АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стремление к высшему обществу

Читайте также:
  1. Адаптация к «обществу потребления»
  2. Божественное Устремление и единство преобразований.
  3. В рыночной экономике страхование выступает в роли финансового стабилизатора, позволяющего компенсировать ушерб государству, обществу, бизнесу.
  4. Ваше стремление к успеху
  5. Вопрос: Как взаимодействовать с законами Метакосмоса, как найти тот энергетический баланс, чтобы мы нормально развивались и помогали развиваться обществу?
  6. Деколонизация. От французской империи к франкофонному сообществу наций.
  7. Доли, принадлежащие Обществу
  8. Его рот был слишком притягателен, и она провела языком вдоль его губ - знакомое ей стремление поглотить его эмоции в себя.
  9. Единственным условием для членства в CoDA является стремление к здоровым, наполненным любовью отношениям.
  10. Необходимым условием любой деятельности человека, укрепляющей его волю, является труд. Труд должен быть честен и приносить пользу человеку и обществу.
  11. Политическая культура: от традиционного общества к обществу модерна
  12. Семь шагов к наивысшему виду веры (Часть 1)

Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я часто слышала от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что ни один пророк не умирал, пока ему не предлагалось сделать выбор между миром этим и миром вечным. Кроме того, я слышала, как во время той бо­лезни, от которой Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, умер, он говорил хриплым голосом: “ … с теми, кого Аллах облагодетельствовал из числа проро­ков, правдивейших, павших за веру и праведников. Прекрасное это общество!” [783] — и я подумала, что в этот момент ему был предоставлен такой выбор»[784].

В другом хадисе, переданном от Айши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что она сказала: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был здоров, он часто говорил: “Поистине, ни один пророк никог­да не умирал, пока не предоставлялась ему возможность уви­деть его место в раю, а потом ему предоставлялся выбор”».

«А когда он заболел, и смерть его была уже близка, и голова его лежала на моем бедре, он потерял сознание; очнувшись же, он стал смотреть в потолок, а потом сказал: “О Аллах, позволь мне оказаться в высшем обществе! /Аллахумма, фир-р-рафики-ль-а‘ля!/” Тогда я сказала: “Значит, он не останется с нами!” — а потом поняла, что эти его слова подтверждают то, что он говорил нам, когда был здоров».

«И последние слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были “ О Аллах, позволь мне оказаться в высшем обществе! /Аллахумма, фир-р-рафики-ль-а‘ля!/ ”[785]

Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Прислушиваясь к тому, что говорил перед смертью Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ко­торый прислонился ко мне спиной, я услышала, как он сказал: “О Аллах, прости меня, и помилуй меня, и присоедини меня к выс­шему обществу! /Аллахумма,-гфир ли, ва-р-хам-ни ва альхык-ни би-р-рафики-ль-а‘ля!/”» [786]

Сердце Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было тесно связано с его Господом, стре­милось к Нему и тому, что есть у Него, жаждало встречи с Ним и любило то, что любит Он. Из вещей, любимых Аллахом и потому любимых Его посланником, был сивак (зубочистка). Сивак слу­жит для очищения рта и является угодным Господу. Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, часто говорила: «К числу благодеяний, оказанных мне Аллахом, относится то, что послан­ник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скончался в моем доме и в мой день[787], покоясь у меня на груди, и то, что по воле Аллаха моя слюна смешалась с его слюной, когда он умирал. Ко мне зашел Абдуррахман[788], державший в руке зубочистку, когда я поддерживала посланни­ка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Увидев, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, смотрит на эту зубочистку, я поняла, что он хочет воспользоваться ею, и спросила: “Взять ее для тебя?” — и он кивнул головой в знак согласия. Тогда я взяла ее, но оказалось, что пользоваться ею для него трудно, и я спросила: “Размягчить ее для тебя?” — и он снова кивнул головой. Тогда я разжевала ее, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стал водить ею по зубам. Перед ним находился сосуд (или: чаша) с водой, куда он опускал руки, после чего проводил ими по своему лицу и говорил: “Нет истинного бога, кроме Аллаха, поистине, смерти предшествует агония! /Ля иляха илля-Ллах, инна ли-ль-маути сакяратин!/” — а потом он поднял свою руку и продолжал произносить слова “О Аллах, (по­зволь мне оказаться) в высшем обществе! /Аллахумма, фир-р-рафики-ль-а‘ля!/”, пока не умер и рука его не упала»[789].

Айша, да будет доволен ею Аллах, говорила: «Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, умер, голова его покоилась у меня на груди, а я касалась ее подбородком, и после смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, я никогда не стану ис­пытывать отвращения к агонии кого бы то ни было»[790].

Выводы из главы:

1. Высшее общество (ар-рафик аль-а'ля), о котором говорил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, перед смертью — это те категории людей, которые упомянуты в словах Аллаха: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с теми, кого Аллах облагодетель­ствовал из числа пророков, правдивейших, павших за веру и праведников. Прекрасное это общество!» (4:69).

Правильное мнение, разделяемое большинством ученых, со­стоит в том, что под высшим обществом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подразумевал пророков, которые являются обитателями высших ступеней рая. Арабское слово «ар-рафик» применяется как в отношении одно­го, так и в отношении группы. На это указывают слова Аллаха «Прекрасное это общество (рафик)».

2. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда ему был предоставлен выбор между этим миром и миром вечным, выбрал второй, ибо он желал встречи с Всевышним Аллахом, а после Него — с высшим обществом. Он го­ворил: «Кто желает встречи с Аллахом, с тем желает встре­чи Аллах» [791].

3. Приведенные хадисы указывают на достоинства и преиму­щества Айши, да будет ею доволен Аллах. Эта женщина передала от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, колоссальный объем знаний. Она была верной по­мощницей посланника Аллаха и ухаживала за ним до той самой минуты, когда он умер у нее на груди. Поэтому она говорила: ««К числу благодеяний, оказанных мне Аллахом, относится то, что по­сланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скончался в моем доме и в мой день, покоясь у меня на груди».

4. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проявлял заботу об очищении рта сиваком даже в состоянии сильнейших предсмертных мук. Это обстоятельство подчеркивает важность и желательность сивака, который очища­ет рот и является одной из причин, ведущих к довольству Аллаха.

5. Тот факт, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, находясь в предсмертной агонии: «Нет истинного бога, кроме Аллаха /Ля иляха илля-Ллах!/» — подчеркивает желательность частого произнесения этих слов и особенно во время предсмертной болезни. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, чьи последние слова будут «нет истинного бога, кроме Аллаха», войдет в рай». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто про­износил эти слова и жил сообразно их смыслу.

6. Стремление Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, оказаться в обществе пророков и его мольба об этом указывают на то, что каждому мусульманину следует просить Аллаха о возможности обрести такое окружение после смерти. О Аллах! Даруй нам эту возможность по Твоей ми­лости, ведь Ты — милостивейший из милосердных!

7. Если даже Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, которому Аллах простил все грехи, пришлось перенести великие тяготы предсмертной агонии, что тогда говорить о других?

 

Глава двадцать девятая


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)