АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лабораторная работа 1. Типы данных и основные операторы языка C

Читайте также:
  1. Access. Базы данных. Определение ключей и составление запросов.
  2. B. Основные принципы исследования истории этических учений
  3. Decide which answer А, В, С or D best fits each space. Подумайте, какие из предложенных ответов лучше подходят для данных выражений.
  4. Decide which answer А, В, С or D best fits each space. Подумайте, какие из предложенных ответов лучше подходят для данных выражений.
  5. Ha eвропейских языках
  6. I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (ТЕРМИНЫ) ЭКОЛОГИИ. ЕЕ СИСТЕМНОСТЬ
  7. I. Разработка структуры базы данных.
  8. I.3. Основные этапы исторического развития римского права
  9. II Съезд Советов, его основные решения. Первые шаги новой государственной власти в России (октябрь 1917 - первая половина 1918 гг.)
  10. II. Основные задачи и функции
  11. II. Основные задачи и функции
  12. II. Основные показатели деятельности лечебно-профилактических учреждений

Более подробно изучить существующие алгоритмические конструкции можно на следущем электронном ресурсе: Основы алгоритмизации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://teacher.dn-ua.com/CPP/cpp.html – Загл. с экрана.

http://teacher.dn-ua.com/CPP/cpp.html

Все данные, используемые в программе, можно разделить на две группы: константы и переменные. К первой группе относятся данные, не изменяющие своего значения в ходе выполнения программы, данные второй группы могут изменять свое значение.

Как константы, так и переменные могут быть различных типов, которые определяют их структуру, набор допустимых значений, правила использования и способ представления в компьютере. Иерархию типов данных можно представить следующей схемой.

Переменная простого (скалярного) типа в любой момент времени хранит только одно значение. В отличие от простых переменных, переменные составного (структурированного) типа одновременно хранят несколько значений.

 

Типы данных
Простые (скалярные)
Составные (структурированные)
· целые, · вещественные, · символьные, · указатели, · перечислимый тип.  
· массив, · структура, · объединение.  

Целые и вещественные переменные предназначены для хранения чисел, символьные переменные – это также числовые переменные, они хранят ASCII коды символов. Указатель – это переменная, значением которой является адрес объекта (обычно другой переменной) в памяти компьютера. Таким образом, если одна переменная содержит адрес другой переменной, то говорят, что первая переменная указывает (ссылается) на вторую.

Массив – это группа элементов одинакового типа (double, float, int и т. п.). Из объявления массива компилятор должен получить информацию о типе элементов массива и их количестве.

Структура – это совокупность элементов, объединенных под одним именем. Структура представляет собой составной объект, в который могут входить элементы различных типов. Для каждого элемента выделяется своя область памяти.

Перечислимый тип представляет собой набор целочисленных констант, используемых обычно для организаций разветвлений в программе.

Объединение – это совокупность переменных различных типов, использующих одну и ту же область памяти. Объединение подобно структуре, однако в каждый момент времени объединение может хранить значение только одного из элементов объединения. Хотя доступ к этой области памяти возможен с использованием любого из элементов, элемент для этой цели должен выбираться так, чтобы полученный результат не был бессмысленным.

Объявление переменной имеет следующий формат:

[спецификатор_класса_памяти] спецификатор_типа идентификатор [=инициатор].

Спецификатор класса памяти определяется одним из 4 ключевых слов языка C: auto, extern, register, static и указывает, во-первых, каким образом будет распределяться память под объявляемую переменную и, во-вторых, область видимости этой переменной, т. е. из каких частей программы можно к ней обратиться.

Спецификатор типа - одно или несколько ключевых слов, определяющих тип объявляемой переменной.

Инициатор задает начальное значение или список начальных значений, присваиваемых переменной при объявлении.

Примеры инициализации переменных:

int i=5;

float f=12.35;

char ch='a';

Несколько переменных одного типа:

int k=0, b=5, d=7;

Объекты с типом const представляют собой данные, используемые только для чтения, т. е. этой переменной не может быть присвоено новое значение: например, const int a=5.

Отметим, что если после слова const отсутствует спецификатор типа, то подразумевается спецификатор типа int.

Ключевое слово void означает отсутствие типа.

В следующей таблице систематизированы основные типы данных языка С:

Тип данных Размер памяти, бит Диапазон значений
char (символьный)   от–128 до 127
signed char (знаковый символьный)   от–128 до 127
unsigned char (беззнаковый символьный)   от 0 до 255
short int (короткое целое)   от–32768 до 32767
unsigned int (беззнаковое целое)   от 0 до 65535 (16-битная платформа) от 0 до 4294967295 (32-битная платформа)
int (целое) 16 32 от–32768 до 32767 (16-битная платформа) от –2147483648 до 2147483647 (32-битная платформа)
long (длинное целое)   от–2147483648 до 2147483647
unsigned long (длинное целое без знака)   от 0 до 4294967295
long long int (C99)   от–(263–1) до 263–1
unsigned long long int (C99)   от 0 до 264–1
float (вещественное)   от 3.4E–38 до 3.4E38
double (двойное вещественное)   от 1.7E–308 до 1.7E308
long double (длинное вещественное)   от 3.4E–4932 до 3.4E4932
Bool (C99)   true(1), false(0)

К основным операторам языка C можно отнести следующие:

Название Обозначение
Оператор ввода данных scanf ()
Оператор вывода данных printf ()
Оператор присваивания =

 

Кроме того, можно выделить следующие группы операторов:

Знак операции Операция
* Умножение
/ Деление
% Остаток от деления
+ Сложение
- Вычитание
abs() модуль вещественного числа
fabs() модуль целого числа
sqrt(x)
pow(x,y) xy
<< Сдвиг влево
>> Сдвиг вправо
< Меньше
<= Меньше или равно
>= Больше или равно
== Равно
!= Не равно
& Поразрядное И
| Поразрядное ИЛИ
^ Поразрядное исключающее ИЛИ
&& Логическое И
|| Логическое ИЛИ

 

Среда программирования на языке С выглядит следующим образом:

Обратите внимание, что после загрузки главного окна программы, необходимо сначала выбрать команду «Новая программа», после чего в рабочей области у вас появится курсор, и вы сможете набрать текст программы. Для того, чтобы запустить программу необходимо выбрать команду «Запуск и отладка программы».

Задание 1. Составьте программу, позволяющую вычислить следующее выражение: .

 

Задание 2. Составить программу, которая позволяет определить, является ли данное четырехзначное число палиндромом.

Решение: палиндромом – это симметричное число. Сначала необходимо выделить все цифры четырехзначного числа, а затем проверить равны ли крайние и средние цифры. Целая часть от деления вычисляется в процессе операции деления /, остаток от деления с помощью функции %.


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)