АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнения. 1. Предложить сесть на стулья 6-8 участникам занятий

Читайте также:
  1. Выполните упражнения.
  2. Приведем примерные упражнения.
  3. Речедвигательные игры и упражнения.
  4. Решение систем линейных алгебраических уравнений. Упражнения.
  5. Упражнения.
  6. Упражнения.
  7. Упражнения.
  8. Упражнения.
  9. Упражнения.
  10. Упражнения.
  11. Упражнения.

1. Предложить сесть на стулья 6-8 участникам занятий. По первому хлопку - надо принять какую-либо позу; но второму хлопку - не меняя позы, найти точку опоры, убрать лишнее напряжение, ненужные зажимы; по третьему - всем оправдать свои позы вымыслом. После этого поставить перед ними ряд вопросов, выясняя смысловые значения той или иной позы, положения и действия.
Например, спросите ученика: чем вы оправдаете ваше положение? Каково ваше действие? Почему вы устремили взор на пол, чем напуганы? Почему ваши руки вытянуты, как бы защищаясь, а сами сидите?
Ответ. Я сижу на берегу моря. Мои друзья все ушли, оставив меня отдыхать на солнечном берегу. У меня парализованы ноги. И вдруг я увидел, как на меня ползет сколопендра...
Педагог. Хорошо. Ваша поза оправдана. Продолжайте ваше действие, /поза превращается в действие/
2. Построить всех участников занятий в ряд, а потом поочередно, взяв за руку, вытаскивать каждого на середину комнаты и у застывших в разных позах учеников попросить оправдания позы и предложить продолжать действие.
3. Вызвать 10-12 человек. Разделить их на две группы: первая группа "режиссеры", а вторая - "актеры". "Режиссеры» ставят "актерам" позу или жест. "Актеры" же оправдывают данное положение и начинают действовать, наметив себе цель действия.
4. По условленному хлопку выкинуть непроизвольно: а/ одну руку, б/ обе руки. Затем остановить, задержать жест, а после оправдания, продолжить действие.
При исполнении каждого упражнения нужно следить за тем, чтобы действие было продуктивно, подлинно, правдиво и целесообразно.

2. ДЕЙСТВИЕ, "ЕСЛИ БЫ", ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Для начала разделить группу на "актеров" и "зрителей". Группу "актеров" послать на сцену, предлагая каждому действовать. Причем действия могут совершаться в одиночку, попарно и группой. Для действий свободный выбор: рассматривать картины, что-то искать, выполнять какую-либо работу, бежать от опасности, ожидать кого-то и т.д. "Зрители" внимательно следят. Затем "актеры" и "зрители" меняются местами.
Следует дать характеристику действий, разбор и показ, кто играл чувство, кто действовал механически, а кто был во власти штампа. /По К.С.: ремесло, искусство представления, искусство переживания/

Изучение элемента "действие" должно проходить по следующим этапам:
Первый этап - целесообразное, обоснованное, продуктивное, подлинное действие.
Второй этап - "если бы". Предлагаемые обстоятельства.

ПЕРВЫЙ ЭТАП. ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ОБОСНОВАННОЕ, ПРОДУКТИВНОЕ, ПОДЛИННОЕ ДЕЙСТВИЕ


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)