|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Разрешение тритона и хроматических интерваловХроматические интервалы разрешать проще, чем диатонические. Некоторую сложность может вызвать только их поиск в тональности или, наоборот, поиск тональностей, где может встретиться данный интервал. Поэтому будем рассматривать разрешение хроматических интервалов одновременно с изучением их «географии». Прежде всего, следует иметь в виду, что обсуждение коснется исключительно внутриладового хроматизма. Это естественно, поскольку при модуляционном хроматизме мы всего лишь разрешаем интервал в иной тональности – тональности отклонения. Итак, если I, III и V ступени образуют незыблемый тональный центр (T53), а VI и VII меняются в зависимости от вида мажора или минора, то собственно альтерации могут подвергаться только две ступени: II и IV. При этом в мажоре, где II ступень отстоит от обеих соседних ступеней на тон, имеется две альтерации этой ступени, в то время как в миноре полутоном выше уже лежит III ступень, то есть имеется только понижающая альтерация. Напротив, IV ступень в мажоре может только повышаться (полутоном ниже находится III), а в миноре альтерироваться в обе стороны. Схематично это выглядит так: Возможные альтерации в мажоре и миноре
Dur: IIн II# IV#
moll: IIн IVн IV#
Направление разрешения альтерированной ступени, очевидно, диктуется направлением альтерации, что ограничивает число возможных разрешений интервала по крайней мере с одной стороны. Если же оба звука альтерированы, то существует лишь одно возможное разрешение. Хроматические интервалы можно поделить на несколько групп:
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |