АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Изменение образа

Читайте также:
  1. B. обучение образам правого полушария
  2. I.5.7. Mодификация (изменение) данных задачи
  3. II. Реакции окислительно-восстановительные (с изменением степеней окисления химических элементов)
  4. III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
  5. IV. ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ – ИЗМЕНЕНИЕ ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ
  6. IV. ИЗМЕНЕНИЕ
  7. Private double вычИзменение()
  8. V. Основы здорового образа жизни.
  9. Алгоритм 4. Изменение масштаба шкалы осей диаграммы
  10. Анализ влияния инвестиционных проектов и нововведений на изменение обобщающих показателей эффективности производственной деятельности предприятия
  11. Анализ динамики собственных оборотных средств за анализируемый периоды и факторы, повлиявшие на ее изменение
  12. Биосферный мониторинг. Изменение физического и химического состава атмосферы. Изменение газового и аэрозольного состава атмосферы за счет естественных и антропогенных факторов.

 

Эта техника заключается в обучении пациента выявлению образа и продумы-ванию его заново, но с измененным финалом. Обычно это ослабляет дистресс пациента и улучшает его состояние. Ниже представлены два примера исполь­зования этой техники. В первом вы увидите реалистичное изменение, а во вто­ром - более "волшебное".

Т: Салли, в прошлый раз мы говорили о том, что вы можете сделать, если "видите" неприятные мысленные картины. Помните?...Вам удалось применить какую-нибудь из этих техник?...А сейчас я расскажу вам еще об одной - об определенном изменении образа. За последнюю неделю у вас возникали какие-нибудь представления?

П: (После паузы.) Да. Сегодня утром. Я думала о весенних каникулах. Я не могу поехать домой. Я должна буду оставаться здесь.

Т: Что представлялось вам?

П: Я видела себя, сидящую за столом в своей комнате, в одиночестве, по­давленную и несчастную.

Т: Что-нибудь еще?

П: Нет... кроме тишины... В общежитии нет никого, кроме меня.

Т: И из-за этого вы чувствуете себя...

П: Мне грустно. Очень грустно.

Т: Салли, вы можете освободиться от власти этого образа, изменить его, если захотите. Вы - словно режиссер фильма: вам решать, что менять. Вы даже можете изменить эту "картину" волшебным способом... Вообразить то, что на самом деле никогда не произойдет. Или же создать вполне реалистичный сценарий. Я думаю, если вы попробуете это сделать, ваше самочувствие улучшится.

П: Я не совсем поняла, что нужно делать...

Т: Итак, вы сидите за столом. Что бы вам хотелось, чтобы произошло дальше?

П: Чтобы мне позвонила моя лучшая подруга... Или оказалось, что в обежитии кроме меня еще много других людей, и чтобы кто-нибудь постучался в мою комнату и пригласил меня пойти вместе обедать.

Т: Есть другой вариант?

П: Может быть, я вспоминаю, что сегодня происходит какое-то событие в колледже, например соревнование по бейсболу, и иду играть или смотреть его

 

 

282 Глава 13

 

 

Т: Все это - гораздо лучшие сценарии, чем первоначальный... Как вы дума­ете, как бы вы себя чувствовали, если бы представили, что события разворачи­ваются по какому-либо из них?

П: Лучше. Но как мне узнать, произойдет ли так на самом деле?

Т: Ну, прежде всего, никто из нас не знает, будете ли вы на самом деле сидеть в одиночестве в своей комнате и плакать. Что нам известно наверняка - эта картина заставляет вас грустить. Во-вторых, может быть, нам стоит поговорить сейчас о том, как довести этот образ до лучшего завершения. Вообразим, что вам позвонила подруга, или кто-то постучался в дверь, или вы собираетесь на какое-то веселое мероприятие.

В этом случае изменение образа приводит к развитию продуктивной дис­куссии, включая решение проблем.

Некоторые образы требуют более "волшебных" изменений, что также при­водит к улучшению состояния пациента и способствует началу продуктивной деятельности. Вот пример подобного изменения образа.

Т: (Подводит итог, используя собственные слова пациента.) Значит, вы представляете преподавателя, который, нахмурившись, смотрит на вас сверху вниз, топает ногой и обращается к вам очень сердито и высокомерно. И вы ис­пытываете сильную тревогу.

П: Да.

Т: Хотите изменить этот образ? Представить все по-другому?

П: Как?

Т: Не знаю... Образ вашего преподавателя напоминает мне трехлетнего ре­бенка в приступе гнева... Можете ли вы представить, что он уменьшается в раз­мерах, но по-прежнему хмурится и топает ногой?

П: (Улыбается.) Да.

Т: Опишите мне эту новую картину как можно подробнее. (Пациент выпол­няет задание.) Как вы себя чувствуете сейчас? Вам тревожно?

П: Нет, намного меньше.

Т: Было ли этого достаточно, чтобы вы отважились договориться с ним о консультации?

П: Думаю, да.

Т: Хорошо. Давайте подведем итог. Когда вы собирались позвонить препо­давателю и договориться о консультации, у вас возникал спонтанный образ, который был настолько неприятным для вас, что удерживал от столь необ­ходимого шага. Мы изменили образ, вследствие чего тревога ослабла, и этого


Образные представления 283

 

оказалось достаточно для того, чтобы сейчас вы были готовы обратиться к пре­подавателю за помощью. Мы называем эту технику "Изменение образа".

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)