АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организационно-хозяйственный час

Ваш отряд, уже дружный и веселый, пришел к месту своего дальнейшего проживания. Подумайте, куда удобнее поселить девочек, а куда - мальчиков. Пусть ребята сами решают, кто с кем поселится в одну палату, но следите, чтобы не было обиженных. Первые ссоры начинаются при расселении. Поэтому не стоить все пускать на самотек. После того как все расселились по палатам, но прежде, чем они начнут распаковывать свои вещи, необходимо собрать ребят на отрядном месте и рассказать о требованиях по уборке палат, что где должно храниться, как правильно застилать кровать (это лучше показать). Затем раздайте им постельное белье и, сообщив время следующего сбора, ждите приглашения в гости. На размещение им хватит часа, за это время вы можете обойти все палаты, проверит, как ребята утроились.

Задачи ОРГПЕРИОДА

Оргпериодом называют первые 3 дня пребывания детей в лагере.

Чтобы процесс вхождения детей в новую (не домашнюю) жизнь прошел плавно и безболезненно надо: как можно скорее познакомить детей друг с другом, для чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству. В первые дни лучше проводить такие игры и отрядные дела, в которых отряд делится на группы. Если это делать с помощью жеребьевки, то эти группы будут разными по составу, и отряд как бы перетасуется за оргпериод.

Планирование оргпериода

Чтобы все это осуществить, нужно спланировать первые три дня буквально по минутам. Если не будет плана - будет суматоха и неразбериха, раздражение и разочарование. Причем, спланировать оргпериод желательно в спокойной обстановке вместе с напарником накануне смены. Потом, конечно, придется кое-что изменить по ходу событий. Но, как известно, удается лишь та импровизация, которая была хорошо подготовлена. Очень важно, чтобы в первые дни у ребят не было времени для безделья, чтобы все было четко и организованно. В первый день после расселения советуем вам провести экскурсию по лагерю. Обследуйте все вместе каждый уголок. Хорошо, если вы расскажете ребятам что-нибудь из истории лагеря. Затем проведите с ними первое отрядное дело. Оно должно быть интересным, иначе потом ребята неохотно будут откликаться на отрядные дела. Лучше, если это будет небольшое, на час дело. Например:

- Сейчас мы с вами отправимся в космос. У нас есть 5 космических кораблей. Каждый из вас вытянет билет на один из них (все вытягивают заранее заготовленные билеты 5 разных цветов). А теперь займите свои места, сядьте по цветам. Мы летим на другую планету.

В ходе этого полета экипажи кораблей выполняют различные задания. После объявления очередного задания не забудьте сказать, сколько времени вы выделяете на его выполнение. Можно выбрать жюри, в конце игры объявить победителей и вручить призы.

Задания могут быть такими:

1. Придумать название вашего космического корабля и каждому члену экипажа - должность, на самом деле не существующую (5 мин).

2. Нарисовать свой корабль (оценивается участие всех) (5 мин).

3. Сочинить стихотворение - девиз вашего экипажа. Известны последние слова: ракета, летит, комета, метеорит (7-8 мин).

4. Восстановить записи бортжурнала. Каждому экипажу дать листочек с первой и последней строчкой. Например, первой команде, “И вот, наконец, все сборы окончены, и мы... И мы благополучно пролетели стратосферу... Никто не знал, что будет дальше...” и т.д. Должен получится общий связный рассказ (7-8 мин).

5. “Невесомость” - конкурс капитанов. Капитаны садятся в ряд. Их задача - передать друг другу мячик или апельсин сначала руками, затем ступнями, коленями, подбородками. Если мячик упал - виноватый выходит из игры или получает штрафные баллы.

6. Мы прилетели на другую планету и попали на праздник. Придумать этот праздник и показать, как его празднуют (10-15 мин).

Дальше - подведение итогов.

Если до ужина еще осталось время, займитесь оформлением палат и отрядного места. Постарайтесь, чтобы каждый ребенок остался доволен полученным от вас заданием. Эти задания должны быть небольшими на двух-трех человек (нарисовать рисунок, сделать гирлянду, оформить место для свечки, сделать почтовый ящик, таблички на палаты с именами и т.д.). В первый день ребята еще плохо знакомы, поэтому им еще трудно было бы общаться в больших группах, где вероятность “выпадения” кого-то из ребят из работы группы выше. И конечно, работы должно хватить на всех.

После ужина проведите с ребятами “Огонек знакомств”. О нем отдельно.

Не забудьте, что в первый день ребятам наверняка понадобится больше времени для подготовки ко сну. Да и в обычные дни отводите на это не меньше получаса. Если вы задержите подготовку ко сну, наверняка задержится и отбой, и тогда вам очень трудно будет сделать его организованным.

Каждый день, проведенный ребенком в лагере, должен быть непохожим на другие. Вы должны постоянно придумывать что-то новое, не давать им скучать. Пусть они с первых же дней поймут, что им просто придется жить интересно. Если вы мужественно выдержите эти три дня, не надорвете голос, не упадете от недосыпания в обморок и успеете хотя бы по 3 минуты побеседовать с каждым ребенком, дальше у вас все пойдет, как по маслу.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)