АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что делать при сомнении во время молитвы в количестве совершенных ракаатов

Читайте также:
  1. B15 (высокий уровень, время – 10 мин)
  2. Can (прош. время could)
  3. III. Новое время
  4. III. Требования охраны труда во время работы
  5. XVI-XVII вв. в мировой истории. «Новое время» в Европе
  6. А сейчас настало время рассказать как она выросла, и как её нашли.
  7. а) Находим границы, в которых с вероятностью 0,9946 заключено среднее время обслуживания всех клиентов пенсионного фонда.
  8. А11 (повышенный уровень, время – 3 мин)
  9. Анализируя результаты анкетирования можно сделать выводы.
  10. Б) ПЕРИОД С СЕРЕДИНЫ ВЕКА ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ -В СССР И НА ЗАПАДЕ
  11. Безопасность во время технического обслуживания
  12. Большой театр c 1945г. по настоящее время.

 

30. Вопрос:

Как мы должны завершить молитву, во время которой сомневаемся в количестве совершенных ракаатов? Некоторые говорят: следует в конце молитвы сделать один таслим (произнесение слов «Ассаламу алейкум…»), а после него сделать поклоны для невнимательных. Другие же говорят: нужно сначала закончить молитву, а потом уже сделать поклоны для невнимательных. Этот вопрос серьезный и запутанный для нас, мы надеемся, что вы разъясните его.

30. Ответ:

Хвала Аллаху.

Поклоны для невнимательных являются обязательными при добавке к молитве чего-либо по невнимательности, или при убавке чего-либо из нее, или при сомнении в количестве совершенных ракаатов. Ваш вопрос о сомнении в количестве совершенных ракаатов, и ответ на это следующий:

 

Во-первых: Что такое сомнение? Сомнение (шакк) – это колебание между достаточно-вероятными или равновероятными положениями.

 

Во-вторых: Тот, кто сомневается в количестве совершенных ракаатов уже после окончания молитвы, тому не следует обращать внимания на эти сомнения. Например, кто-то закончил молиться обеденную молитву, а потом, после ее окончания, стал сомневаться: я помолился три ракаата или четыре? Этот человек не должен обращать внимания на эти сомнения, кроме как если будет какое-либо подтверждение этому, или если он будет уверен, что помолился меньше. Будь то иначе, были бы открыты двери для наущений и добавкам к поклонению.

 

В-третьих: Положение того, кто сомневается в количестве совершенных ракаатов во время самой молитвы бывает двух видов:

 

Первый вид: Когда человек может подумать и что-то одно станет для него более вероятным. В таком случае ему нужно продолжить согласно тому количеству, которое он посчитал более вероятным, а потом совершает поклоны для невнимательных после произнесения слов приветствия. Довод на это – передал Ибн Мас`уд (да будет доволен им Аллах) о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) молился и (случайно) прибавил (к необходимому количеству ракаатов) или убавил, после произнесения слов приветствия ему сказали «О Посланник Аллаха, случилось ли в молитве что-либо? (т.е. изменилось ли количество ракаатов)» Он спросил: «В чем дело?» Они сказали: «Ты помолился так-то так-то». Он сел, повернулся к Кибле, сделал два земных поклона и дал салам. После этого, повернувшись к нам лицом, сказал: «Если бы случилось что-либо в молитве (т.е. если бы количество ракаатов изменилось), то я сообщил бы вам. Однако (дело в том), что я просто человек, такой же как вы – забываю, как забываете и вы, поэтому если я забуду – напомните мне. Если один из вас сомневается (в количестве совершенных ракаатов) во время молитвы, то пусть (подумает и) постарается узнать правильное (количество) и продолжит молитву, потом произнесет слова приветствия и сделает два земных поклона». (Аль-Бухари)

 

Второй вид: Если ни одно из двух возможных количеств не стало для него более вероятным. В таком случае он должен выбрать то количество из двух, которое меньше и домолиться согласно этому количеству, а до произнесения слов приветствия сделать два земных поклона. Как, например, если молился обеденную молитву и во время молитвы засомневался: помолился только три ракаата или уже четыре? – и он не склонился ни к одному из двух вероятностей. Ему следует выбрать то, что меньше и домаливаться согласно ему, в этом случае – это три ракаата, этому человеку нужно помолиться еще один ракаат и в конце молитвы сесть на ташаххуд, а потом сделать два поклона для невнимательных перед тем как дать салам.

Доводом на это служит то, что передал Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах), который сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас сомневается в молитве и не знает сколько ракаатов он совершил: три или четыре, то пусть отбросит сомнения и продолжит согласно тому (количеству ракаатов), в (совершении которых) он уверен, а затем ему следует сделать два земных поклона до произнесения слов приветствия. Если же в итоге окажется, что он помолился пять (ракаатов), то (два поклона) доведут его молитву до четного (количества ракаатов), если же окажется что он помолился четыре ракаата, то эти два поклона будут унижением для шайтана» (Муслим).

Унижение для шайтана т.е. это расстроит шайтана, унизит его и отправит обратно отвергнутым, чьи планы обмануть молящегося оказались тщетны. См. Имам Ан-Науауи в «Шарх сахих Муслим» (5/60).(31)

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)