АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Международные соглашения в области охраны авторских и смежных прав

Читайте также:
  1. COBJPROT (В.Объект охраны)
  2. CPROTSRV (В.Услуга охраны)
  3. I Раздел 1. Международные яиившжоши. «пююеям как процесс...
  4. I. Понятие и значение охраны труда
  5. II. Цель и задачи государственной политики в области развития инновационной системы
  6. III. Требования охраны труда во время работы
  7. IV Деятельность в области таможенного дела
  8. IV. Механизмы и основные меры реализации государственной политики в области развития инновационной системы
  9. TEDUCFLD (тар.образовательные области)
  10. V Ответственность в области таможенного дела
  11. XII. Педагогические технологии авторских школ
  12. АБСЦЕССЫ И ФЛЕГМОНЫ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ

1. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений.

Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений (1886 г.) является основным международным соглашением в области авторского права.

Действие конвенции распространяется на все произведения в области науки, литературы и искусства. Конвенционная охрана предоставляется опубликованным или неопубликованным произведениям граждан государств- участников конвенции, а также произведениям авторов, не являющихся гражданами государств-участников конвенции - в случае первого опубликования произведения в каком-либо из государств, участвующих в конвенции.

В вопросе определения объема прав авторов охраняемых на её основании произведений Бернская конвенция строится на основе применения двух принципов – национального режима охраны с обязательным соблюдением установленного конвенцией минимума прав, которые должны признаваться за автором во всех государствах Союза.

Принцип национального режима выражается в том, что авторы в отношении произведений, охраняемых на основании конвенции, должны во всех государствах, участвующих в конвенции, пользоваться правами, которые предоставляются в настоящий момент или будут предоставлены в последующем соответствующими законами этих государств своим гражданам. При этом Бернская конвенция основывается на принципе автоматической охраны.

Специально предоставляемые конвенцией права включают исключительное право автора разрешать воспроизведение своих произведений любым образом и в любой форме, перевод произведений, публичное исполнение любыми средствами и способами (применительно к драматическим и музыкальным произведениям), публичное чтение (применительно к литературным произведениям), передачу произведений в эфир, по кабелю, переработку произведения, а также включает так называемое «право следования», которое означает право автора или его наследника участвовать в доходах от каждой последующей перепродажи оригиналов произведений изобразительного искусства и оригиналов рукописей. Минимальный срок охраны произведений, охраняемых на основании конвенции, составляет жизнь автора и 50 лет после его смерти.

Республика Беларусь присоединилась к Бернской конвенции в 1997 г.

2. Римская конвенция об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций.

Подписанная 26 октября 1961 г. в Риме Международная конвенция об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций является старейшим международным договором, обеспечивающим охрану интересов этих трех категорий обладателей смежных прав.

Римская конвенция строится на основе сочетания принципа применения национального режима охраны и обязательного соблюдения прав, предусмотренных самой конвенцией.

Национальный режим охраны предоставляется исполнителям в любом из следующих случаев: исполнение имеет место в другом государстве-участнике; исполнение включено в фонограмму, охраняемую на основании конвенции; исполнение, не записанное на фонограмму, транслируется в передаче, охраняемой на основании конвенции.

Национальный режим охраны предоставляется фонограммам при соблюдении любого из условий: изготовитель фонограммы является гражданином другого государства – участника конвенции; первая запись звука осуществлена в государстве-участнике конвенции; фонограмма впервые опубликована в государстве-участнике конвенции. Республика Беларусь воспользовалась предоставляемой конвенцией возможностью и сделала оговорку о том, что при определении круга охраняемых фонограмм не будет использовать критерий места записи фонограммы.

Минимальный срок охраны, предусмотренный конвенцией, составляет 20 лет, которые исчисляются с года, в котором была осуществлена запись исполнений или фонограмм либо имело место исполнение, не включенное в фонограмму, либо была осуществлена передача в эфир.

Республика Беларусь присоединилась к Римской конвенции в 2002 г.

3. Договор ВОИС по авторскому праву и Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам.

Договор ВОИС по авторскому праву (1996 г.) был ратифицирован Республикой Беларусь в 1998 году.

Большинство материальных норм Договора определяются путем отсылки к нормам Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений.

Дополнительно к положениям Бернской конвенции Договор устанавливает следующие нормы. Компьютерные программы должны охраняться как литературные произведения в смысле Бернской конвенции, при этом охрана должна распространяться на все программы, независимо от способа и формы их выражения. Объектом охраны согласно Договору должны быть также компиляции данных или другой информации в любой форме, которые по подбору и расположению материала представляют собой результат интеллектуального творчества.

При определении порядка применения норм Договора во времени используется тот же принцип, что и в Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)