АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Художественная культура второго периода новой истории (1871 – 1917 гг.)

Читайте также:
  1. Dow Jones Industrial Average: самый известный индекс в истории
  2. II. Культура речи
  3. III. МАССОВАЯ И ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА
  4. III. Художественная речь: фонетика, лексика, синтаксис
  5. III.Введение новой темы.
  6. Агонистика периода расцвета полисов
  7. Адвокатура Советского периода: 1917-1991 гг.
  8. Актуальность истории экономических учений как научной и академической дисциплины
  9. Альтернативные истории
  10. Аналитическая формулировка второго закона
  11. Антична культура східного і західного регіонів
  12. АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА

Завершение промышленного переворота и капиталистиче­ской индустриализации в развитых капиталистических стра­нах Европы и Америки к 70-м годам XIX в. и сдвиги в массо­вом сознании. Развитие образования — основа культурного прогресса. Успехи в биологии и естественных науках. Буржу­азное просветительство.

5.2.1. Отражение основного классового противоречия капи­талистического общества в литературе и искусстве. Париж­ская Коммуна в литературе и искусстве.

5.2.2. Импрессионизм в живописи, музыке, литературе, театре. К. Моне. К. Писарро. Л.Сислей, Э.Дега. О. Роден. К.Дебюсси. П.Дюка. Ж. и Э. Гонку- ры. К. Гамсун. Постимпрессионизм. П.Сезанн. В. Ван Гог. П. Гоген. А. де Тулуз-Лотрек.

5.2.3. Натурализм, его социально-эстетическая противоре­чивость. Э. Золя. Г. де Мопассан. А. Доде. «Салонное» искус­ство.

Перерастание домонополистического капитализма в импе­риализм в конце XIX — начале XX вв. Углубление научных представлений о природе, обществе, человеке на рубеже XIX—XX вв., их воздействие на массовое сознание. Ускорен­ный рост всеобщего духовного достояния человечества. Ком­мерциализация культуры. Предпосылки и основные черты кризиса буржуазной культуры. Подъем социалистического и рабочего движения В. И. Ленин о двух культурах в наци­ональной культуре при капитализме.

5.2.4. Декаданс — проявление кризиса буржуазного созна­ния. Социальная функция декаданса.

Символизм как идейно-художественная система. Симво­лизм в литературе. П. Верлен. А. Рембо. С. Малларме. П.Метерлинк. Э. Верхарн. Влияние символизма на театр, музыку, изобразительное искусство.

Стиль «модерн» в Бельгии, Великобритании, США («но­вое искусство»), Германии («югендстиль»), Австрии (стиль «сецессиона»), Италии (стиль «либерти»), Испании («модер­низм»), России.

Социальный дарвинизм, философия Ницше, Шопенгауэра, Б. Кроче, их влияние на литературу и искусство. Идеология им­периализма, ее влияние на культуру. Р. Киплинг.

Модернизм — главное художественное направление эпохи империализма.

Авангардизм—художественные течения, основанные на разрыве с традицией реалистического художественного обра­за.

Кубизм как художественное течение и система образного видения. Группы «Батолавуар» и «Сексьон д'ор». П. Пикассо. Ж. Брак. Ф. Леже. Г.Аполлинер. Пуризм.

Экспрессионизм в литературе, изобразительном искусстве, архитектуре, театре, кино, музыке. Объединения «Мост» и «Синий всадник». В. В. Кандинский. О. Кокошка. Э. Барлах. А. Шенберг. А. Берг. Фовизм.

Футуризм — авангардистские художественные движения 10-х—начала 20-х годов XX в., их эстетика. Ф. Т. Маринетти и его группа. Кубофутуризм. Дадаизм.

5.2.5 Усиление демократической тенденции в культуре конца XIX — начала XX веков, ее проявление в литературе, искусстве. «Театральная революция» конца XIX— начала XX вв. Рождение кино.

Веризм. П. Масканьи. Р. Леонкавалло. Дж. Пуччини.

Неоромантики. Э. Ростан. Дж. Конрад. Р. Л. Стивенсон. А. Конан-Дойл.

Неоклассицизм — реакция на экспрессионизм, футуризм, кубизм. «Новая вещественность» в Германии. «Регионализм» в США. Г. Вуд. Т. X. Бентон. «Метафизическая живопись» в Италии. Художественно-эстетическая противоречивость нео­классицизма. А. Майоль. Э. А. Бурдель.

Русская художественная культура второй половины XIX — начала XX вв. Новые нравственные и эстетические идеалы в русском искусстве. Поляризация двух культур в русской куль­туре конца XIX в. Мировое значение достижений русской культуры второй половины XIX в.

Многообразие форм, стилей, жанров в литературе. Вели­кие русские писатели И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов, поэты Ф. И. Тютчев, Н. А. Фет, Н. А. Некрасов. Феномен «профессорской культуры». В. Со­ловьев, Н. Бердяев, Вл. Вернадский.

Острота идейно-художественной борьбы в русской литера­туре начала XX в. И.Ф. Анненский. Раннее творчество А. Блока, В. Маяков­ского, С. Есенина. Поэты-символисты. В. Брюсов, Д. Мереж­ковский, А. Белый.

Борьба различных тенденций и течений в изобразитель­ном искусстве. Творчество «передвижников». И. Е. Репин и его роль в развития национального русского искусства. Историческая живопись В. И. Сурикова. Пейзажное искусство И. И. Левитана, Портреты И, Н. Крамского, В. А. Серова, М. А. Врубеля. Социальная сатира в полотнах В. Г. Перова. Художники «Мира искусства»: А. Н, Бенуа, Н. К. Рерих, Б. М. Кустодиев.

Расцвет музыкального искусства в России. «Могучая куч­ка». Обращение композиторов к историческим сюжетам. Твор­чество П. И. Чайковского. Романтический пафос в музыке С. В. Рахманинова. Отражение противоречий предреволюци­онной и революционной эпохи в произведениях А. Н. Скря­бина, И. Ф. Стравинского.

Теоретическая и режиссерская деятельность К. С. Стани­славского и В.И.Немировича-Данченко, их роль в развитии реалистического театра. Твор­чество Ф. Шаляпина, В. Собинова. «Русские сезоны» в Пари­же. С. П. Дягилев.

Образ пролетариата в консервативной и демократической литературе, живописи, скульптуре. Распространение идей со­циализма, их воздействие на духовную жизнь общества, нау­ку, литературу, искусство. Возникновение пролетарской ин­теллигенции.

Марксистско-ленинская культурология о партийности ли­тературы и искусства. Работа В. И. Ленина «Партийная ор­ганизация и партийная литература». Зарождение социали­стического реализма. М. Горький. М. Андерсен-Нексе. А. Барбюс.

 

VII Раздел. Костюм в Европе и США - XX ВЕК – 4 часа

– особенности моды конца XIX – начала XX века. Мощный технический подъем, господство массового промышленного производства одежды. Начало демократизации одежды. Стиль «модерн», его стилистические особенности и влияние на женский костюм. Конструктивные особенности костюма, «S» - образный силуэт. Особенности ткани и орнамента. Дальнейшая стандартизация мужских костюмов. Одежда периода первой мировой войны 1914-1918 гг. Воздействие военного костюма на гражданскую моду.

– Костюм 1920-х годов. Постепенное смягчение силуэта. Становление нового типа женского костюма. Влияние парижских мод на европейский костюм. Своеобразие костюма и моды 1930-х годов. Изменение силуэта и деталей костюма в это время. Окончательное формирование модного типа костюма к концу 1930-х годов. Особенности костюма 1940-х годов. Поворот в женской одежде в сторону облегченности тканей (после 1945 года).

– Новые силуэты костюмов конца 1940-х годов. Женственность новой моды. Моды 1950-х годов. Поиски новых форм, учащенный ритм смены мод в женском костюме. Проблема ансамбля. Поиски новых форм мужской одежды.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)