АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Техника «семейная хореография» и её использование в работе с семьёй

Читайте также:
  1. A. Характеристика нагрузки на организм при работе, которая требует мышечных усилий и энергетического обеспечения
  2. B. Использование номограммы
  3. Oхрана, рациональное использование медоносных пчёл и энтомофильных культур
  4. RASH Использование отражений для остановки ВД
  5. S: Семья состоящая из мужа, жены и детей считается ___________ семьёй.
  6. V1: Экозащитная техника и технологии
  7. Wanderer Фактор случайности и техника пасьянса
  8. Активы организации, их назначение и использование.
  9. АЛЛЕЙНАЯ ТЕХНИКА ВОЗДЕЛЫВАНИЯ В МУССОННЫХ ТРОПИКАХ
  10. Базовая техника
  11. Безопасное использование технологического оборудования и производственного инвентаря
  12. Бытовая техника

 

Семейная хореография представляет собой развитие техники семейной скульптуры, предложенной Дэвидом Кантором, Фредом и Банни Дал из Бостонского института семьи и Пегги Папп из Института Аккермана в Нью-Йорке. Это своеобразная метафора, описывающая системный взгляд на семью через пространственные взаимоотношения. Вместе с тем, с точки зрения Пегги Папп термин «скульптура» относится скорее к статике, чем к динамике внутрисемейных взаимоотношений, а так как эмоциональные взаимоотношения всегда находятся в движении (в английском варианте буквально – «emotional relationships are always in motion»), то термин «хореография» больше подходит для описания данного динамичного процесса. Одного из членов семьи просят построить всех остальных на сцене таким образом, чтобы вся картина отражала внутрисемейные взаимоотношения в контексте какого-то события или проблемы, а затем эту сцену разыграть.

Эффективность «семейной хореографии» связана с тем, что ее суть оказывается понятной для любой семьи, особенно для тех семей, у которых есть трудности в словесном формулировании проблем, которые наряду с их альтернативными решениями могут быть представлены здесь в движении и визуализации. «Семейная хореография» может изменить защитные, повторяющиеся и предсказуемые образцы дисфункциональных внутрисемейных взаимоотношений, она преодолевает вербальные трудности и вскрывает те подспудные эмоциональные проблемы, которые испытываются отдельными индивидами, супружескими парами, семьями и другими малыми соци-альными группами. Представленные проблемы затем могут быть подвергнуты изучению в терминах альтернативных решений.

Семейная хореография основывается на создании новых образцов взаимоотношений и предполагает скорее осуществление определенных изменений в семейной системе, чем ее глубокое и всестороннее понимание. Эти изменения опробываются при исследовании альтернативных образцов взаимообмена. Главная ценность ее состоит в том, что она способна наглядно представить человеческие взаимооотношения.

Процедура довольна гибкая и может быть изменена в зависимости от наличия в семейной системе конкретных образцов взаимодействия. Ее суть в самом общем виде передает инструкция, согласно которой членов семьи просят показать без слов сцену, в которой была бы изображена актуальная ситуация в данной семье или супружеской паре. Затем их просят изобразить идеальную ситуацию в их взаимоотношениях, как она им видится в данный момент.

Если давать инструкцию более конкретно, то каждого члена семьи просят так разместиться в пространстве комнаты, чтобы это наилучшим способом показало бы проблему, с которой пришла семья. Затем психотерапевт помогает оживить сцену, проиграть ее. Идеальная ситуация также разыгрывается семьей. При этом психотерапевт работает с каким-нибудь одним членом семьи, обращаясь к нему с просьбой изобразить его реальную и идеальную позиции в семейной системе.

Для того, чтобы более четко сформулировать проблему, психотерапевт также может проинструктировать данного члена семьи кратко сформулировать для себя и других то, что составляет суть его актуального состояния и положения в семье. Затем в порядке очереди это могут сделать и другие. Вопросы всегда одни и те же: каково быть в этом положении в семье и какие чувства существуют у данного субъекта по отношению к другим членам семьи.

Психотерапевт может попросить несколько раз повторить сцены, отражающие дисфункциональные внутрисемейные паттерны равно как и те сцены, которые изображают их идеальное преодоление, причем она советует им действовать при каждом очередном дубле со все возрастающей энергией, пытаясь сделать ситуацию с их точки зрения все лучше и лучше.

Другой вариацией данной техники является предложение клиентам вообразить себя в качестве каких-то животных или предметов. Например, клиент может вообразить себя большим сильным львом с большой пастью и острыми зубами. Затем этот человек представляет себе сцену, включающую в себя этих животные или предметы и описывает ее. Затем группу просят принять позиции, которые отражают описанную сцену и разыграть ее.

Семейная хореография полезна для:

1. Перестройки взаимоотношений в нуклеарной семье.

2. Построения взаимосвязей между симптомами детей и образцами
взаимоотношений их родителей, обеспечивая членов семьи невербальными каналами коммуникации, позволяющими им открыто выразить свои чувства.

3. С помощью семейной хореографии можно проследить негативные циркулярные образцы поведения и прервать их действия путем изображения последовательности поведенческих актов, ведущих к эскалации конфликта.

4. Обучение специалистов в области психологической помощи и семейной терапии через работу с симулированными семьями, разыгрывающими ситуацию в собственных семьях профессионалов или же в их родительских семьях.

5. Популяризации семейной и супружеской терапии перед публикой и профессионалами смежных специальностей.

12. Методика "Ролевая карточная игра" и ее использование в работе с семьями

 

Ролевая карточная игра была предложена Джиной Огден и Энн Зе-вин(Ogden, Zevin, 1970) как психотехника для работы с семьей. Она пред-ставляет собой невербальную методику, которая выявляет те роли и обя-занности во внутрисемейном взаимодействии, которые выполняет каждый член семьи. При работе с данной техникой становится также ясным и ха-рактер взамодействия семьи при совместном решении той или иной задачи. Участие в игре дает возможность членам семьи увидеть более или менее полный набор обязанностей, который существует в семье и то, как они распределяются между всеми ее членами. Изучаются также индивидуаль-ные способности, негативные механизмы и семейная динамика. Описанная здесь техника взята непосредственно из работы Джины Огден и Энн Зевин.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)