АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Народ и нация

Читайте также:
  1. B) международным географическим разделением труда
  2. B. Відповідні міжнародні документи
  3. Case 2. Маркетингове середовище міжнародних ринків та його аналіз
  4. I принесуть до нього славу й честь народiв
  5. I. Международно-правовые, законодательные и нормативные акты
  6. V-го Международного фестиваля документального кино «КинЗА»
  7. VI. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
  8. VII. Оркестры русских народных инструментов
  9. VІІI Міжнародна
  10. А. У новонародженого клінічні симптоми синдрому Дауна.
  11. Агресивна роль міжнародних монополій
  12. Адаптация международной рекламы к местным национальным условиям

 

Выше по тексту уже отмечалось, что современная социология не даёт чётких однозначных определений по ряду социологических понятий, а именно: «цивилизация», «этнос», «этногенез», «народность», «национальность», «нация», «народ». (В этом можно убедиться, посмотрев эти понятия в «Современном словаре иностранных слов», Москва, «Русский язык», 1992 год,и сравнив их с понятиями, изложенными в других словарях, например: «Малый толковый словарь русского языка», Москва, «Русский язык», 1992 год; Философский словарь», под ред. И.Т.Фролова, Москва, издательство политической литературы, 1991 год; другие словари). Ко всему тому, что изложено всловаряхследует отметить, что в международной юридической практике понятие «нация» (англ. nation ) - определяется ещё как гражданство суверенного государства.

Приведённые разными толковыми словарями определения: «цивилизация», «этнос», «этногенез», «народность», «национальность», «нация», «народ», понятийно связанны, но несут разноязычную корневую основу этих слов. При этом они имеют широко трактуемые определения, что даёт возможность для различного рода политических спекуляций. Не нарушая взаимосвязи этих понятий, учитывая содержательную сторону их разноязычия, мы вышли на жизнеречение единообразия их определений и предлагаем следующие определения:

1.Цивилизация – эторазвивающаяся в глобальном историческом процессе, многонациональная самобытность общества с присущей ей наиболее общим качеством культуры бытия.

2. Этногенез – процесс происхождения этноса, национальности, народности в глобальном историческом процессе.

3. «Нация - есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры. Только наличие всех признаков, взятых вместе, даёт нам нацию», -такое определение понятию «нация», как социального явления, наиболее полно и точно, в своё время, дал И.В.Сталин, в своей работе «Марксизм и национальный вопрос», 1912-1913гг., ставшее практически общепринятым в науке СССР и постсоветской РФ.

Однако, в работах 2011 года «Разрешение проблем национальных взаимоотношений в русле Концепции общественной безопасности», и «Суть времени: прошедшего и перспектив» авторский коллектив ВП СССР отмечает, что «происшедшие в ХХ-м веке экономические изменения глобального масштаба показывают, что сталинское определение нации не вполне точно, поскольку под воздействием глобализации экономическая связность большинства наций (и соответственно их экономическое обособление друг от друга) ушли в прошлое. А под воздействием интенсифицировавшегося культурного обмена постепенно уходит в прошлое и их культурное обособление и своеобразие. Поэтому сталинское определение термина «нация» необходимо уточнить. Для наций во все времена характерна не общность экономической жизни, а общность смысла жизни, выходящего за пределы удовлетворения физиологических и бытовых потребностей людей,составляющих нацию, который выражается в общественном самоуправлении, включая и управление экономикой. Если этот общий для людей смысл жизни есть, то есть и нация, если его нет, то при всех прочих признаках нации, имеется люмпен (деклассированный, асоциальный слой населения), который обречён: либо обрести такого рода смысл жизни, либо сгинуть в историческое небытие. В периоды социальных кризисов доля люмпена в составе населения возрастает, и это представляет большую опасность, для общества и его перспектив – вплоть до ухода в историческое небытиё под воздействием массовой люмпенизации».

Таким образом, с учётом этого уточнения термин «нация» можно определить так:

«Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности: 1) языка, 2) территории, 3) смысла жизни, выражающегося в единстве и целостности сферы общественного самоуправления, 4) психического склада, проявляющегося в 5) культуре. Только наличие всех признаков, взятых вместе, даёт нам нацию».

4. «Этнос», «национальность», «народность» - тождественные общности не вполне обладающие всеми признаками нации и по ходу глобального исторического процесса в этногенезе они предшествуют «нации».

5. Родоплеменная общность, это – общность не вполне обладающая всеми признаками тождественных общностей: «этносу», «национальности», «народности», и по ходу глобального исторического процесса в этногенезе она предшествуют им.

6. Народ (в смысле - как культурно своеобразная общность, а не население того или иного государства) - эторезультатпреобразования нации/наций в этногенезе по ходу глобального исторического процесса, достижение нацией/нациями своего высшего развития; совокупность наций, проживающих в ареале доминирования их национальных культур, плюс национальные диаспоры, ( то есть носители соответствующей национальной культуры), проживающие в ареалах доминирования иных национальных культур. И если один и тот же смысл жизни является идеалом разных народов, и они так или иначе работают на то, чтобы эти идеалы были воплощены в жизнь, то возникает общность народов наднационального порядка – цивилизационная общность. Она неформально объединяет многие народы, даже если их идеалы не стали пока реальностью в жизни. («Мерило народа не то, каков он есть, а то, что считает прекрасным и истинным, о чём воздыхает», - отметил, в своё время, М.Ф.Достоевский). Таким образом, обозримая история человечества – это история региональных цивилизаций, каждая из которых характеризуется определёнными жизненными идеалами, отличающими её от других региональных цивилизаций.

Отличительное качество цивилизационной общности стремящейся к Богодержавию заключается в вознесении помыслов индивида над Родом, его стремлении к Правде-Истине (праведности), и одновременно – в стремлении служить своему Роду и нации с любовью, будучи в гармонии с Богом, Космосом, Биосферой и всем человечеством. В перспективе этногенеза, при устремлении помыслов индивидов всех цивилизационных общностей к Правде-Истине (праведности), и одновременно, при устремлениицивилизационных общностей к Богодержавию, по ходу глобального исторического процесса люди Земли, став единым Народом (в вышеизложенном нами смысле), преобразуются в единую Земную многонациональную цивилизацию, нацией добро-вольно-мыслящих людей, живущих в гармонии (т. е. в ладу) с Богом, Космосом, биосферой и между собой.

7. Человек – это тот, кто осознаёт и воплощает в жизнь, предложенную ему и осознанно избранную им свою долю в осуществлении Божьего Промысла в жизни Мироздания и всех его субъектов, это - добро-, вольно-, мыслящее-, ответственное существо, мировоззрение и выражающее миропонимание которого обусловлены освоенной им мерой бытия в пределах данного Свыше Различения, то есть, это - со-творец и наместник Бога на Земле.

(О типах строя психики людей, их отличии от типа строя психики Человека - читать в главе «Управление», раздел «Необходимое условие для вхождения в праведное управление». «Все мы люди, да не все Человеки», - В.И.Даль).

Вывод:

1. Преобразить в русле праведности нравственно-духовное состояние всего общества – это первостепенная задача Русской многонациональной цивилизации, которую необходимо решить, чтобы выйти из системного глобального социального и духовного кризиса на Путь к Богодержавию;


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)