АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Игра в процессе голосового тренинга

Читайте также:
  1. B) Компенсация непредвиденных затрат в процессе производства продукции.
  2. V этап Развитие речевого дыхания в процессе произнесения прозаического текста
  3. Алгоритмические технологии и особенности их реализации в процессе педагогической деятельности по своей специальности
  4. Амортизация и ее роль в воспроизводственном процессе
  5. Апелляция в российском процессе (глава 39)
  6. Биомедицинская этика об основных правилах взаимоотношений и обязанностях врача и пациента в процессе лечебной деятельности
  7. В воспитательном процессе
  8. В гражданском процессе
  9. В какой последовательности обычно протекают действия в процессе проведения черной PR кампании?
  10. В мировом культурном процессе
  11. В познавательном процессе
  12. В процессе воспитания необходимо побудить ребенка к осуществлению самовоспитания.

Многие рекомендуемые упражнения носят игровой характер. Искусство и игра похожи друг на друга. В игре, которая осуществляется с детской верой и увлеченностью, непосредственностью восприятия придуманных обстоятельств, и заложен корень истинного искусства. "Вот, когда вы дойдете в искусстве до правды и веры детей в их игре, тогда сможете стать великими артистами", - писал К. С. Станиславский.

Так точно и в занятиях по голосу и речи игровое упражнение, координированное и направляемое режиссером-педагогом, должно быть доведено обучающимся до степени искусства, а это значит -санкционировано чувством веры и правды. Упражнения игрового характера увлекают, втягивают в работу душевную сферу занимающихся, вызывают положительные эмоции, которые, как известно, раскрепощают фонационные пути, помогают верно формировать свободное звучание голоса.

Стихи как один из видов тренировочного материала

Для того чтобы упражнения были эффективны, надо избегать монотонности. Нужно разнообразить причины, вызывающие чувства, чтобы они не гасились от частого их повторения. И с этой целью полезно использовать стихотворный материал для упражнений.

Стихи как ритмически организованная речь легко возбуждают нервную систему. Ритм сам по себе вызывает в нас эмоциональный отклик, рождает так называемую ритмическую эмоцию или ритмическое переживание, которое организует, приводит в активное рабочее состояние весь организм человека, в том числе и голосовой аппарат. Разумеется, стихотворные тексты упражнений носят чисто утилитарный, тренировочный характер. Причем некоторые из них мнемонического характера, то есть написаны специально для лучшего запоминания правил (ведь стихи крепче "врезаются" в память), методических советов при голосовом и речевом тренинге, с целью контроля за выполнением заданий в том или ином упражнении.

Игра в коллективное и индивидуальное сочинительство стихов мнемонического характера (для запоминания правил), стихотворных текстов упражнений чрезвычайно увлекает занимающихся. Увлекаясь, они познают законы звучащего слова, а, познавая, сильнее увлекаются.

Прием "установки" в работе над голосом

В процессе обучения большую роль играет психологическая готовность к восприятию технического и творческого заданий. Принцип психологической готовности - это, по существу, выработка и фиксация установки на осуществление определенного действия. Стихи мнемонического порядка, к которым мы прибегаем в моменты голосового тренинга, это и есть своего рода словесные приказы организму, которые вызывают в человеке соответствующую установку. Так, собираясь начать упражнение на развитие грудного резонирования и давая себе словесный приказ:

 

"Сейчас начну я опускаться.

Мой голос будет отражаться

И в резонаторе грудном,

И непременно - в головном"... -

мы готовим себя к выполнению цели: соединить работу верхнего и нижнего резонаторов. Установка - психическая готовность к действию - ведет к более согласованной работе голосо-речевого аппарата.

 

Рече-ручной рефлекс в формировании навыков звучащей речи

Известно, что движения рук отличаются не меньшим разнообразием, чем движения мускулов речевого аппарата. Речевой процесс регулируется двигательным, слуховым и зрительным анализаторами. Можно считать поэтому, что речевая деятельность-это деятельность всего мозга в целом, а управление осуществляется из двигательной зоны коры головного мозга. Эффект применения в голосовых и речевых упражнениях рече-ручного рефлекса, который находит все более широкое использование в педагогической практике, очевиден.

В первых же упражнениях по голосу самое активное участие принимает кисть руки, делая привычное, много раз повторяющееся в жизни движение. Например, палец нажимает "курок" - и вместе с взрывным согласным "П" "вылетают пулею", разорвав губы, звуки "пиф-паф". Кисть руки короткими, резкими движениями бросает жонглерские "тарелки". Руки "укачивают ребенка", бьют в "барабан", печатают на "пишущей машинке", "ловят комара", работают "с пульверизатором" и т.д.

Эти и подобные движения рук координируются с речью, звучанием отдельных гласных и согласных и их сочетанием. Их движения помогают рождению свободного звучания голоса, придают нужный характер произнесению отдельных звуков речи, словам, фразам.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)