АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ущемление женщины на протяжении столетий

Читайте также:
  1. В чем нуждаются женщины
  2. Ведущие западные информационные агентства: возникновение, становление, эволюция на протяжении XIX-начала XX вв.
  3. Взаимоотношения и психология женщины.
  4. Взгляды Фрейда на природу женщины.
  5. Виола лишь снова переглянулась с Нейтаном и отвернулась в сторону женщины, которая рассказывала о правилах на балу.
  6. ВОЙ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ДИКОЙ ЖЕНЩИНЫ
  7. Врожденная экология женщины
  8. Гигиена женщины во время беременности.
  9. Гормональный цикл женщины
  10. Женщины - профессиональные убийцы.
  11. Женщины неудачницы
  12. Женщины неудачницы.

«История развития человечества знает эпохи и стра­ны, в которых Начала бывали относительно равны или в которых женское Начало преобладало над мужским, но вся Кали-юга, или Темная эпоха, которая началась для западного мира за 3102 года до Р.Х. и должна закончить­ся в наше время, проходит под знаком преобладания муж­ского Начала, под знаком унижения женщины, и есть в сущности непрекращающиеся соперничество и вражда этих Начал между собою.

Эта идущая из глубокой древности, открытая или замаскированная, то ослабевающая, то возобновляющая­ся борьба (и соревнование) между мужским и женским Началами полна трагических моментов, заполняет собою всю историю человечества и дает ключ к пониманию раз­вития его. Всякая нация и всякое государство достигали большего или меньшего развития в зависимости от того, насколько было сохранено равновесие Начал, ибо лишь равновесие Начал дает великие цивилизации. Порабоще­ние женского Начала ведет к регрессу и упадку, что мы видим на примере Востока. Запад лишь тогда обогнал Восток, когда женщина начала завоевывать большие права.

Невероятно труден и безмерно тягостен путь жен­щины в процессе эволюции человечества, в течение всей Кали-юги, и чем ниже был общий культурный уровень, тем было тяжелее положение женщины. На низших сту­пенях человеческого развития, когда в полной мере ца­рит право грубой силы, женщина, как физически более слабая, всегда раба, на которую взваливается самая тя­желая работа. Классические примеры такой эксплуата­ции более слабой женщины и превращения ее во вьючное животное можно и сейчас наблюдать на Востоке, среди кочевых народов, когда, переезжая на новое кочевье, ко­чевник едет сам на прекрасной лошади, а за ним, нагру­женная скарбом и обремененная детьми, изнемогая от тяжести и от жары, едва плетется жена.

По мере улучшения общего благосостояния, куль­турного и материального, улучшалось, конечно, и поло­жение женщины, но и при этих условиях она — или бессловесная раба, или пользующаяся некоторым влия­нием наложница. Положение ее всецело зависело от ее привлекательности и молодости. Обладая тем и другим, женщина всегда, во все времена, умело пользовалась для приобретения прав на свое существование, и главным образом право на господство над мужчиной, этой своей единственной силой — потребностью в ней. Когда ее по­работитель и властелин, опьяненный страстью, приходил к ней, тогда она диктовала ему свои желания и свою волю и достигала больших или меньших прав, в зависимости от своей красоты и молодости и страсти своего властели­на. С потерей своей привлекательности она часто теряла также и все свои права.

Таково в общих чертах положение женщины, каким оно стало во время упадка и отчасти осталось до сих пор на Востоке. На Западе оно тоже было не лучше. То же юридическое бесправие и полная беззащитность, то же унижение и оскорбление — и физическое, и моральное. Здесь она тоже или фаворитка и избранница сердца ка­кого-нибудь рыцаря, в честь которой устраивались тур­ниры и отправлялись на подвиги, или подруга жизни какого-нибудь тирана, против произвола которого защи­ты для нее не было и который считал себя полным влас­телином ее души и тела. В кратких словах невозможно передать весь ужас тех страданий, которые перенесла женщина из-за своего бесправного положения.

В особенности тяжко было положение женщины на Западе в мрачную эпоху средневековья, когда невеже­ственным духовенством женщина трактовалась как ис­точник всякого греха, как пособница и помощница Сатаны, как колдунья и ведьма. Положение женщины улучши­лось в западном мире со времен эпохи Возрождения. Хотя долго еще женщина была вещью, которую можно было купить, продать и обменять на лошадь, ружье или собаку, по мере развития и распространения идеи гуманизма во многих государствах западного мира женщина, хотя и с большим трудом, но завоевывает все большие и большие права.

Но тем не менее до полного равенства между мужс­ким и женским Началами еще далеко. Большинством законодательных кодексов западного мира женщина все еще рассматривается как существо низшее, наравне со слабоумными и детьми, которые не ответственны за свои поступки и требуют постоянной над собой опеки: снача­ла отца, потом мужа или брата и в заключение даже соб­ственного сына. Во многих считающих себя культурными государствах женщина не может распорядиться своим имуществом без мужа, не может быть свидетельницей или поручительницей, лишена или умалена в выборных пра­вах. И к большому стыду человечества в наш великий век культуры и прогресса все еще существуют притоны разврата, которые ведут торговлю женщинами. Если чес­тно ответить на вопрос: кто повинен в этом? — то обви­нять в этом только женщину ни в коем случае не приходится.

Этим не исчерпывается вред, нанесенный человече­ством себе бесправием одного Начала и засильем друго­го, ибо такое нарушение законов равновесия Начал и законов развития жизни неизбежно должно было отра­зиться на всех сторонах жизни, в течение всей Темной эпохи, которая потому и называется Темной, что способ­ствовала распространению тьмы и мешала распростране­нию Света, то есть задержала эволюцию всего человечества. Закон причинности говорит, что нет такого места во Вселенной, где человек мог бы скрыться от по­следствий причиненного им зла. Они его найдут всюду и воздадут ему по заслугам. Потому унижавший, оскорб­лявший и жестоко обращавшийся с женщиной неизбеж­но должен был испытать все это на себе сам, в одном из своих женских воплощений, встретившись с мужчиной, который когда-то был этой женщиной.

Живя в течение веков как раба, в атмосфере униже­ния и оскорбления, не имея возможности действовать как равная с равным, она должна была прибегать ко всевоз­можным хитростям и уловкам. Вынужденная притворять­ся и заискивать перед своим властелином, она неизбежно должна была развить в себе психологию рабыни, со все­ми отрицательными чертами характера, свойственными этому положению. Не имея возможности получать такое же образование, как мужчина, она не могла обладать и теми познаниями, которыми обладал он. Находясь под постоянной опекой мужчины, она не могла развить ни самостоятельности характера, ни инициативы, ни смело­сти действий. Таким образом, в силу сложившихся для нее неблагоприятных условий жизни, она развила в себе некоторые отрицательные черты характера, в наличности которых ее упрекает мужчина и на наличность которых указывает как на доказательство низшей природы жен­щины, упуская из виду, что не кто другой, как именно он сам явился творцом и формировщиком характера совре­менной женщины.

Но, с другой стороны, то же приниженное и зависи­мое от мужчины положение женщины способствует раз­витию и некоторых положительных качеств в характере обоих Начал. Не имея возможности, как более слабая, отвечать на насилие насилием, женщина, в силу необхо­димости, должна была изыскать иные способы воздей­ствия на мужчину, чтобы удержать его от несправедливости и насилия. Такими иными способами воздействия были призывы к справедливости и сострада­нию, обращения к великодушию и благородству мужчи­ны, и если этими качествами мужчина не обладал, то такие обращения и призывы неизбежно должны были будить их в нем.

Точно так же, зная по своему горькому опыту, как непереносимо тяжко всякое насилие и несправедливость, женщина всегда протестовала против всякого духа наси­лия, независимо от того, к кому оно проявлялось, всегда более мужчины сочувствовала угнетаемым и оскорбляе­мым и развила в себе одно из своих наиболее ценных и лучших качеств — сострадание и чуткость к чужому горю и чужому страданию. Не имея силы и возможности за­щитить себя, более слабая женщина тем не менее часто находила и силу, и возможность защитить своих детей от более сильного мужчины, если в этом являлась надоб­ность.

Хотя почти все из существующих в наше время ми­ровых религий, кроме Учения Христа, содержат в себе безапелляционные суждения о низшей природе женщи­ны, что и является главным основанием для пренебрежи­тельного отношения к женщине, мы не можем обвинять в этом Великих Основателей религий, ибо, воистину, не Они повинны в этом искажении закона равновесия На­чал, но те невежественные и нечестные жрецы, через руки которых проходили эти Учения, которым было необхо­димо утвердить свою власть и господство над женщиной. Никогда ни один из Великих Учителей человечества, которые все были посвящены в высшую мудрость, не ут­верждал разновесия Начал и преобладания одного Нача­ла над другим. Если же в существующих религиях имеются подобные утверждения, то это есть лишнее доказатель­ство искаженности священных писаний.

"Женщина, которая есть олицетворение самопожер­твования и вечного даяния на пути тяжкой эволюции человечества, в неискаженных религиях ставилась очень высоко. В древнем Египте, при храмах, были верховные жрицы, передававшие веления Богов и Богинь Иерофантам. Будда высоко ставил женщину и утверждал, что жен­щина, наравне с мужчиной, может достичь высших степеней Архатства. Также истинный Зороастр высоко ставил женское Начало, и в Его Заветах можно найти замечательные намеки на величие космической любви. Даже в искаженном индуизме сохранились намеки о зна­чении женского Начала. Так и посейчас самый священ­ный ритуал брамин не может совершить без своей жены" (см. Письма Елены Рерих: от 31. 5. 35).

Высокое и светлое Учение Христа, конечно, не со­держит нигде даже намека на унижение женского Нача­ла. Христос в своем Учении и в течение своей земной жизни, в своем отношении к женщине, ни одним словом нигде не унизил ее. Но уже апостол Павел в своих посла­ниях и проповедях, подчиняясь существовавшим воззре­ниям и духу того времени, постарался низвести женщину в подчиненное и приниженное положение. Высказанные апостолом Павлом взгляды и положения о женщине и жене стали в христианском мире основой, на которой базировалось дальнейшее угнетение женщины с той эпо­хи вплоть до наших дней. Но нужно оговориться, что и в этом случае мы не берем на себя смелость утверждать, что именно апостол Павел повинен в том, что в Учение Христа внесен дух унижения женского Начала, ибо в дан­ном случае не ясно, что сказал апостол Павел и что до­бавлено переводчиками и лжетолкователями. Но известно вполне точно, что ни один Завет не дошел до наших дней неискаженным.

Святой Климент Александрийский, ученик апосто­ла Иоанна, сохранил не записанные в Евангелие слова: "Спросила же Его Соломия: когда придет Царствие Твое? И сказал Иисус: когда два будут одно и мужское будет женским и не будет ни мужского, ни женского" (Строматы, Ш, XII, 92 / Мережковский Д. Тайна трех). В этом изречении Христа, кроме указания на равенство Начал, содержится предсказание трех будущих эпох развития человечества.

Слова "когда два будут одно" указывают на наступа­ющую эпоху, когда мужчина и женщина не будут более соперничать, но будут жить, действовать и думать как одно целое. Следующие слова "когда... мужское будет женским" говорят о преобладании женского Начала и означают возврат к андрогинному состоянию. И наконец, изречение "когда... не будет ни мужского, ни женского" указывает на наступление такого периода, когда поляр­ность потеряет свое теперешнее значение, ибо и мужское, и женское будет в каждом Начале.

Для всякого современного просвещенного человека, сознательно не затемнившего свой ум неправильным пред­ставлением о низшей природе женщины, должно быть ясно, что Начала, на слиянии которых зиждется все кос­мическое творчество и продолжение жизни на всех пла­нах бытия, не могут быть одно высшим, другое низшим, что они могут быть только равными, друг друга дополня­ющими. Как Дух, так и Материя есть различные полюсы одной и той же Первичной Субстанции; так мужское и женское Начала есть два пола одной сущности, которые не только не могут быть враждебны друг другу, но не могут существовать одно без другого, ибо, являясь до­полнением друг друга, они образуют целое лишь в слия­нии друг с другом. Антагонизм и соперничество между мужчиной и женщиной имеют свое начало в глубокой древности и относятся к тому отдаленному прошлому нашего существования, когда совершенный и цельный человек (по оккультной терминологии андрогин) был в своей сущности разделен, и разобщенные Начала были увлечены в отдаленные друг от друга сферы. Это и есть то сотворение Евы, о котором повествует Библия и все прочие религиозные учения.

Но в глубине человеческой души сохранилось вос­поминание о блаженстве нераздельного существования, осталось сознание разобщенности с половиной своей сущ­ности, явилось сожаление об утрате части себя — отсюда вечное и неистребимое влечение Начал друг к другу. Та­кое разделение Начал есть необходимое условие эволю­ции, о чем уже говорилось ранее. Начала, которые есть сильнейшие магниты, на протяжении тысяч веков бес­сознательно стремящиеся к соединению с разделенной половиной своей сущности и друг друга вечно ищущие, создают то, что мы называем эволюцией и развитием жизни. С началом такого разделения, то есть с момента сотворения Евы, прекращается блаженное райское состо­яние человека. Он изгоняется из рая и должен трудиться в поте лица своего, как говорится в Библии, иначе гово­ря, эволюционировать, для того чтобы достигнуть снова нераздельного блаженного существования, которое и есть завершение земной эволюции человека.

Все, чего мужчина стремится достигнуть и чего он на своем жизненном пути достиг, он обыкновенно скла­дывает к ногам той, которую считает избранницей своего сердца. Точно так же всякая женщина во все времена, стремящаяся к приобретению тех или иных достоинств и качеств, преследует ту же цель — понравиться избранни­ку своего сердца. В этом влечении друг к другу Начал и их стремлении друг другу нравиться заключается залог развития жизни и главный фактор совершенствования человека. Преодоление препятствий, которые человек встречает на своем пути для достижения другого Начала, есть необходимое условие для роста его духа. Таким об­разом, влечение Начал друг к другу и их стремление друг другу нравиться есть закон жизни и космическое веле­ние, уклоняться от которого никто не имеет ни основа­ния, ни права.

Поэтому стремление человека искать счастья в со­единении с объектом его желания есть основная задача жизни всякого человека. Будучи, вследствие разделения Начал, половинчатым, человек в каждом из своих вопло­щений стремится восстановить свою цельность соедине­нием с таким представителем противоположного ему Начала, который для данной жизни более всего подхо­дит. Одиночество для него непереносимо. Полнота оди­ночества есть вместе с тем полнота страдания, тогда как полноту счастья он видит в полноте слияния с предме­том своего желания» (Клизовский А. И., с. 369 — 375).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)