АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Идейно-художественное своеобразие поэмы А. Блока «Двенадцать»

Читайте также:
  1. А.Н. Радищева: своеобразие поэтики
  2. Алгоритм обработки одного блока сообщения
  3. Анна Снегина» С. Есенина. Жанровое своеобразие. Система образов.
  4. Блокаторы кальциевых каналов
  5. Блокаторы кальциевых каналов (БКК)
  6. В отделении реанимации на экране кардиографа у пациента определялась картина полной предсердно-желудочковой блокады (нарушения проведения импульса в проводящей системе сердца).
  7. Вопрос Периодизация курса. Своеобразие литературы и культуры средних веков
  8. Восточные поэмы Байрона, поэма корсар
  9. Ганглиоблокаторы.
  10. Глава 7. Своеобразие и достижения средневековой
  11. Го блока к подобному шагу) обусловило в 1997 г. принятие прин-
  12. Для блока «Генетика»

После Февральской революции Блок все более сомневался в установившемся в стране буржуазно-республиканском режиме, поскольку он не принес народу избавления. С первых же дней Октября он открыто и честно определил свою общественно-политическую позицию в качестве сторонника и сотрудника Советской власти. В числе лучших представителей старой русской интеллигенции он сразу же пошел работать с большевиками, принял самое живое и деятельное участие в строительстве новой, социалистической культуры. Октябрьская революция окрылила Блока как художника, вдохновила его на создание "Двенадцати" - лучшего его произведения. В "Двенадцати" Блок запечатлел открывшийся ему в романтических пожарах и метелях образ освобожденной революцией Родины. Он понял и принял Октябрьскую революцию как стихийный, неудержимый "мировой пожар", в очистительном огне которого должен сгореть без остатка весь старый мир. Такое восприятие Октябрьской революции имело и сильные, и слабые стороны. Поэт услышал в революции по преимуществу одну "музыку" музыку разрушения ненавистного ему старого мира. Беспощадно, со "святой злобой" он осудил и заклеймил в своей поэме старый мир. В героях поэм - красногвардейцах, беззаветно вышедших на штурм старого мира, - пожалуй, больше от анархической "вольницы", нежели от авангарда петроградского рабочего класса, который под предводительством партии большевиков обеспечил победу революции. Кроме того, первых читателей поэмы смутил образ Христа, которого Блок как бы поставил во главе своих красногвардейцев. Поэт исходил при этом из своих субъективных представлений о раннем христианстве как о "религии рабов", проникнутой бунтарскими настроениями и приведшей к распаду старого, языческого мира. Сразу после "Двенадцати" была написана революционно-патриотическая ода "Скифы", которой увенчалось лирическое творчество Блока. "Скифы" завершают давнюю традицию русской классической поэзии, многократно возвращавшейся к теме исторических путей и судеб России. Решая эту тему заново, в новой исторической обстановке, с позиции революционного поэта - трибуна, Блок поднял голос во славу и защиту Советской России, увидев в ней облик будущего мира, оплот всего лучшего, не проходящего, что было создано человечеством. Публицистика Б. б выделяет св статьи в особый раздел, наз-т их – лирич статьи. 1 важн тема – стихия и к-ра. 2 лир подход к рассматриваемым проблемам и понятиям. Публицистика Б затрагивает как ф-фск, так и частные злободнев темы. К числу ф-фск тем м отнести тему к-ры, цивилизации, сущности ис-ва. К числу злободневн тем – тема инд-ти чел-а, страдающего и униженного. Тема о назначении поэта в нов эпоху, об отнош Интел к революции. 3 отличает острота общ смысла, актуальность. Высокий обществен-гражд пафос, пророческие ноты в голосе автора, сильное лир начало. Хар-но обращение автора к ассоц лит речи, поэтич образы и медитации преобладают над тезисами, выводами и доказательствами. «Интел и революция». 1 гл проблема обозначена в заглавии. Б считает, что интеллигенция по природе св революционна, отшатнулась же она от революции, т к не поняла происх событий. 2 проблема: народн рос или Интел. Эта проблема не ставится в конкретно-истор плане. Он подходит к понятию народ и революция – суммарно, акцентируя понятие на муз значении этих понятий: народ, народ душа, стихия. Интел – это не класс, не внесословн группа, не полит сила, а особого рода соединение, котор сущ-т в д-ти и волею истории вступило в весьма знаменат отнош с народом, со стихией, а именно в отношения борьбы. Блок на стороне народа, котор выступ как носитель ж, целостного сознания, вместилища тех сил, от котор зависит будущее. Но Б не идеализирует народ. Б выступ против индивидуалистич настроений в подходе к револ. Долг чел-а, котор любит рос – способствовать обновл России, вместе с народом вып-т главное: изменять стар мир. 3. проблема стихии и к-ры. В ст послеревол периода стихия выступ-т как разрушит сила, способная к бессмысл разрушению, но с др стороны – как сила очистительная, обнажающая творческую суть к-ры. Отнош м/у стихией и к-рой – это вечн борьба, это вражда-любовь. 4. цивилизация. Это то, что м б разрушено без всякого вреда для к-ры. К-ра сохр-т себя в любых обст-вах. Цивил – сумма привычных представлений о мире, о его ценностях. Эти представления преходящие и мало что объясняют. Стихия связана с понятиями души, мира и музыки. Стихия у блока – источник жизненности и творческ энергии. Она вне категории добра и зла, враг искусственности. «Крушение гуманизма». проблема к-ры и гуманизма. Статья представл изложение основн взглядов Б на к-ру, выраженных поэтически, отвлеченно. Б поним под к-рой не сумму накопленных человечеством эстет и материальн дарований. Проблема к-ры для Б всегда связана с проблемой личности. Гл двигателем чел к-ры б чел личность. Говоря об интересах к-ры и гуманизма Б исходит из интересов личности. В будущем предстоит не т/ко приобщение масс к к-ре, в будущем произойдет гибель этой к-ры и рождение новой. Чел-во пережив-т процесс ломки с-мы ценностей, на котор держалась цивилизация. Источник эт ломки Б видел в исчерпанности этич представл, на котор держалась к-ра в 19 в. Б говорит об отделении понятий гуманизм индивидуалистич и массовый. Это связано с новой ролью народ масс. Б рассм и противоп 2 типа гуманизма. Гуманизм традиционный характеризует рационализм, односторонность, атамарность народа к миру. Массов гуманизм – это синтетич понятие, включающее и разум и эмоции. Этика старого гуманизма – это этика жертвы, нов гуманизма – человека-артиста. Во время истор ломки бессознат носителем к-ры ок-ся массы но народн худ к-ра способна осветить выродившуюся цивилизацию.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)