АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лекции Шри Матаджи Нирмала Деви – Сахаджа Йога 7 страница

Читайте также:
  1. I. Перевести текст. 1 страница
  2. I. Перевести текст. 10 страница
  3. I. Перевести текст. 11 страница
  4. I. Перевести текст. 2 страница
  5. I. Перевести текст. 3 страница
  6. I. Перевести текст. 4 страница
  7. I. Перевести текст. 5 страница
  8. I. Перевести текст. 6 страница
  9. I. Перевести текст. 7 страница
  10. I. Перевести текст. 8 страница
  11. I. Перевести текст. 9 страница
  12. Il pea.M em u ifJy uK/uu 1 страница

А также в двенадцатом столетии, в котором жил Гьянешвара, он говорил об этом и описал все это в своей книге. Ведь тогда стиль был таков: у гуру должен был быть только один ученик и только одному ученику этот гуру должен был дать реализацию, не многим. Я не знаю, что заставило их принять такой закон или правило. А когда это началось в двенадцатом столетии, было много святых, воспевавших хвалу реализации. Все они считали, что от этих ритуалов мало проку, поэтому они отказывались от ритуалов и тому подобных вещей. Но что же должно было произойти с людьми, об этом не знал никто. Я прочла все их жизнеописания, также Я прочла потом все, что говорили многие другие святые, но кажется, что никто не знал, как поднимать Кундалини. Это было главной проблемой – они не знали, как поднимать Кундалини. Я думаю, что они не обладали этой способностью или, возможно, у них не было знания. Они говорили о Кундалини, это так, но они не знали, как поднимать Ее.

Это совершенно особая Сила духовности! Никто из них не был способен сказать или рассказать вам о том, как поднять вашу Кундалини. Сейчас все вы обладаете этой способностью, которая является такой редкой. Все вы обладаете ею. Я не вижу никого, кто не обладал бы этой способностью поднимать Кундалини. Вы можете не делать этого, вы можете быть удовлетворены самим собой, но это не очень хорошо. Если ваша Сахасрара открыта и если вы знаете, как поднимать Кундалини, вы все должны сделать все возможное, чтобы дать реализацию людям. Ничто не принесет людям больше пользы, чем самореализация. Бесполезно заниматься благотворительностью, давать деньги, давать еще что-то, это не поможет. Лучше всего — это использовать все возможные силы и ресурсы на то, чтобы встречаться с людьми, которые хотят своей реализации и давать им ее.

Я была очень счастлива, увидев, что началась работа в этом плане с цыганами. У Меня особое чувство к цыганам. Не по своей вине они ведут такую несчастную жизнь. А как эти цыгане получают реализацию! Вы видите, что вы можете давать ее любому, кто хочет ее получить. Только нужно помнить, что ее нельзя давать принудительно. Если у них есть желание, чистое желание, они могут получить самореализацию.
Итак, сегодня Я только лишь должна сказать, что прошло так много лет, Я работала весьма напряженно, днем и ночью, и Моим единственным желанием было лишь то, чтобы вы серьезно все это принимали и работали. Не будьте монополистами в плане обладания реализацией! Чем большему количеству людей вы сможете дать реализацию, тем большей будет признательность Моя и Бога Всемогущего. Единственное, что от вас требуется, это стараться давать реализацию другим людям. Вы никогда не сделаете ошибку. Вы никогда не сможете сделать ошибку. Потому что ваша Кундалини знает. Она знает вас, Она знает, что вы – реализованная душа. Она будет уважать вас. Даже если вы совершаете ошибки, Она будет поправлять вас и будет помогать вам всем, чем только возможно.
Должна сказать, что Я просто домохозяйка, которой никто не оказывал никакой поддержки. Но Я была уверена, что это была Моя работа,— найти способ, как открыть Сахасрару. Что бы ни происходило вне Меня, не имело значения, Моей работой было нахождение способа, с помощью которого можно было бы открыть Сахасрару, с чем Я успешно справилась. Сейчас он известен и вам! Так что это ваша работа. А ученые сейчас будут ходить вокруг вас, чтобы задать вам вопросы, поскольку они не знают, о чем они говорят, в то время как мы это уже делаем. Так что все вы наделены такими большими возможностями. Но сколь многие из вас готовы делать эту работу, вот в чем вопрос. Сегодня очень важный день. Я хочу сказать вам, что вы должны добавить силу Моим рукам. Говорят, что у Богини одна тысяча рук, но даже одна тысяча рук сейчас просит вас о том, чтобы вы стали рядом со своими двумя руками и работали. Очень важно, чтобы вы сделали это. Все проблемы этого мира возникают из-за невежества, то ли в политике, то ли в любой другой сфере. А как они решаются? Также благодаря соединению вашей силы и Божественной.
Приведу вам один простой пример. Приехали турки и стали умолять Меня: «Мать, Вы должны приехать, Вы не должны откладывать Свой визит». А у Меня была проблема с паспортом, Я сказала: «Мой паспорт не готов, как Я поеду?» Но затем Я подумала: «А почему бы нет? Заодно решим и проблему с паспортом!» Таким образом паспорт был готов. А они хотели, чтобы Я поехала в Турцию потому, что, по их словам «их финансовые условия резко ухудшились, экономические показатели абсолютно упали, они разрушены». Я поехала туда, но Я ничего не делала в этом плане. Через два дня объявляют о том, что пришла помощь в десять миллионов долларов от всемирного банка. Я не говорила со всемирным банком, у Меня нет с ними никаких дел. Я не знаю, почему они сделали это. Затем Я сказала: «Понимаете, наверное они помогают, потому что вы в такой большой беде». На это они ответили: «Но ведь так много стран находится в том же самом положении, почему они помогли только нам?» Я сказала: «В этом то и состоит смысл!»
Я была удивлена тем, что сейчас в Турции в основном только женщины являются лидерами и тем, что они проделали такую большую работу. Теперь же Мне хочется увидеть, что вы делаете в своих собственных странах. Вы можете сказать: «В моей стране люди безнадежно плохие». Возможно, Я не говорю, что это не так. Но все же есть места, есть участки, куда вы можете пойти и поговорить с ними, рассказать им, особенно это касается средств массовой информации, с которыми вы обязаны найти общий язык. Это – то, что вы должны сделать, а если не можете, определите, почему вы не можете сделать этого. Что касается Меня, то Меня никто не поддерживал, Мне никто не помогал и как Мне удалось открыть Сахасрару, так же и вы можете открывать Сахасрары других людей.
Это не трудно, поскольку Мое видение таково: «В этом мире должно быть по меньшей мере сорок процентов людей, которые являются реализованными душами и которые занимаются Сахаджа Йогой, которые дают реализацию людям и которые стараются изменить людей». К любому человеку вы можете подойти и поговорить, к любому. Нет необходимости как-то различать или выявлять их или раскладывать перед ними, как это люди иногда делают, копии своих дипломов и прочих бумаг. В этом нет необходимости, кто бы перед вами ни находился. Я не говорю, что вы должны давать ее собакам или другим животным, давайте ее людям (Шри Матаджи смеется). Это могут быть люди любой национальности, — англичане, немцы или итальянцы, вы можете давать ее повсюду. Также Мне говорили, что есть люди, которые проводят очень много семинаров и работают очень напряженно, на всех уровнях, и это приносит свои плоды. Среди мусульман мы также начали проводить работу и даже в Индии это стало приносить результаты. Вы должны знать, что люди еще не полностью потеряли свои головы, так что все может получиться. Не разочаровывайтесь и не огорчайтесь чрезмерно по этому поводу, постепенно все улучшится.
Я думаю, что самым большим врагом нашей самореализации является пьянство. Если люди привыкают к пьянству, они становятся такими его рабами, что их мозги перестают нормально работать. Так что Я думаю, что и их Сахасрары теряют свои качества из-за пьянства. Поэтому Я считаю, что пьянство это самый плохой враг. Если вы найдете такого пьющего человека и поможете ему избавиться от самой этой вредной привычки, тогда дело пойдет. Конечно, у нас есть и другие враги, такие, как лжегуру. Есть у нас и враги, которые занимаются своего рода религиозными манипуляциями. Но это все не так важно. Если вы сумеете справиться с людьми, которые пьянствуют, тогда, скажу Я вам, это изменит ситуацию. Тогда они уразумеют, чем они занимались до сих пор, пьянствуя, убегая от проблем и выйдут на наши поля сражений и будут работать в Сахаджа Йоге.
Так что вы подобны очень кротким солдатам Любви, это вы должны распространять, так вы должны говорить с другими людьми, давая им ту радость, которая у вас есть. Не удовлетворяйтесь тем, что это есть только лишь у вас или у еще нескольких человек. Вы должны очень быстро распространить ее и вы можете это сделать. Потому что для этого не нужны деньги, для этого не нужны какие-то представления, это находится внутри вас и это работает. Оно уже есть, оно присутствует там и оно есть у каждого человека. Я знала все это, конечно же, Я знала. Но сейчас и вы также знаете это, поэтому вы должны работать и работать таким образом, чтобы Я была уверена в том, что однажды этот мир станет совершенно иным.
Большое вам спасибо.
Да благословит вас Бог.

 

Внимание I
ЕЕ СВЯТЕЙШЕСТВО ШРИ МАТАДЖИ НИРМАЛА ДЕВИ
Доллис Хилл 26.05.1980г.

 

Сегодня Я собираюсь поговорить с вами о Внимании. О том, что такое внимание, как оно перемещается и каковы пути и способы улучшить наше Внимание. Поста­райтесь понять это все в широком смысле слова, хорошо? Но, когда Я обо всем этом буду рассказывать, вы должны понимать, что говорится это для вас лично. Все это не о других людях.

Первое, что делают человеческие существа, когда Я начинаю говорить с вами, они пытаются выяснить, о ком это Шри Матаджи говорит. Это самый верный способ обратить свое внимание на самого себя. Это говорится для меня и только мне одно­му, — только тогда это возымеет действие, так как эти слова все равно, что мантра. Именно по этой причине все говорится впустую, что вы все, что вам не дается, переносите на других. Итак, Внимание, данное вам — это единственный способ по­знать реальность. Важно ваше собственное Внимание, а не Внимание других людей или на других людях. Это надо отчетливо понять. Если вы поймете этот нюанс, что все должно пройти через вас, через посредство вашего Внимания, только тогда вы сможете подняться до более высокого уровня, тогда все получится. В противном случае, это будет напоминать ситуацию, когда вам будут только предлагать еду, а отдавать ее другому человеку, которого и буду кормить, в то время как вам ничего не достанется. Однако, и тот, кого будут кормить, может тоже остаться ни с чем, ведь он не знает о том, что вы «перебрасываете» всю пищу ему.

Поэтому сегодня, раз я рассказываю вам о Внимании, то вы должны знать, что ваше Внимание должно поглощать все, что Я говорю: — Это предназначено не для кого-либо, а для меня. Лучше всего находиться в безмысленном осознании, это наи­лучший способ, иначе это как прослушивание лекции. Вы понимаете это? Просто слушать меня не эффективно. Любая просто прослушанная лекция изменит вас к лучшему только потому, что она прочитана Мною.

Но ведь вы постоянно думаете о друтих и размышляете о своих проблемах беспрестанно, поэтому с вами и происходит нечто незначительное по поводу того, о чем вы беспокоитесь. Ваше Внимание настолько перегружено, что ничего сказанно­го Мною до вас не доходит. Поэтому прямо сейчас воспользуйтесь тем, что Я говорю, будьте внимательны и осознайте, что все те бессмысленные моменты, о которых вы думаете, не имеют значения. Ваше Внимание должно установиться и вырасти.

Итак, Внимание-это основа вашего существования. Внимание — это совершен­ная основа. Самая совершенная основа вашего существа — это ваше Внимание. Насколько вы прониклись этим, насколько вы разобрались в этом, насколько высоко вы его установили — это другой разговор.

Внимание — это «Читта» и БОГ — это Внимание. Насколько ваше Внимание просветлено — это другой вопрос. Но ваше Внимание — это и есть Бог, если вы до такой степени просветлены. Это напоминает канву или основу, которую разматывают, как кинопленку и на ней отпечатываются все задержки или смещения вашего Внимания. Я не знаю, как перевести на английский язык слово «Вритти». Это не склонность, но человек как бы склоняется, притягивается к чему-либо — даже и не знаю, как передать значение этого слова «Вритти».

Итак, наше Внимание — это просто чистая, совершенно чистая основа и над нею властны три наши Гуны. А эти три Гуны, как вы знаете, одна из них от прошлого, другая — от будущего и еще одна — от настоящего.

Так вот, чтобы с вами не произошло, какое-то событие или еще что-то — все это целиком и полностью записывается в вашу памяти. Например, вы видите черный цвет и все, что сопровождает его, записывается в вашу память. Как только вы снова видите черный цвет, всплывает в памяти многое из того, что вы запомнили раньше. Это значит, что как только вы видите это с помощью Внимания, оно смешивается или, можно сказать, Внимание окрашивается всеми воспоминаниями о черном цве­те. И затем вы предпринимаете действие в соответствии с тем, как это повлияло на ваше Внимание. Например, вот только что-то сгорело в этом пламени. И теперь все вы осознаете это. В другой раз, когда вы увидите пламя, случится так, что вы будете осторожнее. Это не должно повториться, но все воспоминания придут к вам на ум, и вы будете осторожны и предупредите об этом других, потому-то ваше Внимание будет отдавать себе в этом отчет, как только вы с этим столкнетесь снова. Это пото­му, что канва вашего Внимания сама начнет высвечивать подобные сцены из вашего прошлого опыта. Это живая канва. Или, возможно, у вас появились мысли, которые вы заранее обдумали, например, о будущем: если вы кого-то встретите, то скажете ему то-то, как только вы встретились с этим человеком, ваше Внимание начнет исто­чать все те мысли об этом человеке, и вы обратитесь к нему с соответствующими словами. Все это хранится в вас — о прошлом это или о будущем- и ваше Внимание выдает вам все это разом, от того, насколько вы отвлекаетесь, куда вас притягивает и это называется «Вритти», но я не знаю, как вы это называете по английски. То к чему вы склонны. «Вритти» — это абсолютно нейтральное слово. Оно не означает ничего плохого. Оно означает то, куда вас тянет. «Вритти» означает ваш темпера­мент, с помощью которого вас притягивает. Каков бы ни был ваш темперамент, все равно. Например, вы видите как слепой человек идет не видя ничего вокруг. Кто-то может на него рассердится. Кто-то его пожалеет. А кто-то предложит ему свою по­мощь. Это «Вритти», ваш темперамент, который развился в вас благодаря трем Гу­нам. Вот почему Внимание отождествляется с вами самими, с вашей «Вритти», с вашим темпераментом, то вы все еще находитесь в области ложных представлений. Возьмем для примера случай, когда у кого-то ранее была одержимость. С приходом в Сахаджа Йогу эта одержимость исчезла. Но в мозгу остается воспоминание об этой одержимости, а память в человеке сильнее, и затем это воспоминание удерживается и, как только этот человек соприкасается с кем-то, кто имеет отношение к его быв­шей одержимости, то она срабатывает, вновь включаясь и снова захватывает вас, вырываясь наружу и вы начинаете думать, что вы снова одержимы. Это все из-за воспоминаний, это — миф. Это память нашептывает вам: «Ага! Ты снова одержим». Потому что у вас слабая левая сторона, а это значит, что вы постоянно живете воспо­минаниями — ваша память сильнее вас. Если бы вы смогли стать сильнее вашей памяти, ничто и никто не смогло бы вас одержать, Но и после самореализации вы все еще продолжаете не отождествлять себя с тем состоянием ума, когда за своим эго и суперэго наблюдаете, как за мифами. Эго и суперэго все еще заманивают вас в свои ловушки и поэтому ваше Внимание все еще скачет Внимание чистое и бесхитрост­ное, как у невинного ребенка, у которого еще нет памяти и видит все в «Пратьякше», что означает в действительном познании чего-либо. Ему надо обжечь руку чтобы почувствовать, что это обжигает. Ему нужно потрогать холодное, чтобы узнать, что такое холод. Его память еще не сформирована. Так он и живет, ощущая все в дейст­вии, но это действенное познание становится памятью. А раз память становится все сильнее, то она воздействует на личность все больше и больше. Всевозможные услов­ности происходят именно по этой причине. Все, что когда-либо читали и даже сама атмосфера может вам напомнить что-либо. Иногда вы нюхаете какое-то мыло или, скажем, розу и тогда все воспоминания, связанные с запахом роз всплывают в ва­шей памяти, и вы начинаете чувствовать себя «в действительности» приподнято или же иногда ощущаете себя, каково бы ни было ваше состояние. Вы можете чувство­вать себя как счастливым, так и несчастным. Это потому, что все, что бы вы ни испытали ранее, оставляет в вас след воспоминаний. А эти воспоминания превраща­ются в ваше суперэго или же в эго. И такое может случиться. Если это превращается в эго, то вы можете почувствовать себя счастливым. Если ваше эго удовлетворено, то ощущаете себя очень счастливым. Если же нет, если это превращается в суперэго, если это подавляет вас, то вы и ощущаете себя несчастным.

Поэтому оба состояния — такие, как счастье или несчастье — означают, что вы все еще живете мифами. Мифы все еще живы. И вам все еще нужно стать выше этого, Так что, когда вы счастливы из-за чего-либо, вы должны понимать, что только до реализации вы можете ощущать счастье, так как. это помогает раздуванию ваше­го эго. Если же вы несчастливы, то вы должны осознавать, что имеет место нечто вроде подавления вашего эго и у вас развивается суперэго.

Оба случая для вас бесполезны. Они бесполезны для вашего роста, они могут лишь настолько развить оба эти свойства (эго и суперэго), что вы окончательно разу­читесь испытывать подлинные переживания. Истинных ощущений больше не будет, потому, что ваше Внимание перегружено. Поэтому, когда вы уходите влево, то к вашему вниманию примешивается страх, боль, несчастье, безнадежность, уныние.

Если же вы слишком уходите в другую, правую сторону и даже не слишком, то у вас приподнятое настроение, возбужденность, вы становитесь чересчур властны. Цвет левой стороны — синий, постепенно он может переходить в черный. А цвет правой стороны первоначально светло-желтый или золотистый. Он переходит в желтый, затем в оранжевый и, наконец, в красный. Поэтому по правой стороне вы станови­тесь агрессивными. А по левой стороне вы входите в состояние полной энтропии (греч. — поворот, превращение), так это можно назвать, или же в состоянии, когда вы отделены от самого себя и совершенно заморожены. Таким образом, но левой стороне вы становитесь совершенно замороженным, а по правой стороне вы стано­витесь до предела разгоряченными. И обе эти ситуации снова ведут вас в ложном направлении.

Даже если ваше Внимание находится в центре, вы должны держать его еще больше в центре. Из-за того, что Внимание — это очень чувствительный момент, оно не остается там. Например, когда мы говорим, что можем пользоваться огнем, мы можем использовать его, чтобы поджечь дом, чтобы создать дым. Но мы можем ис­пользовать его и в нужных целях, например, для приготовлении пищи или для освеще­ния, когда мы берем его в разумных количествах. Если огня слишком много — он может гореть, как огромный костер, если же слишком мало — то от него будет один дым.

Но, находясь в центре, где вы знаете как его сбалансировать, вы используете огонь в ваших личных целях — для приготовления пищи, для освещения, а также для Пуджи.

Таким образом, когда мы действительно как следует приводим в баланс наши Гуны, мы постепенно становимся хозяевами ситуации. Внимание не притягивается больше тем, что мы делали или что мы понимали через призму наших воспоминаний, наш опыт или что-либо еще. Оно не притягивается очень сильно в сторону нашего правого канала и мы не становимся чрезмерно властными и не пытаемся доминировать над другими. Потому что, если вы усиленно двигаетесь по этой стороне, то вы не раз видели, как у вас буквально начинает закипать кровь. Людям очень трудно понять почему, становясь очень религиозными, например, подобно тому, что сейчас происходит в Иране, их движение начинает идти по правой стороне — отсюда возникает вся эта суровость и все прочее. Происходит кровопролитие. Христиане идут тем же путем Брамины в Индии делали то же самое. Буддисты, хотя и говорят о не насилии, таим вверглись в кровопролитие, так как движение происходит по правой стороне.

Движение по левому каналу приведет вас к чрезмерно хитрым и темным дейст­виям. Те, правосторонние люди, как представители великих наций, которые считают себя очень развитыми, оправдывают войну. «Мы должны иметь оружие, чтобы противостоять друг другу». Но с точки зрения Бога вы и эти все другие одни и те же люди. Почему вам нужно сражаться? Я имею в виду, что Бог спрашивает вас: «Поче­му вы сражаетесь, что вам нужно? Почему бы вам не усесться как следует и не выслушать друг друга? За что вы боретесь? Вы боретесь за землю, за землю ваших отцов? Эта земля принадлежит Богу! Бог создал эту землю. Почему вы за нее сража­етесь?» Но ваше Внимание таково, что вы немедленно ответите: «О, это моя земля, это земля моей матери, моего отца, моего брата». Но как насчет той земли, которая находится внутри вас? Разве она не ваша? Итак, если вы продолжаете убеждать таких людей, что война — это совсем не то, чем следует заниматься, они не станут вас слушать. Реализация — вот единственный путь

Получая Реализацию, ваше Внимание становится выше, оно уходит из тех сфер, в которых рождаются подобные вещи. Теперь вы понимаете меня! Сфера вашего Внимания становится выше. Но, по привычке, на белее высоком уровне эти явления продолжают проникать в вас вследствие движения но правой стороне и в результате вы попадаете в замешательство (Викшепа). Должны ли мы попадать в замешательст­во? Каким бы умным и выдающимся ни был человек, — в такой ситуации он теряет­ся. И чем больше он теряется, тем более он отстаивает свои права. Из-за того, что человек растерян, он не уверен в себе и поэтому утверждает: «Это то, что надо». Я имею в виду, если это действительно так, почему же это вы так отстаиваете? Но он продолжает доказывать: «Это то, что надо». В таком случае вы должны понять, что этот человек скоро попадет в сумасшедший дом. Это точно. То, каким образом он все это утверждает и продолжает говорить об этом означает то, что он не уверен в себе. Он становится похож на одержимого, когда объясняет все только на уровне своего мозга. Всеми этими фразами: «Это то, что надо, это правильно, мы все должны де­лать это и т.д.». Он убеждает многих других людей, которые находятся в подобном же растерянном положении, как и он. Они попадают в зависимость от него и выдви­гают его в лидеры, потому что (как вы понимаете), находясь еще в большем замеша­тельстве, они ищут кого-нибудь, кто хотя бы внешне казался бы им не таким растерянным. Они следуют за ним и таким образом оказываются втянутыми в вой­ну, или какое-либо кровопролитие, или куда-либо еще, где есть кровь. Они становят­ся бессердечными, невозмутимыми, бесчуственными, можно сказать у них исчезает любовь и сострадание к людям.

Другое движение осуществляется полевой синей стороне, где синий цвет подо­бен свету луны. Здесь возникает романтизм, все эти сидения под луной. Начинают приходить мысли, как у Лорда Байрона и они овладевают вашим Вниманием, пре­вращаясь затем в очень сильную страсть внутри вас, и вы думаете: «О, я так споко­ен, мне необходимо отправиться на поиски своей любви», и вы отправляетесь на поиски этой любви, того или иного. В действительности, подобные вещи не приносят вам радости. Поэтому во многих поэмах любовь описывается как самое болезненное ощущение, которое гораздо хуже смерти. И большинство поэм написаны в подобном духе. Так, почему же вы снова попадаетесь на этом? Я имею в виду, что об этом написано много книг! А вы все еще по-прежнему позволяете вовлекать себя в подоб­ное. Вас уже предупреждали, «что не следует искать любовь, любовь — это обман, она проходящая, она лишь на короткое мгновение, пока вы не получите то……

В случае, если кто-либо сможет сделать свой выбор, вступив в брачный союз с человеком, который вполне приятен и осознает при этом, что любовь, брак и все подобные вещи находятся в центре, подобно огню на кухне, огню в храме, за кото­рым необходимо следить, но не переусердствуйте и, возможно, тогда вы сможете все это использовать во благо.

Подобным же образом движение происходит по правому солнечному каналу, когда люди думают: «О, Солнце так важно и необходимо». Нам действительно нужно иметь Солнце в наших домах, но совсем не для того, чтобы обнажать тела и получить в результате рак кожи, оскорбляя тем самым Солнце. Солнце предназначено совсем не для того, чтобы заработать рак! Но, если вы переусердствуете, оно станет очень опасным.

Человек, который очень много планирует, делает то, это и все на свете, — может столкнуться с очень большими трудностями.

Таким образом, вы должны сбалансировать обе эти стороны, чтобы находится в центре, в равновесии
Сейчас слово равновесие (эквилибриум) потеряло свой смысл в нашей повсе­дневной жизни. Оно существует теперь только в художественной литературе или в так называемых научных исследованиях. Но, что касается людей — они не знают, что Внимание, которое хотя и поднимается после Реализации, все еще остается на том или ином канале, по которому они опускаются вниз, оно остается на правой или левой стороне в соответствии с нашей «Вритти». И до тех пор, пока эти ложные отождествления будут воздействовать на людей, они снова будут опускать вниз свое Внимание и снова начнут выдавать те же самые идеи, что и раньше.

Сейчас разум каждого должен стать более просветленным и вы должны думать: «Мы уже отбросили все это, так почему же мы все еще здесь?» Вы должны стать просветленнее, чтобы этот груз постепенно вышел из вас, потому что вы здесь для того, чтобы поднимать свое Внимание выше и выше, так чтобы вы смогли достичь такого уровня, где ваше Внимание сольется с Вниманием Бога. Ваше Внимание уже возгорелось, потому что с помощью его вы видите, что не так с вами, с другими людьми и вы видите насколько смогли продвинуться сами.
Но ваш прогресс замедляется потому, что вы не знаете что ваше Внимание — это чистая форма, а все, что вы впитываете своим Внимание — этот вымышленный вздор и это миф. Если вы будете постепенно отбрасывать этот миф, относиться ко всему как к мифу, не попадать в зависимость от состояния счастья или несчастья, а будете только наблюдателем — тогда ваше Внимание буквально взлетит и будет на­ходиться на очень высоком уровне. Но вместо этого вы продолжаете идти тем или иным путем и движение вверх из-за этого намного затрудняется. Даже находясь в Саттва-гуне, когда вы поднимаетесь, вы также можете зайти далеко не туда, нахо­дясь в этом состоянии. Например, если вы говорите, что пытаетесь быть в Саттва-гуне, и в Саттва-гуне происходит так, что вы начинаете видеть все, все различать через ваше понимание — не через вибрации, а через понимание: «А не направить ли наше Внимание куда-либо еще? А не оставить ли нам это? Должны ли мы быть милосердными? Может нам следует идти и служить людям?»

Также есть люди, которые думают: «О, мы будем делать что-нибудь великое», подобно армии спасения, надо понимать. Позвольте этим людям самим спасти себя, я не знаю о каком спасении идет речь. Поэтому эти идеи, я имею в виду все эти «идеи» Саттва-гуне, также могут сковать вас и действительно заморозить вас на месте раз и навсегда, они могут сработать в вас таким хитрым образом, можно сказать скрытым образом, что вы и не почувствуете этого. Со всеми этими идеями о помощи друг другу, о милосердии, о «создании благотворительных ассоциаций» — покончено!

Если вы работаете в благотворительной организации, ваше Внимание на этом и заканчивается. Но, если ваше Внимание становится выше, скажите: «Мое Внимание — это то, что я являюсь ничем иным кроме милосердия, то чем я являюсь просто истекает, исходя от меня», — вы просто становитесь милосердием.

Таким образом, разница между реализованным и нереализованным человеком заключается в том, что Внимание, которое выдавало миф за реальность, теперь ухо­дит, оно выше. Оно может видеть, что это миф. И вы можете увидеть это сами и сможете сдвинуть себя самого. Но уж, конечно, без сомнения, я должна дать вам толчок, и я усиленно работаю над этим: я даю вам толчок, но вам также следует знать, что все эти вымыслы должны быть отброшены, в противном случае вы не будете расти. Все эти мифы должны быть отброшены. И наилучший способ добиться этого — находиться в состоянии безмысленного осознания, потому что, как только вы пересекаете эти три Гуны, вы становитесь безмысленно осознающими.

Вы должны пересечь Агни чакру и, когда вы добиваетесь этого, пересекаете Агнию и эти три Гуны, вы полностью переходите в состояние, где вы становитесь Гунатит, т.е. выше Гун. И там вы не делаете чего-либо преднамеренно обдумав, — это работает само собой.

Но анализирование — это одно из заболеваний Запада. Что вы анализируете? Спросите самого себя, что вы анализируете? Мне хочется смеяться над всем этим происходящим анализированием. Представляете, сни усядутся, начнут расщеплять волосок на сотни частей…, — «какие великие аналитики?» Они не могут даже ска­зать, как происходит процесс деления хромосом, я имею в виду тот микроскопичес­кий уровень, на котором это происходит. Они не могут ответить, каким образом делятся клетки. Что они тогда там анализируют, порассевшись?

Сейчас они даже ставят перед собой цель проанализировать Бога. С целью ана­лиза мои лекции сейчас записываются на магнитофон. Благодаря их анализам, я могу выступать по телевидению, если они когда-либо позволяют мне это сделать! Но из-за того, что они никак не могут приладить свое анализирование ко мне, мне могут и не позволить все это. Они могут все сократить и урезать. Но, скажем, к примеру, вы ничего не видите и не знаете об этих вещах, представьте, к примеру, что наука вообще еще не была изобретена, — тогда ваше Взимание было бы гораздо лучше. Потому что из-за науки ваше Внимание также находится в большом замешательстве. Поэтому, я даже не знаю, что лучше: современная наука или примитивное существо­вание. Понимаете, когда вы поднимаетесь до уровня науки, вы, как обычно, попадае­те в другую крайность. И пока вы там полностью не испепелите свое Внимание, вы не чувствуете удовлетворения. Я имею в виду, что если бы вы поддерживали равно­весие в науке это бы тоже помогло, но равновесие и здесь потеряно, Только дайте что-нибудь людям и они тут же извлекут для себя самое худшее из этого. Они обяза­тельно впадут в крайность, если вы дадите им лошадь, то они не смогут ехать обыч­ной рысью или галопом, им обязательно нужно сказать во весь опор до тех пор, пока они не свалятся и не разобьются насмерть. Понимаете, они все время в бегах, чего бы это ни коснулось. Поэтому первое, что вам необходимо сделать — это остановить­ся и успокоиться, а затем сказать себе: «Я больше не позволю всем этим надуманным мифическим вещам владеть моим Вниманием».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.014 сек.)