АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О роли детали в оформлении

Читайте также:
  1. Анализ технологичности детали
  2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕЛОГО И ДЕТАЛИ
  3. Г. Поза и ее детали
  4. Делаем отдельные элементы (или их части) детали светящимися
  5. Детали велосипеда - из чего он состоит
  6. ДЕТАЛИ КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В СХЕМЕ
  7. Детали машин: классификация, критерии работоспособности, допускаемые напряжения. Проектный и проверочный расчеты
  8. Детали метода практики
  9. Детализация звонков
  10. Детализация звонков
  11. Детализация от 13.04.2015 г.
  12. Детализация экзаменационных вопросов по дисциплине «УправлениеIT сервисами и контентом»

Нет нужды доказывать, что принцип оформления театрализованно­го тематического концерта диктуется его спецификой. Поэтому в оформлении таких концертов отдается предпочтение детали.

Современный сценический язык режиссера и художника (даже в спектаклях) избегает построения на сцене подробных декораций, гро­моздкого оформления, а для обозначения места действия и создания верной сценической атмосферы использует деталь. Такой подход за­ставляет и режиссера, и художника быть изобретательными, а их твор­чество делает оригинальным и неповторимым.

Деталь, дополненная фантазией зрителя, в состоянии передать ме­сто действия и выразить атмосферу происходящих на сцене событий гораздо полнее, чем самая подробная декорация. Сегодня стоящий на сцене противотанковый еж и обрывки колючей проволоки около него могут сказать зрителю гораздо больше, чем выстроенные на сцене око­пы и блиндажи; одна березка, сделанная просто и выразительно, может сказать больше, чем выгороженная на сцене березовая роща. Ес­тественно, что в этом случае огромное значение имеют зоркость глаза режиссера и художника, их общее стремление через деталь раскрыть мысль и идею номера, эпизода, концерта, а не просто обозначить место действия.

Отбор деталей оформления диктуется теми же «условиями игры», свойственными данной форме сценического искусства. От детали тре­буется лаконичность и выразительность.

Такое же отношение у режиссера и художника должно быть к костюму и реквизиту в театрализованном тематическом концерте.

Как правило, при постановке театрализованных концертов ни у по­становщика, ни у художника нет возможности сшить для многочислен­ных участников специальные костюмы. Большей частью нет на это времени, а еще чаще - финансовых возможностей, да в этом и нет нуж­ды. Каждый коллектив имеет свои костюмы. Можно говорить о созда­нии костюмов для ведущих, когда это необходимо. Чаще всего прихо­дится сталкиваться с проблемой костюмов в массовых сценах, в кото­рых заняты участники разных коллективов, когда их сценические кос­тюмы создают ненужную пестроту. Но и в этом случае режиссера и ху­дожника может выручить деталь. Общая деталь костюма: головной убор (пилотка, каска, фуражка, косынка), накидка, плащ-палатка, фар­тук, гимнастерка и т.п. Да и для ведущих, действующих в образах опре­деленных персонажей, не всегда требуется полностью специальный костюм. Кубанки с красной лентой и перепоясанного солдатским рем­нем пиджака достаточно, чтобы зритель понял - перед ним партизан; тельняшки - для матросов; повязанной на голове красной косынки - для комсомолки 30-х годов; белого халата - для врача, ученого; патронташа и ружья - для охотника, белого школьного передника - для выпускницы школы и т.д.

Как и в любом сценическом искусстве, так и в театрализованном тематическом концерте сценический костюм используется достаточно традиционно и не требует каких-то особых приемов.

Дело режиссера и художника при постановке пролога и финала, при их мизансценировании учитывать цветовую гамму костюмов исполни­телей и не устраивать на сцене цветную «окрошку».

 

Свет

К числу выразительных средств художника (и, конечно, режиссера) относится и свет. В театрализованных тематических концертах свет как одно из выразительных средств играет важную роль.

Казалось бы, режиссеру и художнику хорошо известно значение сценического света в театрализованных тематических концертах. К со­жалению, многие режиссеры и художники при постановке театрализо­ванных концертов злоупотребляют различными световыми эффектами -пистолетами, стробоскопами, ПРК, темнотой, думая, что тем самым они создают особо выразительную сценическую атмосферу.

Конечно, свет и различные его эффекты играют немаловажную роль. Но он, как и все другие элементы (оформление, музыка, шумы и т.д.), ее составляющие, тоже должен служить выявлению содержания номера, эпизода, концерта и помогать зрителю воспринимать мысль, идею концерта. Каждое изменение света, каждая его переброска, каж­дый световой эффект должны работать с определенной целью, нести в себе определенный смысл, понятный зрителю. Яркий пример бессмыс­ленного использования световых и других эффектов - программы мно­гих современных вокально-инструментальных ансамблей, где мелька­ние цветных фонарей, милицейских мигалок, отраженных зеркалами, клубы дыма, возникающие, как правило, без смысла, забивают содер­жание и смысл исполняемой песни.

Сказанное совсем не означает, что нужно отказываться от световых эффектов и других постановочных приемов. Только не ради самого эф­фекта, не трюка ради. Я за режиссерскую фантазию, за любой эффект, трюк — в этом природа сценического искусства, но за такие, которые помогают режиссеру неожиданно раскрыть содержание номера, эпизо­да.

В руках опытного режиссера и художника свет, помимо создания атмосферы, может подчеркнуть действие. Сценический свет часто ис­пользуется для переноса внимания зрителей с одного места действия на другое. Свет поможет сделать нужный режиссеру акцент. Выхваченная из темноты узким лучом прожектора фигура исполнителя как бы при­ближается к зрителям, показывается как бы крупным планом. Светом можно рисовать картины утра, вечера, ночи, восхода и захода солнца, создавать настроение, состояние радости, тревоги и т.д. Интересно, что иногда некоторые режиссеры используют и такое свойство цветного света, как способность вызывать существующие в сознании зрителей устойчивые ассоциации, связанные с цветом. Так, красный цвет вос­принимается, как цвет тревоги, войны, пожара; желтый — как цвет солн­ца, мира, счастья; синий — ночи, космоса, тайны и т.д.

Ряд укрепленных по всей рампе, обращенных к зрителям авто­мобильных фар и прожекторов может создать «световой занавес». Мно­гое можно сделать светом на сцене, только при этом всегда нужно пом­нить: праздничная атмосфера концерта создается прежде всего яркой, радостной, заливающей всю сцену гаммой света, а не калейдоскопом спецэффектов и темнотой. Играть светом нужно осторожно, скупо, только там, где это действительно необходимо.

Остается добавить: изобразительные возможности света во многом зависят от фактуры поверхности декораций, ткани костюмов. Художник концерта должен это учитывать, когда решает вопрос отбора материала для создания декорации.

Процесс поиска художником сценографического решения концерта завершается созданием его эскиза (макета), который обсуждается с ре­жиссером. Если возникает необходимость, режиссер вносит поправки, предложения, которые фиксируются в эскизе (макете). Окончательный его вариант, удовлетворяющий художника и режиссера, выносится ими на обсуждение и утверждение руководством Дома культуры, клуба. После чего эскиз с разработанными художником рабочими чертежами с указанием особенностей изготовления (фактуры, красок и т.д.) отдается в производство.

Одновременно, согласно плану-графику выпуска концерта, обгова­риваются сроки изготовления декораций, деталей оформления костю­мов, реквизита и т.д. Художник и директор концерта следят за их изго­товлением.

Но сдачей эскизов в производство работа режиссера с художником не заканчивается. Она идет и на репетициях, когда совместно уточня­ются детали каждого номера, эпизода, мизансцены - костюмы, рекви­зит, свет и т.д. Вплоть до премьеры.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)