АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И ЗАВЕРШЕНИЕ НАШЕСТВИЯ

Читайте также:
  1. В-23. Завершение объединения русских земель.
  2. Великие нашествия IV века. Северный Китай, завоеванный хун-ну и сяньби
  3. Вопрос завершение объединительного процесса
  4. Глава 9. Завершение истории священника
  5. Завершение
  6. Завершение
  7. Завершение аудита
  8. ЗАВЕРШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  9. Завершение действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории
  10. ЗАВЕРШЕНИЕ ДЕЛОВОГО СОВЕЩАНИЯ И СОСТАВЛЕНИЕ ЕГО ПРОТОКОЛА
  11. Завершение отношений
  12. Завершение отношений по ученическому договору.

Поистине, Аллах творит всё, что происходит! В этих тяжелых обстоятельствах к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, явился человек из племени Гатафан по имени Нуайм ибн Мас’уд, который сказал ему: «О посланник Аллаха, поистине, я принял Ислам, но соплеменники мои не знают об этом, приказывай же мне, что хочешь!» В ответ ему Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что ты можешь сделать в одиночку? Впрочем, ты можешь попытаться увести их от нас, ведь, поистине, война – это обман!»

После этого Нуайм отправился в лагерь бану Курайза, где его приняли с почётом, так как он дружил и с иудеями, и с курайшитами, и он сказал: «Вы знаете о том, как я люблю вас и какие отношения между нами существуют, и поэтому я хочу сказать вам нечто при условии, что вы не выдадите меня». Они пообещали ему это, и тогда он сказал: «Вам известно о том, что постигло людей из племен бану Кайнука и бану Надир, и тем не менее вы поддержали курайшитов и гатафанцев! А ведь вы с ними в равном положении, ибо это – ваш город, в котором остались ваши семьи и ваше имущество и который вы покинуть не можете. Что же касается их родных мест и их жен, то они далеко, и поэтому если представится им удобный случай, они воспользуются им, а если нет, они уйдут и оставят вас Мухаммаду, который отомстит вам, как ему будет угодно!» Выслушав его, они спросили: «Что же нам делать?» Он ответил: «Не сражайтесь вместе с ними, пока они не дадут вам заложников от себя!», и они посчитали его мнение правильным.

А после этого Нуайм отправился к курайшитам, встретился с их предводителями и сказал: «Вы знаете, как я люблю вас и как хорошо отношусь к вам», и они сказали: «Да». Тогда он сказал: «Я хочу сказать вам нечто при условии, что вы не выдадите меня», а когда курайшиты пообещали ему это, Нуайм сказал: «Иудеи сожалеют о том, что они расторгли договор с Мухаммадом, и боятся, что вы вернётесь к себе домой, оставив их с ним один на один, и поэтому они написали ему послание, где сказано, что они возьмут у вас заложников и выдадут их ему, а потом снова поддержат его в борьбе против вас, чем он, конечно, был очень доволен. Берегитесь же их, и если они действительно потребуют у вас заложников, никого им не отдавайте!»

А затем Нуайм встретился со старейшинами племени Гатафан и сказал им то же самое.

Благодаря этому мудрому плану души многобожников охватили сомнения, и поэтому когда Абу Суфйан послал людей к старейшинам бану Курайза, призывая их к участию в боевых действиях на следующий день, они сказали: «Завтра суббота, а все наши беды постигли нас лишь из-за того, что мы нарушали закон! Кроме того, мы не будем сражаться с вами до тех пор, пока вы не дадите нам заложников, чтобы вы не покинули нас и не возвратились к себе!» Услышав это, курайшиты и гатафанцы сказали: «Клянёмся Аллахом, Нуайм говорил правду!»

А через некоторое время курайшиты снова послали к иудеям человека, чтобы он сказал им: «Мы не дадим вам ни одного заложника, но тем не менее вы должны принять участие в этом бою!» И тогда иудеи тоже сказали: «Правду говорил Абу Нуайм!», и всё это привело к тому, что боевой дух и тех, и других упал, и они утратили былую решимость.

Что же касается мусульман, то они взывали к Аллаху, говоря: «О Аллах, прикрой нашу наготу и всели веру в наши сердца!», а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к своему Всемогущему и Великому Господу с такой мольбой: «О Господь мой, ниспославший Книгу и быстрый в расчете, разбей эти племена и потряси их!»

И тогда Аллах наслал на них ураганный ветер и Своё воинство, состоящее из ангелов. Сердца многобожников охватил страх, их котлы и палатки были опрокинуты на землю, а кроме того, им стало так холодно, что они уже больше не могли оставаться на одном месте и стали готовиться к возвращению. Это бедствие окончательно сломило их боевой дух, и они решили снять осаду.

Через некоторое время посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил на разведку Хузайфу, да будет доволен им Аллах, который смешался с врагами, а потом вернулся назад. При этом он совершенно не чувствовал холода, наоборот, ему было так жарко, будто он находился в парной бане. Вернувшись назад, он сообщил о том, что курайшиты собираются уходить, и заснул, а наутро мусульмане увидели, что лагерь многобожников совершенно пуст, а Всевышний Аллах сказал об этом так:

«Как ни яростны были неверные, Аллах обратил их в бегство, и не добились они успеха. Пусть верующим помогает в сражении только Аллах, ведь Аллах – Могучий, Великий!» (Сонмы, 25).

Нашествие племён на Медину началось в месяце шавваль 5-го года Хиджры, а завершилось примерно через месяц, то есть в месяце зу-ль-ка‘да того же года (в марте 627 г.). Оно явилось наиболее масштабной попыткой врагов Ислама нанести удар по Медине и покончить с Исламом и мусульманами, однако Аллах расстроил их планы и обратил все их козни против них же самих.

Неудача столь крупных объединенных сил многобожников помимо всего прочего означала еще и то, что всевозможные мелкие и разрозненные группировки уже не могли и помышлять о том, чтобы осмелиться напасть на Медину, на что указал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Теперь мы будем нападать на них, а не они на нас, и мы пойдём на них!»

Так закончилось великое «стояние у рва», из которого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел победителем почти без потерь.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)