АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Культура Цинь и Хань

Читайте также:
  1. II Художественная культура Западной Европы и Северной Америки
  2. III Русская художественная культура
  3. Екологічна культура і мораль нової цивілізації.
  4. Етична культура юристів
  5. Зв’язок з культурами інших народів.
  6. Контркультура и девиантность в организации.
  7. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
  8. Крито-Мікенська та давньогрецька культура.
  9. Кто кого, цивилизация или культура, СеРа или КислоРод.
  10. Культура
  11. Культура Великой Скифии
  12. Культура деловых отношений, верность данному слову - основа роста и развития человека и дела.

В III в. до н. э. после долгих войн и междоусобиц мелкие царства объе­динились в единую могущественную империю, во главе которой стала династия Цинь, а затем Хань. Цинский правитель — ван принял но­вый титул «хуанди» (император) и стал первым императором Цинь Шихуанди (259-210 гг. до н. э.), завершив объединение Китая. Он правил недолго, но сумел укрепить централизованную власть. Цинь Шихуанди уничтожил границы самостоятельных царств, разделил страну на 36 провинций, в каждую из которых назначил чиновника. По его повелению были построены благоустроенные дороги, прорыты каналы, введена единая письменность (упразднены региональные ва­рианты и уменьшено на 25% число иероглифов, используемых на тер­ритории Китая), проведена стандартизация системы мер и весов. По приказу императора на севере страны из остатков оборонительных сооружений отдельных царств было создано самое мощное крепост­ное сооружение того времени с сигнальными огнями на башнях, ис­пользующимися во время опасности — Великая Китайская стена. Она протянулась на 750 км и защищала Китай от кочевников (ее высота — 10 м, ширина — 5-8 м). Не менее грандиозным было сооружение мав­золея Цинь Шихуанди, который строили около 36 лет (не закончив его строительства) 700 тыс. человек. Великим чудом света можно на­звать терракотовую армию из этого мавзолея в 6 тыс. солдат.

После падения династии Цинь, в результате ожесточенной борьбы за власть в 202 г. до н. э. крестьянин Лю Бан провозгласил себя импе­ратором новой династии Хань. За 400 лет правления династии Хань сопутствовали достижения: расцвет художеств, ремесел и музыки, ис­следования в области географии и философии, технический рост и экономический прогресс. Но в то же время это период не только граж­данского мира, но и кровопролитных крестьянских восстаний, един­ства и раздробленности, процветания и бездействий. В пору расцвета империя Хань не уступала в силе и славе Римской империи, процве­тавшей в ту пору на далеком Западе. Ханьская империя вела торговлю по Великому шелковому пути с Римом. На Запад доставлялись китайские шелка, на Восток везли изделия из золота и стекла. Великий шелковый путь проходил от Чаньань (центр Китая), через Дунькуань (пустыню Гоби), огибая пустыню Такла-Макан («пойдешь, не вернешься») с двух сторон, через Самарканд, Багдад в Антиохию (на побережье Средиземного моря), по Средиземному морю в Рим. В этот период зародилась историческая наука. Основоположник китайской историографии Сыма Цянь создал 5-томный трактат истории Китая. Важным открытием стало изобретение в I в. н. э. бумаги. В эпоху Хань зародились традиции китайского искусства, которые во многом определили его дальнейшие пути. Значительными находка­ми археологов были рельефы гробниц аристократов в провинции Сычуань. В III в. н. э. Ханьская империя была сметена народным восста­нем «желтых повязок».

«Золотой век» Культура Тан и Сун

После крушения Ханьской империи страна оказалась раздробленной и легко доступной для кочевых северных племен. Китайцы в большинстве своем бежали на юг за Янцзы. Этот период вошел в историю как период Северных и Южных династий. Его характерной особенностью является то, что политическая ситуация отразилась на духовной культуре эпохи и ее бурном развитии. Возникает религиозный даосизм и чань-буддизм (буддизм пришел в Китай в 65 г. н. э.). В VI в. буддизм приобретает статус государственной религии. Наряду с буддизмом развивается даосизм, который был тесно связан с мистическими сектами, возглавлявшимися священниками из простолюдинов.

Период правления династии Тан (VII-X вв.) и династии Сун (X-II вв.) был эпохой истинного расцвета Китая — «золотым веком» ее культуры. Об этом говорит и тот факт, что, например, чиновники этой эпохи были одновременно поэтами, художниками, теоретиками искусства и замечательными каллиграфами. Многие из них являлись членами императорской Академии живописи, открывшейся в X в.

Период Тан и Сун - время расцвета архитектуры и скульптуры. Дворцы, усадьбы и храмы возводили из дерева по единому принципу. Крыши с загнутыми углами придавали архитектурным сооружениям торжественность. Буддийские пагоды строили из кирпича с нечетным (счастливым) количеством этажей (3, 5, 7...). Статуи храмов были необычайно красивы, примером может служить 17-метровая статуя Будды — Вайрочаны (Владыки Космического света) VII в. в провинции Луньмэнь.

На период Тан и Сун приходится расцвет всех жанров китайской живописи и декоративно-прикладного искусства: вышивка, ткани, эмаль, фарфор. Философская идея «великое в малом» выражалась в жанрах живописи: хуа-няо («цветы-птицы»), шань-шуй («горы-воды»).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)