихоти, в подтверждение чего он пишет: “...затем известил Он, слава Ему, что тот, кто судится или судит не согласно тому, с чем пришел Посланник, то это – судилище и приговор сатанинского идола (тагут)": "Разве не видел ты тех, которые утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, но желают обращаться за судом к тагуту, в то время как им приказано не веровать в него" [6]. Комментируя данный аят, Ибн аль-Кайим говорит: “Тагут – это все, относительно чего раб Аллаха преступает установленные пределы, начиная поклоняться, следовать или повиноваться этому. Тагут – это всякий, к кому обращаются на суд, помимо Аллаха и его Посланника, или кому следуют, не думая об Аллахе, либо повинуются в чем-то, не зная, что повиноваться должно только Аллаху. Все это – тагуты сего мира: если внимательно посмотришь на них и посмотришь на то, как ведут себя с ними люди, то увидишь, что множество людей отвернулись от повиновения Аллаху и следования его Посланнику ради повиновения тагуту и следования ему. Такие люди не идут путем спасшихся из числа этой общины, то есть путем сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и тех, кто последовал за ними, ибо говорит Всевышний Аллах: "А они разделили свое дело среди них на куски; всякая партия радуется тому, что у нее" [7].

«Куски» здесь – это книги, которые каждая секта составляет и согласно которым действует без учета книг других, действующих подобным же образом.

Сказано Аллахом: "...в тот день, когда побелеют лица и почернеют лица…" [8]. Комментируя данный аят, Ибн Аббас говорит: “Побелеют лица людей Сунны и согласия, а почернеют лица людей раскола и розни”. Все это – из книги Ибн Кайима.

Шейх Таки ад-Дин приводит в своей «Книге веры» («Китаб аль-иман») слова Всевышнего Аллаха: "Они же взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха" [9]. В связи с этим имеется хадис от Ибн Хатима о том, как он сказал Пророку: «“Мы им не поклоняемся”, – а тот ответил: “Разве они не запрещают то, что Аллах разрешил, и вы тоже? Разве они не дозволяют то, что Аллах запретил, и вы тоже?”, – на что я ответил: “Да, конечно!”. Тогда он сказал: “Это и есть поклонение им!”» [10].

Абу-ль-Алия говорит, что то, что они повелевали и что запрещали, они якобы нашли в Книге Аллаха, заявляя: "Мы ни в чем не опередим наших священников: мы делали то, что они нам повелевали, и не делали того, что они нам запрещали", по поводу чего Всевышний сказал "...отбросили его [11] прочь от себя". На этом заканчиваются слова Ибн Таймийи. [12]

Осмысли сии слова своим сердцем, затем приложи их [содержание] к состоянию людей и своему состоянию, подумай о душе своей и спроси ее, посредством чего можно отринуть подобные слова и какие оправдания приведешь ты в Судный день для того, чему ты следуешь?

Так что если сомневаешься в чем-либо, упомяни о том, и я разъясню тебе, если будет на то воля Аллаха Всевышнего, и вопрос станет ясным, как солнце, ибо кого ведет Аллах по верному пути, того никто с него не собьет, а кого Он сбивает с него, тому нет верного проводника. И если твой разум не вмещает сего, то обращайся к Аллаху с открытым сердцем, особенно в рассветные часы, чтобы Он вел тебя к истине и показал суетность суеты. Умножай свою веру, ведь пред тобой и рай, и ад, а обращение за помощью только к Аллаху. Не порицай сих слов, ибо, клянусь Аллахом, я стремился только к доброму, и да благословит Аллах Мухаммада, род его и сподвижников его и да приветствует!»

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)