АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ибн Мухаммад. Знай, что Сподвижник Къудама ибн 'АбдиЛлях пил вино после того, как это вино было запрещено

Читайте также:
  1. Абу Мухаммад аль Макдиси
  2. Важнейшие причины и факторы успеха салафитского призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба
  3. ВСТРЕЧА С СЕЙИДОМ МУХАММАДОМ БАКИРОМ АС-САДРОМ
  4. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 1 страница
  5. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 10 страница
  6. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 11 страница
  7. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 12 страница
  8. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 13 страница
  9. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 14 страница
  10. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 15 страница
  11. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 16 страница
  12. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 17 страница

28.12.2014, 11:15

Знай, что Сподвижник Къудама ибн 'АбдиЛлях пил вино после того, как это вино было запрещено. Он и другая группа мусульман…

То есть, вот (это) во-первых: Къудама ибн 'АбдиЛлях – он был Сподвижником, а во вторых он был из числа "Бадриюн", то есть тех, которые участвовали в сражении при Бадре. То есть, Почетный Сподвижник был он, совершал Хиджру в Хабашийю (Эфиопию) и так далее. И он пил вино не как грешник, считая что оно харам, а пил, считая, что оно дозволено.

И Он и группа этих людей, они толковали слова Всевышнего Аллаха "На тех, которые уверовали и совершают праведные деяния, нет греха за то, чем они питались" (Сура 5, Аят 93)

И Он подумал, что этот Аят указывает что если у тебя есть Иман, у тебя есть правильные (праведные) деяния, то если ты будешь есть, а соответственно и пить, что ты хочешь, то на тебе не будет греха. Он так этот Аят понял. И эта группа сподвижников, небольшая, они так толковали этот Аят.

Когда это было упомянуто 'Умару (ибн Аль-Хаттабу), он пришел к согласию, и также 'Али (ибн Аби Толиб), и другие Сподвижники (Да Будет Доволен ими Аллах), что эти люди, если они признают запрет, то их будут бить плетьми. А если они будут упорствовать, на своем истихляле, то они будут убиты как муртадды.

И также рассказывается, что в Шаме тоже была такая группа людей, которые во времена 'Али (Да будет доволен им Аллах) утверждали о дозволенности вина следуя этому Аяту. Дальше будет описан этот Аят, и причина его ниспослания.

Но (?) нас интересует тот факт, что эта группа людей, не зная что вино запретно и считая что этот Аят его дозволяет его (вино) пили. И поэтому, во-первых на них нет Такфира, потому что у них есть шубха, у них есть таъвиль. Хоть этот таъвиль и батыль, он неприемлем, он не принимается, но это тот таъвиль, по которому они посчитали, что вино является дозволенным. То есть, их оставление, их утверждение о дозволенности вина не было упорством в признании хукма Аллаха. Они действительно думали, читая этот Аят, что оно (вино) является дозволенным, это раз.

Во-вторых, видимо в это время это не было еще известно, так вот прямо каждому, единогласно, что вино является запретным. Потому что там некоторые вещи, например так же как временные браки.. не все сподвижники знали что он отменен, временный брак. И некоторые (Сподвижники) практиковали его, потом приходили к мнению, что он является все-таки запретным, что он отменен уже. И поэтому, какие-то ахкамы были, которые (о которых) не до всех доходило знание. И эти люди делали таъвиль.

Поэтому, если человек заблудился в каком-то вопросе, из-за того, что это не является однозначно известным из религии, или у него какой-то есть таъвиль, он неправильно понимает тот или иной Аят или тот или иной Хадис, ему доносится довод. Ему объясняется. Если он продолжает упорствовать, то он становится кафиром, если это упорство в отношении того, что является куфром. Если же он не упорствует, то соответственно с него снимается ответственность, и соответственно ему это прощается, если он потом признаёт свою ошибку. Как сделали эти Сподвижники, они потом признали свою ошибку.

'Умар (ибн Аль-Хаттаб) сказал ибн Къудаме: Ты ошибся в том, что считал правдой, и она привела тебя в яму. (И поистине, Умар ему сказал) Если бы ты боялся Аллаха, уверовал, совершал-бы благие деяния, искренне, ты бы не пил вино. И вся эта ситуация, этот Аят, который мы упомянули, он был ниспослан когда Всевышний Аллаха запретил вино. И Его запрет был после сражения Ухуд. Некоторые Сподвижники (Да будет доволен ими Аллах) сказали: Как же наши сподвижники, наши братья, которые умерли, они пили вино до его запрета? И что говорить о некоторых из нас, которые были убиты в день Ухуда, они были шахидами, а вино было в их желудках.

То есть, когда был ниспослан запрет в отношении вина, то Сподвижники стали говорить: Как же, вот, наши праведники, сподвижники, которые не были мунафикъками, они пили вино, что же с ними будет? Они же не застали этот запрет.

И Всевышний Аллах ниспослал этот Аят. И Он в этом Аяте разъяснил, что тот, кто съел что-то, в состоянии, в котором эта вещь еще не была запрещена – на нем нет греха. Когда он из верующих, из богобоязненных, совершающих (совершающий) праведные деяния.

То есть, этот Аят не имеет значения, что вообще на человеке не будет греха, что бы он не съел, а имеется в виду те люди, которые ели что-то, что потом стало харамом, на них за это греха не будет, потому что это еще харамом не было в тот момент.

Этот Аят такой смысл имеет. Эти же сподвижники поняли его вообще в целом, что это и на данный момент времени тоже относится, и поэтому нет запрета.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)