АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Воспитание терпимости к пороку

Читайте также:
  1. III. «Нежное» и «грубое» воспитание
  2. Y Семейное воспитание ______________________________________
  3. Больше денег – лучше воспитание
  4. В.Н.КИЧИГИН ВОСПИТАНИЕ «ДЕСАНТА»
  5. Возмещение затрат родителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому.
  6. Вопрос 59 Правовое обучение и воспитание военнослужащих
  7. Воспитание
  8. ВОСПИТАНИЕ БЫСТРОТЫ И ТОЧНОСТИ РЕАКЦИИ
  9. Воспитание в Демократическом Обществе.
  10. воспитание в Обществе Социальной Справедливости.
  11. ВОСПИТАНИЕ ВНИМАНИЯ
  12. Воспитание военнослужащих

Сегодня очень часто звучит слово «толерантность». А ведь совсем недавно большинство людей и слыхом не слыхивало ни про какую толерантность. Не знали, с чем ее едят. Теперь же пропаганде толерантности придается такое большое значение, что она вот-вот может стать предметом специального изучения в школе. Министер­ство образования РФ при поддержке ЮНИСЕФ уже осу­ществляет государственную программу «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экс­тремизма в российском обществе». С 2000 года издается «Библиотека психологии и педагогики толерантности», ответственным редактором которой является А. Г. Ас- молов, в свое время стоявший у истоков так называемого «полового воспитания российских школьников». Кто зна­ет, может бывший замминистр образования в недалеком будущем получит портфель министра толерантности?

Что ж, пора, наверное, поинтересоваться значением этого новомодного слова. «То1его» - переносить, терпеть, поддерживать, сдерживать, кормить. Отсюда: «1о1егапз», «1о1егап1:13» - терпеливсмтереносящий, выносливый. «ТЫегапйа» - терпеливость, терпение» (Латино-русский словарь. М., Флинта, Наука, 1999).

Теперь заглянем в «Биологический энциклопедиче­ский словарь» (М., Большая российская энциклопедия, 1995)\ «Толерантность» - (от лат. «1о1егапйа» - терпение) - иммунологическое отсутствие или ослабление иммуноло­гического ответа на данный антиген при сохранении им- мунореактивности организма ко всем прочим антигенам. Термин введен в 1953 году П. Медаваром для обозначения «терпимости» иммунной системы организма».

Примерно в те же годы понятие толерантности появилось и в западной психологии с легкой руки сторонников биоло- гизаторской теории - таких, например, как Ф. Розенцвейг. Вкратце суть сводится к следующему. Если человек стал­кивается с чем-то, вызывающим у него чувство протеста, неприятия, возмущения, то он должен «канализировать» эти негативные чувства в русло, безопасное для объекта (или субъекта) возмущения. Такое умение было названо «толерантностью». Помните, как воспитывали толерант­ность в Японии? Рабочий, которого оскорбил начальник, должен был потерпеть до обеда, а потом в специальном кабинете психологической разгрузки ему предоставлялась возможность «канализировать» свою агрессию, отдубасив резиновое чучело оскорбителя.

Что же означает пресловутая толерантность сегодня и зачем ее так усиленно закачивают в общественное созна­ние? Ныне это объемное, комплексное понятие, вобравшее в себя и ослабление иммунологического ответа (то есть со­противления) на данный «антиген», и канализацию протеста в безопасное русло, и, конечно, терпение, но об этом позже.

Применительно к нашему обществу в роли «антигенов» выступают явления, разрушающие культуру, традицион­ный уклад, привычные представления о должном и недолж­ном, о дозволенном и запретном, о добре и зле. Что такое мат, который наши прогрессисты решили интегрировать в литературную речь? Типичный «антиген». И сопротив­ляемость, иммунность общественного организма по отношению к мату заметно снизилась. Общество стало более толерантным. Мало того, что приблатненные подростки, не боясь замечаний взрослых, громко сквернословят на улице. Тактеперьуже и мужчины вполне респектабельного вида беззастенчиво матерятся при женщинах, а те благо­душно улыбаются или отвечают тем же.

Очень повысилась толерантность и к демонстрации интимных сторон жизни. Люди бесстыдно взирают на рекламу средств от запоров и импотенции. И присылают снимки в журнал под названием «Обнаженные жены на­ших читателей».

А как мы стали толерантны к воровству! Голосуем за людей, ограбивших страну и хвастающих награбленным в телепередачах.

И на детей, которые роются в помойных баках и просят милостыню в метро, мы взираем весьма толерантно. Нет, конечно, не у всех еще отморожено сердце. Но для тех, в ком вскипает протест, предусмотрено множество способов канализации оного. Начиная с пива и водки, которые теперь можно лакать прямо на улице (что раньше было запре­щено, поскольку считалось оскорблением общественной нравственности, и забулдыги вынуждены были скрываться в подъездах и подворотнях), и кончая опьянением марги­нальной ультрапатриотической прессой, которую нередко содержат все те же воры-олигархи. А в промежутке - широ­чайший спектр средств для снятия эмоционального напря­жения: дискотеки, игровые автоматы, телешоу, необъятные супермаркеты и вещевые рынки, компьютере Интернетом, экстремальный спорт и, естественно, «безопасный секс».

Последний канал самый главный. В светлом будущем тотальной толерантности эта сфера, судя по всему, должна стать абсолютно растабуированной. Именно сюда стара­ются направить протест против несправедливой жизни, яростную реакцию на социальное унижение. Зачем шум поднимать и даже зачем лупить чучело патрона, когда ктвоим услугам радости садомазохизма? И вообще, все твои беды, если с помощью психоанализа как следует покопаться в подполе бессознательного, проистекают от недостаточной сексуальной культуры, а главное, от зажатости, скованности, ложного стыда. Раскрепостись, твори, выдумывай, пробуй! На этом пути твоей свободы никто не посмеет остановить. А если посмеют, живо по­лучат по ушам, неполиткорректные гомофобы, дремучие ортодоксы и ханжи, застрявшие в позапрошлом столетии.

Сейчас уже многие забыли (кошмары вообще быстро забываются), как перед либерализацией цен в 1992 году деятели, находившиеся тогда у кормила демократии, со свойственным им простодушным цинизмом предлагали круглосуточно транслировать при помощи спутникового телевидения порнофильмы, чтобы голодные люди мог­ли утешиться. Патриотической общественностью это было воспринято как крайняя форма издевательства, а издевательства-то не было и в помине. Либералы про­сто раньше других узнали, как принято управлять людьми в демократическом обществе.

И поспешная отмена уголовной статьи, карающей за мужеложество, вовсе не была связана только лишь со специфическими пристрастиями новой элиты. Гораздо важнее было максимально расширить русло главного ка­нала. На это же был направлен и указ Б. Ельцина, до сих пор кажущийся абсурдным даже многим психиатрам и психо­логам. Мы имеем в виду указ о широком распространении психоанализа в России.

«Зачем он полез в нашу профессиональную сферу? - удивлялись специалисты. - Неужели у президента страны нет более важных проблем?»

А проблема-то, между прочим, была важнейшей. Толь­ко не психологической, а политической. Кто компетентно объяснит людям, в чем истоки их страданий и где пана­цея? Кто умеет грамотно выстроить миф о ранней сексу­альной травме - истинной причине всех твоих бед? Ведь дело не в том, что ты в 40 лет оказался никому не нужным балластом, не в том, что тебе пришлось стать беженцем и переехать из Узбекистана в Тамбовскую область, не в том, что сын, оглушенный молодежной масс-культурой, пристрастился к наркотикам. Нет, это все ложные причины, на уровне сознания. А истинная кроется в далеком, уже вытесненном из памяти эпизоде детства: в том, что ты, пересидев в полуторагодовалом возрасте на горшке по причине затрудненной дефекации, застрял на анальной фазе эроса. Забыл? Ничего страшного, дипломированный психоаналитик напомнит, попутно объяснив про сублима­цию либидиозной энергии. Глядишь - и полегчает.

Теперь зададим другой вопрос. К каким социальным «антигенам» решено воспитать у нас толерантность? К чему мы должны привыкнуть? Что нас не должно раз­дражать, пугать, вызывать отталкивание и желание со­противляться?

На наш взгляд, таких «камней преткновения» как ми­нимум три. И связаны они с тремя графами анкеты: на­циональность, пол и вероисповедание.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)