АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос воспитания как социальный вопрос

Читайте также:
  1. A1Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему немцы постоянно простреливали трассу, проложенную по льду Финского»?
  2. I. 1 теоретический вопрос (последняя цифра шифра зачетной книжки или студенческого)
  3. I. ОБЩЕМУ ВОПРОСУ.
  4. I. Разбор основных вопросов темы.
  5. I. Разбор основных вопросов темы.
  6. I. Семья как социальный институт
  7. II. Преобразуйте следующие предложения в вопросительные: а) без вопросительного слова; б) с вопросительным словом.
  8. А. Проверочный вопрос
  9. Альтернативный вопрос
  10. Альтернативный вопрос
  11. Анализ результатов теста. Стили и методы семейного воспитания
  12. АНАЛИЗ ТРУДНОСТЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

 

Вопросом будущего станет вопрос: как мы должны вести себя в отношении детей, если мы хотим воспитать их так, что бы они смогли бы в широком смысле врасти в то общество, которое их окружает (социальное, демократическое, либеральное). Вопрос воспитания станет самым важным социальным вопросом будущего. Если говорить о социальных качествах взрослого самостоятельного человека, то такими качествами являются следующие:

свобода в индивидуальном развитии,

равенство в социальном общении,

братство в хозяйственной деятельности, в экономике.

Обратившись к трем периодам развития ребенка, проследим, как социальные качества становятся внутренним достоянием растущего человека.

Между рождением и моментом выпадения зубов человек является подражающим существом: как человеческое существо делает то, что делает его окружение. Для жизни ребенка очень важно, чтобы люди, которые его окружают, делали только то, чему ребенок мог бы подражать, даже чтобы они думали и чувствовали только то, чему ребенок мог бы подражать. Это тем большее благо для ребенка, чем больше он может жить не в своей душе, но в душе окружения, в душах окружающих его людей. Именно в этом возрасте мы можем говорить о принятии в свой внутренний мир социального качества - СВОБОДА. Свободным становятся лишь тогда, когда вначале ребенком со всей интенсивностью подражали. Люди не станут свободными существами, если в детстве не прививалась соответствующая сила подражания, так как лишь то, что в этом отношении прививается в детстве, может стать основой для социальной свободы.

С семи лет до 14-15 лет в ребенке живет сила, которую мы могли бы назвать следованием за авторитетом. Нет для ребенка большего блага, чем делать что-либо потому, что почитаемые, уважаемые люди говорят: это правильно,

ТАК НАДО ДЕЛАТЬ!

Нет ничего хуже для ребенка, если он задолго до наступления половой зрелости приучается к так называемому собственному суждению. Значимость влияния чувства авторитета в будущем для воспитания детей будет еще более сильной.

То, что должно быть заложено в ребенке в эти годы, призвано стать основой тому, что взрослый переживает в социальном организме как равные права людей. Никак иначе равное право не наступит, поскольку люди не дорастут до равного права, если в детстве в них не укоренится чувство авторитета.

 

После полового созревания до 21-22 лет в человеке не только развивается чувство к противоположному полу, но, скорее, можно говорить об общечеловеческой любви. И этой силе общечеловеческой любви нужно уделять особое внимание в то время, когда дети покидают школу и идут на предприятия или в другие учебные заведения. Так, если в эти годы не будет развиваться общечеловеческая любовь, то та необходимость хозяйственной жизни, которая встает как историческое требование, никогда не сможет наполниться тем, чем она должна быть пронизана - БРАТСТВОМ, то есть общечеловеческой любовью.

Братство в хозяйственной жизни, к которому нужно стремиться в будущем, лишь тогда возникнет в душах людей, если воспитание с пятнадцатилетнего возраста будет построено именно так, чтобы с полным сознанием пробуждать общечеловеческую любовь. А так же, если всё мировоззрение, всё следующее за общеобразовательной школой воспитание будет строиться на любви к человеку, на любви к внешнему миру.

На этой тройной основе воспитания должно быть построено то, что мы называем преемственностью воспитания и обучения.

 

Без знания о физическом теле, что оно подражает и должно подражать правильным образом, в этом физическом теле укоренятся одни лишь животные инстинкты.

 

Без знания о жизненном теле, которое развивается с 7 до 14 лет и которое должно развиваться на основе авторитета, в человеке разовьют лишь общую сонливость к культуре. Не будет той силы, которая необходима для правового организма.

 

И не внося разумным образом в образование в 14, 15 лет силы любви, связанной с развитием душевного тела, люди никогда не смогут развить своё душевное существо в свободный сущностный член человека.

 

Итак:

подражание примеру - правильным образом развивает свободу,

почитание авторитета - развивает правовые отношения, справедливость, равенство,

любовь - братство - развивает СПОСОБНОСТЬ к хозяйственной жизни.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)