АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контрольная часть: Модуль 1

Читайте также:
  1. I. Організація та проведення модульного і підсумкового контролю
  2. Варіанти питань до модульної контрольної роботи
  3. Варіанти питань до модульної контрольної роботи
  4. Варіанти питань до модульної роботи
  5. Геометричне зображення комплексного числа. Модуль та аргумент комплексного числа
  6. ГЛОБАЛЬНЫЙ РАЗРУШИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
  7. ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС И МОДУЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
  8. Змістовий модуль 1
  9. Змістовий модуль 1.
  10. Змістовий модуль 2
  11. Змістовий модуль 2.
  12. ЗМІСТОВИЙ МОДУЛЬ 2. Створення ефективної організації (16 год.)

1.1 Материализм – это признание

- первичности сознания, вторичности материи;

- материальных благ;

- первичности материи и вторичности сознания.

 

1.2 Философское направление, которое считает, что разум является первичной основой бытия, называется

- монизм;

- материализм;

- идеализм;

- пантеизм.

 

1.3 Выберите правильное высказывание

- материализм – это признание того, что мир состоит из одинаковых частиц: атомов, протонов, электронов и т. п.;

- материализм – это признание материальных благ;

- материализм – это признание первичности материи и вторичности сознания;

- материализм – это признание первичности сознания, вторичности материи.

 

1.4 Идеализм – это

- далекие от жизни рассуждения;

- попытка забыть «о прозе» жизни, стремление обосновать значение идеалов в жизни людей;

- доказательство того, что идеи, мысли существуют реально;

- признание первичности сознания, вторичности материи.

 

1.5 Мир непознаваем в соответствии с учением

- сенсуализма;

- рационализма;

- агностицизма;

- дуализма;

- материализма.

 

1.6 Существует предание, что первым человеком, который назвал себя философом был

- Аристотель;

- Гераклит;

- Демокрит;

- Пифагор;

- Платон.

 

1.7 В центре внимания первых древнегреческих философов был

- Бог;

- космос;

- человек;

- наука;

- миф.

 

1.8 Первым философом античности уже в древности считали

- Аристотеля;

- Гераклита;

- Платона;

- Фалеса;

- Демокрита.

 

1.9 Величайшим энциклопедистом древности был

- Сократ;

- Протагор;

- Анаксимен;

- Аристотель;

- Платон.

 

1.10 Те древнегреческие философы, которые, осмысливая мир, видели его первооснову в воде, огне, воздухе, земле, назывались:

- реалистами;

- идеалистами;

- материалистами;

- дуалистами;

- номиналистами.

 

1.11 Учение о воде как первооснове бытия развивал

- Фалес;

- Аристотель;

- Гераклит;

- Демокрит;

- Платон;

- Сократ.

 

1.12. Учение об огне как первооснове бытия развивал:

- Аристотель;

- Демокрит;

- Гераклит;

- Сократ;

- Фалес.

 

1.13 В центре внимания философии средних веков был

- космос;

- человек;

- Бог;

- гуманизм;

- антропологизм;

- метод познания.

 

1.14 Направление средневековой философии, утверждающее, что общие понятия (универсалии) имеют реальное существование и предшествуют существованию единичных вещей, называется

- рационализм;

- реализм;

- сенсуализм;

- номинализм;

- дуализм;

- герменевтика.

 

1.15 Положение о двойственности истины, т. е.: у науки истина одна, а у религии другая, выдвинул

- Ибн Рушд (Аверроэс);

- Августин Блаженный;

- Ибн-Сина (Авиценна);

- Николай Кузанский.

 

1.16 Эпоха Возрождения воспроизводила основные философские идеи

- Древнего Китая и Индии;

- Античной Греции и Рима;

- Нового времени;

- Средневековья.

 

1.17 В эпоху Возрождения в центре внимания философов были вопросы

- о Боге;

- о человеке;

- о природе;

- о методе познания.

 

1.18 В философии Нового времени на первый план была поставлена проблема

- Бога;

- природы;

- метода;

- человека;

- теософии;

- пантеизма.

 

1.19 Первым философом в Киевской Руси был

- митрополит Петр Могила;

- Юрий Дрогобыч (Котермак);

- Григорий Сковорода;

- митрополит Илларион;

- Тарас Шевченко.

 

1.20 Философия в Украине впервые начала изучаться отдельно от теологии

- в Острожской академии;

- во Львовском университете;

- в Киево-Могилянской академии;

- в Харьковской коллегии.

 

1.21 Кто является родоначальником философской мысли Украины эпохи Просвещения (ХVIII в.)?

- Т. Шевченко;

- Г. Сковорода;

- М. Драгоманов;

- И. Франко;

- В. Вернадский.

 

1.22 Украинский мыслитель, считавший, что мир представляет собой макрокосмос или Вселенную, микрокосмос или человека и символическую реальность, идеальным отражением которой является Библия, это

- митрополит Петр Могила;

- митрополит Иларион;

- Юрий Дрогобыч;

- Станислав Ориховский;

- Григорий Сковорода;

- Леся Украинка.

 

1.23 Современная философская концепция, которая отвергает науку и делает упор на философском осмыслении бытия человека

- структурализм;

- психоанализ;

- неопозитивизм;

- экзистенциализм;

- неотомизм.

 

1.24 Философская концепция, которая является официальной философской доктриной Ватикана, возрождая учение одного из средневековых схоластов, это

- неопозитивизм;

- экзистенциализм;

- неотомизм;

- постмодернизм.

 

1.25 Современная философская концепция утверждающая, что все философские проблемы – это псевдопроблемы, что наука сама себе философия, называется

- экзистенциализм;

- неотомизм;

- неофрейдизм;

- неопозитивизм;

- структурализм.

 

1.26 Философское учение современности, которое считает, что не противоречит догмам веры, что откровения и разум находятся в полном согласии друг с другом как две половины единой истины

- постмодернизм;

- неотомизм;

- неопозитивизм;

- экзистенциализм;

- феноменология.

 

1.27 «Учение о четырех благородных истинах» – это

- джайнизм;

- буддизм;

- локаята;

- даосизм.

 

1.28 Карма – это

- круг перевоплощения;

- причинно-следственный закон воздаяния;

- космический абсолют;

- душа.

 

1.29 Автором учения о «благородных мужах» является

- Лао-цзы;

- Конфуций;

- Сократ;

- Фалес;

- Будда.

 

1.30 Автором афоризма «Человек есть мера всех вещей» является

- Протагор;

- Гераклит;

- Сократ;

- Зенон.

1.31 Философия Сократа – это, прежде всего,

- космология;

- гносеология;

- филология;

- антропология.

1.32 Согласно Аристотелю, началом философии является

- сомнение;

- ирония;

- удивление;

- размышление.

 

1.33 Школа эллинистической философии, которая учила о неотвратимости судьбы, называется

- скептицизм;

- школа киников;

- стоицизм;

- эпикуреизм.

 

1.34 Основным критерием для формационного подхода к общественному развитию является

- географический критерий;

- культурный тип;

- рыночные отношения;

- уровень развития науки и техники;

- способ производства материальных благ.

 

1.35 Социальные группы, называемые классами, возникают на таком этапе развития общества как

- первобытное общество;

- рабовладельческое общество;

- феодальное общество;

- буржуазное общество;

- социалистическое общество.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.)