АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Наш Всевышний Бог

Читайте также:
  1. Всевышний
  2. Всевышний Аллах создал человека для двух высочайших взаимосвязанных неразрывных целей
  3. Всевышний един
  4. Всевышний и человек

Натараджа — это Шива в качестве «Царя Танца». Изваянный из камня или отлитый из бронзы, Его ананда-тандава, неистовый танец блаженства, создает и уни­чтожает космос в горящем круге, обозначающем созна­ние. Аум.

 

Какова природа нашего Бога Шивы?

ШЛОКА 16

Бог Шива — все и во всем, единый без второго, Вы­сшее Существо и Абсолютная Реальность. Он — Пати, наш Господь, имманентный и трансцендентный. Тво­рить, сохранять, разрушать, сокрывать и проявлять — та­ковы пять Его сил. Аум.

БХАШЬЯ

Господь Шива — единая Сущность, но мы осознаем Его в трех Его совершенствах, каковы суть Абсолютная Реальность, Чистое Сознание и Изначальная Душа. В Сво­ем качестве Абсолютной Реальности Шива — непрояв­ленная, неизменная и трансцендентная Сущность, само­достаточное Божество, вневременное, вне формы и прос­транства. В Своем качестве Чистого Сознания Шива — проявленная первичная субстанция, чистая любовь и свет, струящиеся сквозь все формы, существующие повсюду во времени и пространстве как бесконечный интеллект и си­ла. В Своем качестве Изначальной Души Шива проявляет­ся в пяти измерениях: Брахма — творец, Вишну — все­держитель, Рудра — разрушитель, Махешвара — сокры­вающий и Садашива — проявляющий. Он — наш личностный Бог, источник всех трех миров. Наш Божест­венный Отец-Мать защищает, питает и руководит нами, сокрывая Истину по мере нашей эволюции и открывая ее, когда мы достаточно зрелы, чтобы получить благую милость Господа. Бог Шива есть все и во всем, Его величие выше нашего понимания, это — священная тайна, кото­рая может быть открыта при прямом общении. Воистину, когда постигаешь Шиву, постигаешь все. Так говорят Веды: «Та часть Его, которая характеризуется тамасом, именуется Рудрой. Та часть Его, что принадлежит раджасу, есть Брахма. Та часть Его, которая принадлежит саттве, есть Вишну». Аум Намах Шивайя.

 

Какова непроявленная сущность Бога Шивы?

ШЛОКА 17

Парашива — это Непроявленная Реальность или Аб­солютное Бытие Бога Шивы, отличное от двух других Его совершенств, которые проявлены и имеют форму. Пара­шива есть полнота всего, отсутствие отсутствия. Аум.

БХАШЬЯ

Парашива — самодостаточный Бог, который должен быть реализован, чтобы быть познанным; — «не сущест­вует» и вместе с тем кажется существующим. Однако само существование и все состояния ума, существования и опыта могут существовать лишь благодаря конечной ре­альности Бога. Такова великая тайна, которую йоги, риши, святые и мудрецы поняли в течение веков. Для того чтобы открыть Парашиву, йог углубляется в созерцание. По мере того, как в его уме возникают мысли, ментальные кон­цепции мира или Бога, которого он ищет, он мысленно повторяет: «Нети, нети — это не то, это не то». Его успо­коенное сознание вырастает в Саччидананду. Он повсюду проникает через все формы в этом блаженном состоянии. Он помнит свою цель, которая за пределами блаженства, и твердо повторяет: «Нети, нети — это не то, чего я ищу». Через пранаяму, через мантру, через тантру, йог прояв­ляет неукротимую волю, и последние признаки формы, времени и пространства отступают, когда йог, глубоко по­груженный в нирвикальпа-самадхи, погружается в Пара­шиву. Так говорят Веды: «Сияющее, бесформенное, не имеющее начала и чистое, то всепроникающее Существо — одновременно внутри и вовне. Он превосходит даже трансцендентное, непроявленное, причинное состояние вселенной». Аум Намах Шивайя.

 

Что такое Чистое Сознание Бога Шивы?

ШЛОКА 18

Парашакти — это чистое сознание, субстрат или пер­вичная субстанция, текущая через все формы. Это непо­стижимое присутствие Шивы, изначальная основа и бы­тие всего сущего, без которой ничто не может продол­жаться. Аум.

БХАШЬЯ

Парашакти, «Высшая Энергия», называется многими именами: тишина, любовь, бытие, сила и всезнание. Именно Саччидананда — существование-сознание-блаженство — Та изначальная Сила существования, которая недифференцированна, полностью осознает Себя и не имеет объекта своего сознания. Она излучает божествен­ный свет, энергию и знание. Из Парашивы всегда исходит Парашакти, первое проявление разума, сверхсознания или бесконечного знания. Бог Шива знает благодаря бес­конечному, постоянному, любящему сверхсознанию. Ши­ва знает свои творения от глубины до поверхности. Его Сущность пребывает внутри каждой одушевленной и не­одушевленной формы. Если бы Бог Шива убрал свою все­проникающую Парашакти из одного или из всех трех ми­ров, они бы рассыпались и исчезли. Шакти Шивы — это устойчивая Сила, присутствующая во вселенной. Эта не­ограниченная Сила не имеет ни начала, ни конца. Вои­стину, Она — Божественный Разум Господа Шивы. Веды говорят: «Он — Бог, скрытый во всех существах, их внут­ренняя Душа, Которая во всем. Он наблюдает творение, живет во всех вещах и наблюдает все вещи. Он — чистое Сознание за пределами всех трех состояний природы». Аум Намах Шивайя.

 

Какова природа Изначальной Души?

ШЛОКА 19

Парамешвара — это несозданная, вечносущая Изна­чальная Душа, Шива-Шакти, Творец и высший Повели­тель махадэвов и существ всех трех миров. Пребывающий в Своем творении, наш личностный Господь правит из­нутри, а не сверху. Аум.

БХАШЬЯ

Парамешвара, «Всевышний Бог», Мать всей вселен­ной, есть вечный и независимый Владыка, почитаемый всеми богами и разумными существами. Шива-Шакти так любим, что все связаны с Ним глубокими связями. Он настолько велик и настолько могуч, что люди страшатся перечить Его воле. О Нем так много говорят, что Его имя на устах у всех, ибо Он — изначальный звук. Будучи изна­чальной и совершенной формой, Бог Шива в третьем со­вершенстве Своего Существа — Изначальная Душа, про­явленный и личностный Господь, — естественно творит души по своему образу и подобию. Полюбить Бога — это познать Бога. Познать Бога — это почувствовать Его Лю­бовь к вам. Такой сострадательный Бог — Существо, чье сияющее тело может быть увидено в мистическом виде­нии, — заботится о малых существах, каковыми являемся мы, и о нашей вселенной. Есть много мистиков, которые видели блестящую молочно-белую форму сверкающего тела Шивы с огненными волосами, изящными руками и ногами, большими кистями, совершенным лицом, любя­щими глазами и задумчивой улыбкой. Агамы говорят: «Парамешвара — причина пяти проявленных аспектов: эманации (сришти), сохранения (стхити), растворения (самхары), сокрытия (тиробхавы) и проявления (ануграхи). Аум Намах Шивайя.

 

Каковы традиционные формы Бога Шивы?

ШЛОКА 20

Наше почитание великого Бога Шивы направлено на различные образы и изображения. Главными среди них являются Шивалингам, Натараджа, Ардханаришвара, Дакшинамурти, Хари-Хара, Бхайрава и тришула. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Любая форма является формой Шивы. Традиция дала нам несколько особых святынь. Шивалингам — это пер­вый образ Божества. После него в результате мистических видений возникли другие изображения. Мы представляем Бога Шиву как Парашиву, когда мы почитаем Шивалин­гам. Его простая эллипсоидная форма без слов говорит о невыразимом Абсолютном Бытии Бога. Мы превозносим Шиву как Парашакти или Саччидананду, вездесущего Бо­га во плоти, когда мы поклоняемся любой форме Его не­отделимой Шакти, особенно Ардханаришваре, правая по­ловина которого — мужская, а левая половина — женс­кая, в котором примиряются все противоречия. Мы обо­жаем Его как Парамешвару, Изначальную Душу, когда мы поклоняемся Натарадже, Божественному Танцору, кото­рый оживляет вселенную. Таким образом, мы поклоняем­ся трем совершенствам Шивы в трех формах, зная, что Он — единая Сущность, полностью присутствующая в каж­дом из них. Он также является Дакшинамурти, мол­чаливым учителем; Хари-Харой — полу-Шивой, полу­Вишну; и Бхайравой, неистовым обладателем тришулы — трезубца любви, мудрости и действия. «Тирумантирам» утверждает: «Везде есть Священный Образ. Везде — Шива-Шакти. Везде есть Чидамбарам, везде есть Божествен­ный Танец». Аум Намах Шивайя.

 

Писания говорят о Шиве

Здесь бессильны глаза, слова, ум. Мы не знаем. Мы не можемпонять, как Его можно объяснить. Он выше познан­ного, и Он выше непознанного. Так мы слышали от древних мудрецов, которые объяснили нам Истину.

Самаведа

Этот атман — Господь всех сущностей. Царь всех сущ­ностей. Подобно спицам, закрепленным в ступице и ободе колеса колесницы, все существа, все боги, все миры, все живые дыхания и все самости закреплены в атмане.

Яджурведа

Огонь — Его голова, Солнце и Луна — Его глаза, прост­ранство — Его уши, Веды — Его речь, ветер — Его дыхание, вселенная — Его сердце. Из Его ног возникла земля. Воистину Он — внутренняя Самость всех существ.

Атхарваведа

Он, Самость, — не то и не это. До Него нельзя дотро­нуться. Он несокрушимый, потому что Его нельзя раз­рушить. Он ни к чему не привязан, Он ни с чем не связан. Он не страдает, и Он не раним.

Яджурведа

Рудре, Богу жертв, гимнов и целительных средств, мы молимся о счастье, здоровье и силе. Он сияет в великолепии, подобно Солнцу, сверкающий, как золото, добрый, лучший среди богов.

Ригведа

У золотого Существа, которого можно видеть в Солнце, золотая борода и золотые волосы. Он сияет до кончиков ногтей. Его глаза подобны цветку лотоса капьяса. Его имя высоко. Он высоко стоит над силами зла. Воистину, тот, кто знает это, поднимется высоко над силами зла.

Самаведа

Телесная форма Всемогущего Бога состоит из сил, кото­рые несравнимы с нашими. Наиболее яркая из них — это отсутствие анавы. Его телесная форма, имеющая голову и прочее, состоит из пяти мантр, соответствующих пяти видам деятельности — Иша, Татпуруша, Агхора, Вама и Аджа.

Мригендра-агама

Подобно движению в ветре, подобно сахару в сахарном тростнике, подобно гхи в молоке, подобно соку в плоде, подобно аромату в цветке, Господь пронизывает все.

Тирумантирам

Он создает. Он сохраняет. Он разрушает. Он сокрывает. Он делает все это, а потом дарует мукти — Он, всеп­роникающий Господь.

Тирумантирам

В одном ухе у Него серьга из блестящего золота, в дру­гом ухе — раковина. Одна Его сторона поет мелодии риту­альной Веды, другая сторона улыбается. Густые волосы ук­рашены душистыми цветами конрай на одной стороне го­ловы и женскими локонами на другой. Он идет. Одна сторона — это природа Его формы, другая сторона — природа Ее формы, и обе они — самая суть Его красоты.

Тирумурай

Он несет Гангу на развевающихся густых прядях, Его третий глаз сияет, дыхание Его подобно смерчу, Его совер­шенная форма сверкает, как ясное небо, святые стопы простираются до конца земли, Его совершенное сердце служит пьедесталом, звуки Вед исходят самопроизвольно, правая рука обещает прибежище, а левая рука раздает блага с соответствующими жестами, барабанный звук надо, на­полняет воздух — так Шива танцует.

Таюманавар

Любовь к стопам Шивы уничтожает плохую карму. Лю­бовь к стопам Шивы наполняет сердце радостью. Любовь к стопам Шивы — само сознание.

Натчинтанай

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)