АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Три мира

Падма — это цветок лотоса, Nelumbo nucifera, совершенство красоты, связанное с божествами и с чакрами, особенно с тысячелепестковой сахасрарой. Укорененный в грязи цветок лотоса — это обещание чистоты и раск­рытия. Аум.

 

Откуда появилась вселенная?

ШЛОКА 41

Всевышний Бог Шива создал мир и все сущее в нем. Он создает и поддерживает каждый момент, каждый атом видимой физической и невидимой духовной вселенной. Все — в Нем. Он — во всем. Аум.

БХАШЬЯ

Господь Шива создал нас. Он создал землю и все сущее на ней, как живое так и неживое. Он создал время и тяготение, огромные пространства и бесчисленные звез­ды. Он создал день и ночь, радость и печаль, любовь и ненависть, рождение и смерть. Он создал грубое и тонкое, этот мир и другие миры. Существуют три мира: физический, тонкий и причинный, называемые бхурлока, антарлока и Шивалока. Создатель всего, Сам Шива, явля­ется несозданным. Как высшее Божество, Шива своей волей вызывает появление всех душ и всех форм, извлекая их из Себя, подобно свету огня или волнам океана. Риши описывают этот вечный процесс как раскрытие 36 таттв, стадий манифестации от Шива-таттвы — Парашакти — и нады к пяти элементам. Создание не есть сотворение отдельной сущности, но эманация Его Само­го. Господь Шива создает, постоянно поддерживает форму своих созданий и вбирает их опять в себя. Веды учат: «Подобно пауку, который прядет и убирает свою паутину, подобно траве, растущей на земле, подобно во­лосам, растущим на голове и теле человека, так из Вечно-сущего возникает эта вселенная». Аум Намах Шивайя.

 

Какова природа физического плана?

ШЛОКА 42

Физический план, или бхурлока, есть мир грубой, или

материальной субстанции, в которой сущности воспри­нимаются пятью органами чувств. Это самый ограниченный мир, наименее постоянный и наиболее подвержен­ный изменениям. Аум.

БХАШЬЯ

Материальный мир — там, где мы имеем наш опыт, творим карму и выполняем жизненные желания и обязан­ности в физическом теле. Именно в бхурлоке сознание ограничено и об осознании двух других миров не всегда по­мнят. Это внешний план, созданный из грубой материи, который в действительности является просто энергией. Мир замечателен в своем нескончаемом разнообразии и восхитительной новизне. Мистики называют это раскры­тием пракрити, первичной природы, и уподобляют его пузырьку на поверхности океана, он возникает, живет и лопается, возвращаясь к своему источнику. Этот физи­ческий мир, хотя и необходимый для нашей эволюции, является воплощением непостоянства и постоянных перемен. Поэтому мы стараемся не быть абсолютно привязанными к нему. Он мистически субъективен, а не объективен. Он плотный, но не твердый. Этот мир чувствую­щий, но не священный. Он состоит из камней, радуги, жидкости, газа, пламени — и все это в едином простран­стве. Веды учат: «Знающий, творец времени, обладатель качеств и всех знаний, это Он, кто обволакивает вселен­ную. Контролируемая Им, раскрывается работа созида­ния и создается то, что считается землей, водой, огнем, воздухом и эфиром». Аум Намах Шивайя.

 

Какова природа тонкого плана?

ШЛОКА 43

Тонкий план, или антарлока, является ментально-эмоциональной сферой, в которой мы существуем пос­редством мыслей и чувств и в которой мы полностью на­ходимся во время сна и после смерти. Это — астральный мир, который существует и в физическом плане. Аум.

БХАШЬЯ

Астральный мир в основном точно дублируется на физическом плане, хотя он характеризуется более интен­сивной скоростью вибрации. Существа в более высокой антарлоке обучаются технологии, искусствам и культуре для того, чтобы поднять свои тела в бхурлоку для улуч­шения условий внутри нее. Именно в этой наиболее про­двинутой сфере осуществляются открытия, создаются но­вые виды, раскрываются идеи, предвидится будущее, достигается равновесие в окружающей среде, обучаются уче­ные и художники. Мы постоянно функционируем, хотя, возможно, и бессознательно, в этом тонком плане посредством наших мыслей и эмоций. Здесь, во время сна и после смерти мы встречаем тех, кто спит или умер. Мы посещаем школы, находящиеся внутри этого плана, для овладения новыми знаниями. Антарлока охватывает весь спектр сознания от районов ада нараки, начинающихся в патала-чакре в стопах до небесной сферы божественной любви в вишуддха-чакре в горле. Веды учат: «Существуют поистине три мира: мир людей, мир отцов и мир богов. Мир богов, воистину, самый лучший из миров». Аум Намах Шивайя.

 

Какова природа причинного плана?

ШЛОКА 44

Причинный план, или Шивалока, пульсирует в центре сущего глубоко внутри тонкого плана. Это — сверхсозна­тельный мир, где живут боги и высоко продвинутые души, которых можно достигнуть посредством йоги и храмового поклонения. Аум.

БХАШЬЯ

Причинный план — это мир света и благословения, самая высокая из небесных областей, превозносимая во всех писаниях всех вероисповеданий. Это основа сущест­вования, источник видения, суть всего, вершина творе­ния. Причинный план — это прибежище Господа Шивы И окружающих Его махадэвов и других высоко продвину­тых душ, которые существуют в своей собственной блис­тательной форме сверкающих тел, состоящих из бесчис­ленного множества квантов частиц света. Даже для вопло­щенных душ эта тонкая сфера не является отдаленной, но существует внутри человека. Он всегда присутствует, всег­да достижим как чистый белый свет, который освещает ум и который локализуется в горле и в головных чакрах — вишуддхе, аджне и сахасраре во время возвышенной пра­ктики йоги и храмового поклонения. Именно в причин­ном плане зрелая душа, освобожденная от инстинктив­ных преград физического тела и жесткого сдерживания астрального тела, пребывает в полном сознании в своей блистательной форме. Шивалока — это естественное при­бежище всех душ. Веды учат: «Там, где люди передвигают­ся по своей воле, в трехмерной сфере, на третьих небесах, там, где существуют области, полные света, в этом сверка­ющем мире сделай меня бессмертным». Аум Намах Шивайя.

 

Кончается ли когда-нибудь вселенная? Реальна ли она?

ШЛОКА 45

Вселенная заканчивается в махапралайе, когда время, форма и пространство растворяются в Господе Шиве лишь для того, чтобы быть вновь сотворенными в следу­ющем космическом цикле. Мы называем ее относительно реальной, чтобы отличить ее от неменяющейся Реальнос­ти. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Вселенная и все сущее являются майей, чудесной энергией Шивы. В то время как Бог абсолютно реален, порождаемый им мир относительно реален. Относитель­ная реальность не означает иллюзорности или несущест­вования, но то, что мир не является постоянным и может меняться. Неправильно говорить, что вселенная есть простая иллюзия, так как она абсолютно реальна в обыч­ном сознании и ее существование нужно для того, чтобы вести нас к Богу. Вселенная рождается, эволюционирует и растворяется циклически, подобно тому как времена года сменяют друг друга в течение года. Эти циклы так велики, что их невозможно себе представить, и они кончаются в махапралайе, когда вселенная переживает распад. Все три мира, включая время и пространство, растворяются в Бо­ге Шиве. В этом Его последняя милость — эволюция всех душ совершенна и полна, и они теряют свою индивиду­альность и возвращаются к Нему. Затем Бог Шива сущес­твует один в трех Его совершенствах до тех пор, пока Он не начнет творение вновь. Веды говорят: «Воистину Бог един; второго не может быть. Он один управляет этими мирами с помощью своих сил. Он наблюдает сущности. Он, Пастырь, создавая все миры, поглощает их вновь в конце времен». Аум Намах Шивайя.

 

Писания говорят о трех мирах

Все нити выходят из паука, все искры выходят из огня, и подобно этому, все чувства, все миры и воистину все сущес­тва исходят из Него.

Яджурведа

На небесах совсем нет страха. Тебя, о Смерть, там нет. Мысль о старости, пришедшая там, не заставляет содро­гаться. Там не испытывающие голода и жажды, не знающие печали, все счастливы и радуются.

Яджурведа

Вселенная — это вечно существующее древо, его корни вверху, его ветви простираются вниз. Чистый корень древа есть Брахман. Он бессмертен, и в Нем существуют три мира. Его нельзя постичь, и Он воистину есть Самость.

Яджурведа

Дух человека имеет два прибежища: этот мир и запред­ельный мир. Есть также третье прибежище: земля сна и сновидений. Находясь на этой границе, дух человека может созерцать свое прибежище в этом и в потустороннем ми­рах, и, скользя по границе миров, он созерцает оставшиеся позади печали этого мира и видит перед собой радости по­тустороннего мира.

Яджурведа

Да дарует нам милость чистого видения Господь, кото­рый в тайне своего видения и могущества превращает свое белое сияние в свое многоцветное творение, из которого выходят все вещи и в которое они возвращаются.

Яджурведа

Когда человек познает Бога, он освобождается: конча­ются его печали, а рождение и смерть больше не существу­ют. Когда во внутреннем единении Он выходит за пределы мира тела, тогда проявляется третий мир, мир духа, где на­ходится Сила всего и где человек имеет все, так как он един с Ним.

Яджурведа

Ты — без начала, за пределами времени, за пределами пространства. Ты — Он, из которого возникли три мира.

Яджурведа

Эти миры, помещающиеся один над другим, от более низкого к наиболее высокому, составляют вселенную пере­воплощений. Познавшие Реальность описывают ее как мес­то подлинного опыта.

Мригендра-агама

Все видимое и невидимое, движущееся и неподвижное пронизано Мной. Все миры, существующие в таттвах, от Шакти до притхиви (земли) существуют во Мне. Все, что можно слышать или видеть, внутренне или внешне, прони­зано Мной.

Сарваджняноттара-агама

Грубое тело, присутствующее явно, тонкое тело, являю­щееся невидимым, реализуются, и причинное тело, которое появляется в результате, исчезают, когда они сливаются воедино у стоп Шивы.

Тирумантирам

Вселенная, одушевленная и неодушевленная, есть Его тело. Вселенная, одушевленная и неодушевленная, есть Его игра. Вселенная, одушевленная и неодушевленная, есть Он. Вся вселенная, одушевленная и неодушевленная, есть чудо.

Натчинтанай

О Проявленный, простирающийся от земли до небес! Сверкающий славой! Царь Шивалоки! Господь Шива, вос­седающий в Тируперунтурае! У меня нет иной поддержки, кроме Тебя.

Тирумурай

Всевышний находится в лотосе сердца. Те, кто достигают Его сверкающих стоп, достигают неземных сфер.

Тирукурал

Нет большей глупости, чем восхищение преходящим так, как если бы оно было вечным.

Тирукурал

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)