АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Где находился Рай?

Читайте также:
  1. Где находился Китай во времена Афанасия Никитина

Он находился вокруг человека и в человеке.
Когда же Бог сотворил человека по Образу Своему и Подобию, и жену его, то поселил их на землю. Земной рай, или прекрасный сад, в котором Бог поселил Адама и Еву, находился на востоке земли и назывался Эдемом. Посреди сада Бог насадил и два дерева. Одно- древо жизни, второе древо познания добра и зла.
И разрешил пользоваться всеми благами Рая, но вот только не срывать плодов и не есть с древа познания. Для чего Бог это сделал? Для того чтоб человек, будучи подобием Бога Самого мог делать свободно выбор. Быть верным заповеди Бога или нарушить. Отсутствие выбора не дало бы человеку в Раю быть свободным.
По природе своей дерево познания добра и зла не было смертоносным; напротив, оно было добро, как и все другое, что Бог сотворил, только Бог его избрал как средство воспитания послушания человека Богу, его совершенствования. Именно в том и есть человек как бог.

Священное Писание не сообщает нам, сколько времени продолжалась блаженная жизнь первых людей в раю. Но она возбуждала злобную зависть диавола, который, лишившись её сам, с ненавистью смотрел на блаженство других. После падения зависть и жажда зла сделались свойствами его существа. Всякое благо, мир, порядок, невинность, послушание стали ненавистны для него. Поэтому с первого же дня появления человека на земле, дьявол стремился расторгнуть благодатный союз людей с Богом и увлечь человека за собой в вечную погибель.

И вот явился он в раю — в виде змия, который " был хитрее всех зверей полевых" (Быт. 3, 1). Злой и коварный дух приблизился к жене.

Нет! Диавол не прополз как то под воротами Рая в сад райский, но мог быть в нём по Промыслу Божию.

Дьявол смог внушить Еве мысль в сердце её, что Бог не всегда говорит правду. У неё созрела мысль в её голове, что откушав эти плоды, можно стать самим богами без особого труда.
Обольщённая Ева вдруг видит, что плоды прелестны и вопреки Божию запрету, срывает их, пробует и несёт своему мужу Адаму вкусить их. Плоды скорее всего ничем не отличались от других, разрешенных, быть может даже были и не так сладки и приятны. Но человек поверил отцу всякой лжи- дьяволу и усомнился в словах Бога. Едва ли в этом вопросе может быть личное мнение, потому приведу цитату из главы "Падение первозданных" книги "Слово о человеке" святителя Игнатия (Брянчанинова):
В то время как наши праотцы наслаждались в раю, падший князь небесных сил с многочисленным сонмищем темных ангелов, уже низвергнутый с неба, скитался в поднебесной. По неисповедимым судьбам Божиим ему допущен был вход в рай, как еще не вполне отчаянному злодею. Эту благость Божию, привлекавшую заблудшего к сознанию греха и к раскаянию в нем, сатана употребил для совершения нового преступления, для неисцелимого запечатления себя во вражде к Богу. Диавол, вступив в рай, огласил рай богохульством, переплетенным ложью, и ознаменовал свое присутствие в раю погублением первозданных человеков, как прежде ознаменовал свое присутствие на небе погублением бесчисленного множества ангелов».

И сегодня нас предостерегает Евангелие,

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
-(1 Петра 5:8)

Эти слова апостола Петра показывают, как близко возле каждого из нас находится злой дух - дьявол. Если он искушал даже Самого Господа Иисуса Христа, в Котором не было ничего греховного и нечистого, во время Его сорокадневного поста в пустыне, то оставит ли он какого-либо человека в покое?

Дьявол искушает человека, используя слабости его плоти. Искушение – это соблазн, исходящий от бесов, попытка диавола склонить человека в грех путем навязывания ему нечистых помыслов, возмущения и расстройства его внутреннего мира, разжигания телесных страстей и похотей. Глаза и уши являются теми каналами, через которые люди получают почти всю информацию из внешнего мира. Вот почему именно через эти наши телесные чувства дьявол более всего вводит нас в искушение. Каждый день, каждый час мы видим и слышим многое такое, что может ввести нас в искушение.

Святые Отцы говорят, если не было бы бесов, то не было бы и святых. Поэтому и сами искушения, как часть допускаемых Богом и, следовательно, тоже промыслительных действий, крайне нам необходимы. Только благодаря им мы можем упражняться, мы можем познавать себя и видеть кто мы есть на самом деле.

Как только в нас зародится один помысл, в котором нет любви, знайте, что мы приняли духа злобы. Принимая злую мысль, мы принимаем в свое тело самого врага. Духи невидимы, а мы даем им тело, чтобы были видимы.(Старец Фаддей Витовницкий).

Сам дьявол не может творить что то. Ибо он – дух. Потому он похищает души людские завладевая умом. Грешник исполняющий волю дьявола по сути и является рабом греха. Он находится в общении, как бы в духовном «гареме» этого злого духа. Дух же этот проникает в ум, часто используя два открытых канала мозга, это зрение и слух. Не зря говорится, что глаза и уши, это мозг вынесенный наружу. По большому счёту – всевает свои семена в разум, в сознание человека. Оттого в мире так много творится зла. –«Весь мир лежит во зле(1 Ин. 5: 19».

«Бог и диаволу всегда предоставляет блага, но тот не хочет принять. И в будущем веке Бог всем дает блага – ибо Он есть источник благ, на всех изливающий благость, каждый же причащается ко благу, насколько сам приуготовил себя воспринимающим» (Преп. Иоанн Дамаскин).

По слову апостола Иоанна Богослова, «весь мир лежит во зле»). Он останется таким до конца времен, когда в последней великой битве будет окончательно побеждено зло.

Сегодня же «Диавол, будучи создание и раб Божий, озлобляет душу человека не столько, сколько хочет, но сколько дозволено будет Богом»- (св. Игнатий Брянчанинов).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)