АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учение об истине, критерии истинности знания. релятивизм и догматизм. агностицизм и его причины

Читайте также:
  1. B. обучение образам правого полушария
  2. II. получение наслаждения
  3. II. Проблема источника и метода познания.
  4. III. Знание о субстанции или учение о первой сущности
  5. III. Современное традиционное обучение (ТО)
  6. III.2.1. Первый (ионийский) этап в древнегреческой натурфилософии. Учение о первоначалах мира. Миропонимание пифагореизма
  7. III.4. Критерии оценки преступления. Вина
  8. VI ПРИЧИНЫ, УСЛОВИЯ И ВТОРЖЕНИЕ
  9. А) Первичное обучение
  10. Агностицизм
  11. Агностицизм.
  12. Аристократическое учение о государстве и праве Ф. Ницше.

1) Непосредственной целью познания является достижение истины.

Истина – адекватное отражение действительности субъектом, воспроизведениееё таковой, какова она есть вне и независимо от сознания.

2)Критерием истины (то есть средством проверки знания на истинность) служат практика, эксперимент и логические средства.

Практика – наиболее надёжный критерий истинности, т. к. в ней сосредоточен общечеловеческий опыт. По этой причине практику называют абсолютным критерием истинности знания: она удовлетворяет двум непременным требованиям, предъявляемым к критериям истинности, – а) поскольку знание есть знание о вещах, явлениях, то в ходе проверки знания на истинность мы должны сопоставить полученное знание со свойствами самих вещей; б) поскольку добытое знание характеризуется всеобщностью (оно есть знание не о единичном явлении, а о целом классе подобных явлений), то и критерий истинности знания должен обладать свойством всеобщности. Существующие два других критерия истинности: эксперимент и логические средства – характеризуются ограниченностью. Эксперимент выводит нас к самим вещам, но не обладает всеобщностью; напротив, логические средства, обладая свойством всеобщности, не выводят нас непосредственно в мир вещей, явлений. По этой причине опыт и логические средства проверки знания на истинность называют относительными критериями.

3)Настаивание на том, что истина всегда будет оставаться таковой, несмотря на меняющиеся условия, есть метафизика в форме догматизма.

Догматизм, таким образом, есть абсолютизация момента устойчивости в процессе получения истинного знания. Другая разновидность метафизики в вопросе об истине – абсолютизация момента изменчивости, относительности наших знаний, утверждение о том, что мы вообще ничего определённого о вещах знать не можем. Такую философскую позицию называют релятивизмом.

Метафизика – способ мышления как результат односторонности в познании, когда рассматривают вещи и явления как неизменные и независимые друг от друга, отрицают внутренние противоречия как источник развития в природе и обществе.

4)Абсолютная и относительная истина – это два необходимых момента одной объективной истины.

Всестороннее полное и точное знание о каком-либо явлении называется абсолютной истиной. Достижение абсолютной истины невозможно, считают агностики, ссылаясь на то, что в процессе познания мы имеем дело лишь с относительными истинами. Относительная истина – шаг, приближающий к абсолютной истине как к пределу.

Агностицизм — точка зрения, полагающая, что мир непознаваем.

Причины агностицизма:

1) сравнительно ограниченные физические и технические возможности.

2) Огромные масштабы и сложность мира.

3) Постоянная изменчивость самого мира, а следовательно, образование всех новых, непознаных еще вещей.

 

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)