АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы работы со старшими дошкольниками

Читайте также:
  1. A. Минимальный запас для одной ТТ на один день работы - не менее 50 бутылок
  2. A. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
  3. I. Задания для самостоятельной работы
  4. I. Задания для самостоятельной работы
  5. I. Способы, связанные с управлением дыханием
  6. II. Время начала и окончания работы
  7. II. Порядок формирования экспертных групп, организация экспертизы заявленных на Конкурс проектов и регламент работы Конкурсной комиссии
  8. II. СТРУКТУРА КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
  9. III. Задания для работы в малых группах.
  10. III. Задания для самостоятельной работы
  11. III. ОФОРМЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
  12. P-N переход принцип работы полупроводникового диода.

Игра – это основной вид деятельности для всех наших воспитанников. Вся жизнь детей в детском саду – организация и проведение занятий, овладение навыками самообслуживания, особенно для малышей, должна проходить в игровой форме. Групповые комнаты необходимо наполнять игровым материалом для сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных и дидактических игр. Конструкция, формы, размеры и функциональные свойства игрушек должны полностью соответствовать возрастным особенностям детей и обеспечивать ребёнку необходимый комфорт и безопасность во время игры. Нельзя использовать в работе игрушки, побуждающие детей к агрессии (доспехи, пистолеты, военная техника и т.п.).

То есть, в оборудовании группы для детей 5 – 6 лет появляется больше игрушек, способствующих развитию мелкой моторики рук, воображения, приобретению определённых навыков, необходимых для успешного осуществления разнообразных видов деятельности и помогающих постепенно переходить к подготовке к школе. Игрушки и другие предметы для игр должны храниться в больших коробках и в любой момент быть доступны детям.

Так же необходимо отметить, что важное значение следует уделять оформлению уголка ИЗО, главная задача которого развивать художественно-творческие способности у детей – ведь занятия рисованием, лепкой, аппликацией занимают большое место в воспитательно-образовательной работе с детьми всех возрастных групп. Здесь дети должны иметь возможность рисовать различными видами художественных материалов: пастелью, сангиной, углём, акварелью, гуашью, мелками, цветными карандашами, фломастерами, кистями.

В группе, в доступных для детей местах должны храниться учебно-наглядные пособия (портреты и иллюстрации знаменитых художников, изделия народных промыслов, художественные альбомы). Всё это используется в работе с детьми как учебно-наглядные пособия для уточнения и обогащения представлений детей, для знакомства их с выразительными средствами искусства, позволяющими художникам передавать образы действительности.

Также в группе можно поместить экспозицию по народному декоративно-прикладному искусству, где будут собраны изделия городецких, павлово-посадских, жостовских мастеров, игрушки филимоновские, абашевские, дымковские, полхов-майдановские, богородские. При подборе экспозиции необходимо соблюдать принципы доступности экспонатов для восприятия детей и их подлинности.

В качестве наглядных пособий в специальных папках можно представить произведения мастеров народных промыслов: Гжель, Семёновская игрушка, Палех, Федоскино, а также лепные и изобразительные работы самих детей.

Присоединяясь к мнению автора писать нужно имя!!!, самое ближайшее окружение детей в детском окружении – группа со всеми прилегающими помещениями – это, так называемая, микросреда. Поэтому, большое внимание надо уделять их оформлению и оборудованию, созданию благоприятной, уютной и вместе с тем учитывающей необходимость деловой обстановки, в которой дети живут и занимаются.

Интерес к красочным, искусно выполненным пособиям вызывает у детей желание заниматься. Вместе с тем эстетические качества материалов и пособий радуют детей своей формой, цветом, приятной на ощупь поверхностью; дети испытывают удовольствие от занятий с ними, у них развиваются эстетические чувства, формируется представление о культуре материалов и пособий для занятий.

Ведь, дети должны принимать активное участие в создании эстетически организованной среды в своей группе: оформлять группу к различным праздникам, выполнять рисунки, создавать скульптурные композиции, делать аппликации для участия в конкурсах и выставках, которые постоянно проходят в стенах дошкольной образовательной организации.

Мы утверждаем, что процесс воспитания необходимо построить таким образом, чтобы дети активно включались в создание эстетической среды:

Во-первых, учиться красиво сервировать столы, смотреть за порядком в группе, вовремя убирать игрушки, ухаживать за комнатными растениями и следить за своим внешним видом.

Ибо, создание прекрасного в повседневном быту – один из важных элементов эстетического воспитания детей. И главными помощниками детей в этом нелёгком деле являются воспитатели и педагоги.

Во-вторых, приобщение детей к театрализованной деятельности, так как это способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Поэтому с первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой-либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка. Например, я на прогулке говорю, ты работаешь в детском саду??? увидев ворону: "Посмотрите, какая красивая и любопытная ворона прилетела. Она сидит на ветке и каркает, это она с вами здоровается. Давайте мы ей улыбнёмся и тоже поздороваемся. А теперь полетаем и покаркаем как ворона".

С театрализованными представлениями дети могут познакомиться при просмотре спектаклей, цирковых представлений, спектакля кукольного театра, как в постановке профессиональных артистов, так и педагогов, родителей, старших детей. В повседневной жизни я использую разнообразные кукольные театры ты сама материал читала? (бибабо, теневой, пальчиковый, настольный и др.), а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок ("Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба" и др.). Привлекаем детей к участию в инсценировках, обсуждаем с ними увиденное. Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей. Какой у тебя возраст???? Например, при инсценировке сказки "Репка" малыши "тянут" репку, при разыгрывании сказки "Курочка Ряба" изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула и пищат за неё. Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе со взрослым и подражая ему, малыши учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация.

В связи с этим, очень важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.

Рассматривая далее, занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Взрослый призван помогать ребёнку, открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно-эстетической деятельности.

Если использовать мимические и пантомические этюды и этюды на запоминание физических действий, дети подключаются к придумыванию оформления сказок, отражению их в изобразительной деятельности. В драматизации дети проявляют себя очень эмоционально и непосредственно, сам процесс драматизации захватывает ребёнка гораздо сильнее, чем результат. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля - всё это сближает участников творческого процесса, делает их союзниками, коллегами в общем деле, партнёрами. Работа по развитию театрализованной деятельности и формированию творческих способностей детей приносит ощутимые результаты. Искусство театра, являясь одним из важнейших факторов эстетических наклонностей, интересов, практических умений. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.

Уже никто не сомневается в том, что введение компьютера в систему дидактических средств детского сада является мощным способом обогащения интеллектуального, нравственного, эмоционального развития ребенка и приобщением его к миру информационной культуры.

То есть, в течение 15 лет на базе детского сада работает компьютерный класс. В каком детском саду ты работаешь??? Планирование деятельности осуществляется на основе рабочего варианта программы дополнительного образования «Компьютер в детском саду», под редакцией Алиевой Т.И., Антоновой Т.В., Арнаутовой Е.П. (Центр «Дошкольное детство» имени Запорожца А.В.). Курс рассчитан на 2 года обучения и включает 60 занятий: 1 год – 30 занятий, 2 год - 30 занятий.

Занятия проводятся с октября по май 1 раз в неделю по подгруппам (5 человек), продолжительностью 15 минут – в подготовительной группе, 12 минут – в старшей группе.

Исходя из вышесказанного, игры должны быть:

-непродолжительны по исполнению;

-просты в управлении;

-понятны по сюжету;

-выполнены с использованием крупной и яркой символики;

-соответствовать возрасту.

Так как, игра вызывает качественные изменения в психике ребенка.

Также, нужно развить в каждом ребенке любовь к:

- физической культуре;

-развитию речи и ознакомлению с окружающим;

-конструированию;

-изобразительной деятельности;

-рисованию;

-аппликации;

-лепке и к другим видам деятельности.

Таким образом, для реализации всех этих психолого-педагогических возможностей игры важна позиция взрослого, его роль в развитии, обучении, воспитании детей. Воспитание, по словам Л.С. Выготского, заключается в том, чтобы разбудить в ребенке то, что в нем есть, помочь этому развиться и направить это развитие в определенную сторону. Д. Родари напоминал: «Фантазия - не злой волк, которого надо бояться, и не преступник, за которым нужен глаз да глаз. Задача в том, чтобы вовремя сообразить, на чем в данный момент позиция взрослого направлена на развитие игры как деятельности и воспитание нравственно-волевых качеств личности дошкольника. При этом необходимо учитывать уровни развития игры, степень развития детского общества, индивидуальность ребенка, его социально-половой портрет. Где конкретные способы работы воспитателя, кроме игры и театрализованных постановок????

 


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)