АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

PVP архитектура

Читайте также:
  1. I. Архитектура и градостроительство Передней Азии.
  2. MPP архитектура
  3. SCАDA-системы: основные блоки. Архивирование в SCADA-системах. Архитектура системы архивирования.
  4. АРХИТЕКТУРА
  5. АРХИТЕКТУРА
  6. АРХИТЕКТУРА
  7. Архитектура
  8. Архитектура
  9. АРХИТЕКТУРА
  10. Архитектура
  11. Архитектура

PVP (Parallel Vector Process) - параллельная архитектура с векторными процессорами.
Основным признаком PVP-систем является наличие специальных векторно-конвейерных процессоров, в которых предусмотрены команды однотипной обработки векторов независимых данных, эффективно выполняющиеся на конвейерных функциональных устройствах. Как правило, несколько таких процессоров (1-16) работают одновременно с общей памятью (аналогично SMP) в рамках многопроцессорных конфигураций. Несколько таких узлов могут быть объединены с помощью коммутатора (аналогично MPP). Поскольку передача данных в векторном формате осуществляется намного быстрее, чем в скалярном (максимальная скорость может составлять 64 Гб/с, что на 2 порядка быстрее, чем в скалярных машинах), то проблема взаимодействия между потоками данных при распараллеливании становится несущественной. И то, что плохо распараллеливается на скалярных машинах, хорошо распараллеливается на векторных. Таким образом, системы PVP архитектуры могут являться машинами общего назначения (general purpose systems). Однако, поскольку векторные процессоры весьма дороги, эти машины не будут являться общедоступными.

Наиболее популярны 3 машины PVP архитектуры:

1. CRAY SV-2, SMP архитектура. Пиковая производительность системы в стандартной конфигурации может составлять десятки терафлопс.
2. NEC SX-6, NUMA архитектура. Пиковая производительность системы может достигать 8 Тфлопс, производительность 1 процессора составляет 8 Гфлопс. Система масштабируется до 128 узлов.
3. Fujitsu-VPP5000 (vector parallel processing)), MPP архитектура. Производительность 1 процессора составляет 9.6 Гфлопс, пиковая производительность системы может достигать 1249 Гфлопс, максимальная емкость памяти - 8 Тб. Система масштабируется до 512 узлов.
Парадигма программирования на PVP системах предусматривает векторизацию циклов (для достижения разумной производительности одного процессора) и их распараллеливание (для одновременной загрузки нескольких процессоров одним приложением).

На практике рекомендуют следующие процедуры:

• производить векторизацию вручную, цель - перевести задачу в матричную форму. При этом, в соответствии с длиной вектора, размеры матрицы должны быть кратны 128 или 256.
• работать с векторами в виртуальном пространстве, разлагая искомую функцию в ряд и оставляя число членов ряда, кратное 128 или 256.

За счет большой физической памяти (доли терабайта), даже плохо векторизуемые задачи на PVP системах решаются быстрее, на системах со скалярными процессорами.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)