АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Реформация. Лютер

Читайте также:
  1. Билет 33. Реформация и Контрреформация.
  2. Ренессанс и Реформация.
  3. Эпоха Возрождения и Реформация.

Революционный размах крестьянской войны заставил рыцарство отказаться от своей воображаемой революционности. Под этим же впечатлением Лютер окончательно порвал со своим былым радикализмом. В начале крестьянской войны Лютер опубликовал памфлет против "12 статей", в котором он объявляет крестьянские требования внушением дьявола. Затем, отбросив всякую дипломатию, он высказался в другом памфлете, "Против кровожадных и разбойничьих шаек крестьян", за кровавый и беспощадный разгром восставших и требовал полного восстановления крепостничества. Отношение Лютера к светской власти также определилось окончательно; у него исчезли всякие остатки радикализма и оппозиционности. Под светской властью, авторитет которой Лютер уже раньше признал происходящим от бога, он теперь понимает безоговорочно власть территориальных князей.

В этой своей эволюции к признанию власти князей Лютер опять-таки шел вместе с немецким бюргерством, ставшим под защиту княжеского абсолютизма из боязни крестьянско-плебейской революции. Медленность дальнейшего хозяйственного развития Германии закрепила надолго эту позицию немецкого бюргерства. Реформация Лютера сделалась теперь орудием княжеского абсолютизма и секуляризации церковиых земель в пользу светских князей. Папа, опасаясь, что соблазн будет велик и для католических князей, позволил им также произвести у себя частичную секуляризацию. Воспользовавшись благоприятной ситуацией, князья-лютеране провели на первом шпейерским рейхстага летом 1526 г. постановление о предоставлении каждому кияаю права решать вопрос о религии всех подданных его территории. Это постановление первого шпейерского рейхстага, которое должно было явиться фактором нового усиления княжеской власти, не могло, конечно, понравиться Карлу V, который воспользовался передышкой в

войне с французами и обратил свои силы против реформации в Германии.

По его требованию второй шпейерский рейхстаг весной 1529 г приостановил секуляризацию, отменил постановления рейхстага 1526 г. и подтвердил незыблемость Вормского эдикта. Кчязья-лютеране и некоторые города объявили против этого протест (откуда их название "протестанты"), заключили между собой тайный договор для защиты против католиков и решили склонить часть католических князей, оказав им поддержку против императора. Таким образом, переход Лютера на сторону княжеской реакции был вместо с тем попыткой сделки с католиками. Попытка была облегчена тем, что последняя эволюция Лютера сопровождалась усилением в лютеранстве обрядовой стороны религии, новым толкованием Таинств, приближающимся к католическому, и вообще-моментов внешнего культа, которые раньше отвергались. На Аугсбургском сейме 1530 г. ближайший сотрудник Лютера, Филипп Меланхтон представил императору систематическое изложение основ лютеранства, известное под названием "Аугсбургского исповедания". В нем, наряду с положением о том, что князь, а не папа, является главой церкви, установлена была обрядовая и внешняя сторона лютеранского культа. Эта обрядность была создана в духе буржуазного требования дешевой церкви, была упразднена внешняя пышность католического культа, почитание икон и мощей; вместо мессы вводилась проповедь, а из семи таинств оставлено только два-таинство крещения и причащения. Все же самый факт создания церкви и церковной организации верующих свидетельствовал об отступлении Лютера от первоначального принципа "оправдания только верой".


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)