АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эван Робертс»

Читайте также:
  1. Июль 1905 года.

Азуза Стрит - История и сущность истинного пробуждения

 

Франк Бартлеман

Глава 1

Начало

Я приехал в Лос-Анджелес, Калифорния, с женой и двумя маленькими дочерьми, 22 декабря 1904 года. Маленькая Эстер, наш старший ребенок, трех лет, была схвачена конвульсиями и ушла, чтобы быть с Иисусом, 7 января в 4 утра. Маленькая «Царица Эстер», казалось, была рождена «...для такого... времени» (Есфирь 4:14).

Возле этого маленького гроба, с кровоточащим сердцем, я заново посвятил свою жизнь на служение Богу. Сколь реальными становятся вечные вопросы в присутствии смерти... Я пообещал, что весь остаток моей жизни будет проведен полностью для Него. Он обновил завет со мной. Затем я молил Его открыть дверь для служения поскорее, чтобы у меня не было времени для печали.

Всего через неделю после ухода Эстер, я начал дважды в день проповедовать в Миссии Пенуэл в Пасадене. В тот месяц, когда на служениях в Миссии Пенуэл спасались души, величайшей одержанной победой был духовный рост группы посещающей ее молодежи. Многие были призваны Господом на дальнейшее служение.

8 апреля я слушал проповедь Ф. Б. Мейера из Лондона. Он описывал великое пробуждение, шедшее тогда в Уэльсе, которое он только что посетил. Он встречался с Эваном Робертсом. Моя душа была взволнована до глубины, когда я читал об этом пробуждении несколько раньше. Тогда и там я пообещал Богу, что Он будет иметь со мной полную свободу действий, если Он сможет меня использовать.

Я распространял трактаты на почтах, в банках, в общественных зданиях Лос-Анджелеса, также я приносил их во многие салуны. Позже я снова посетил около 30 салунов в Лос-Анджелесе. В то время были широко раскрыты дома проституции, и я раздал там много трактатов.

Смерть маленькой Эстер разбила мое сердце, и я чувствовал себя живым, только служа Богу. Я жаждал знать Его более живым образом и видеть Божьи дела, совершающиеся в силе. Из моего сердца исходили великое бремя и крик о великом пробуждении. Он готовил меня к обновленному служению для Него. Это могло произойти только через осознание более глубокой нужды в Боге в моем собственном сердце и в настоящих родовых муках души по Божьему движению. Он дал мне это. Многие были подготавливаемы подобным образом в разных частях мира. Господь готовился еще раз посетить и избавить Свой народ. Были нужны ходатаи. «И... дивился, что нет заступника» (Исайя 59:16). «Искал Я у них человека, который... стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел» (Иезекииля 22:30).

 

Примерно в начале мая сильное пробуждение вспыхнуло в методистско-епископальной церкви на Лейк Авеню в Пасадене. Большинство молодых людей, выходивших вперед на служениях в Миссии Пенуэл, посещали эту церковь. Там они получили бремя о пробуждении. Мы уже серьезно молились о радикальном пробуждении в Пасадене, и Бог ответил на наши молитвы. Я обнаружил чудесное движение Духа на Лейк Авеню. Там не было никакого большого проповедника, но алтарь был полон ищущих душ. В один вечер почти каждая неспасенная душа в помещении была спасена. Это было явное влечение к Богу. Убеждение могущественно пребывало на людях. В течение двух недель двести душ склонились у алтаря, ища Господа. Пенуэльские ребята участвовали в этом, и были чудесно используемы Богом. Затем мы начали молиться об излиянии Духа на Лос-Анджелес и на всю южную Калифорнию.

Я нашел следующую заметку в моем дневнике, написанную в то время:

«Некоторые церкви будут удивлены, обнаружив, что Бог прошел мимо них. Он будет действовать в сосудах, когда те полностью покорятся Ему. Они должны смириться, чтобы Он пришел. Мы взываем: «Пасадена для Бога!» Некоторые слишком сильно удовлетворены своей собственной добродетелью. У них мало веры и заинтересованности в спасении других. Бог смирит их, пройдя мимо них. Дух через нас выдыхает молитвы о могущественном, глобальном излиянии. Грядет нечто великое. Мы усердно просим, чтобы наша радость была совершенна. Бог движется. Мы молимся о церквях и об их пасторах. Господь посетит тех, кто желает покориться Ему».

И то же истинно и сегодня. Окончательная неудача или успех для Бога определяется именно в этой точке. Мы должны быть смиренными и маленькими в собственных глазах. Начни мы строить с чувством нашей важности – и нам конец. История в этом отношении повторяется. Бог всегда ищет смиренных. Он не может использовать других. Мартин Лютер, великий реформатор, писал:

 

«Когда наш Господь и Спаситель Иисус Христос сказал «покайтесь», Он имел в виду, что вся земная жизнь верующих должна быть постоянным и непрекращающимся покаянием. Покаяние и сожаление – т.е. истинное покаяние – продолжается так долго, как долго человек неудовлетворен собой. Желание самооправдания – это причина всех сердечных страданий».

Всегда есть большая нужда в подготовке сердца, в смирении и в отделении, прежде чем Бог вследствие сможет прийти. Глубина любого пробуждения четко определяется по присутствующему духу покаяния. Воистину, это – ключ к любому истинному пробуждению, рожденному Богом.

12 мая Бог решил, чтобы все мое время было отдано Ему, наконец и навсегда повернув меня спиной к мирской работе. Теперь Он хотел, чтобы я полностью уповал на Него для себя и своей семьи. Я только что получил книгу Великое Пробуждение в Уэльсе, написанную С.Б. Шоу. Я читал ее, совершая небольшую прогулку перед завтраком. Господь уже на протяжении лет пытался привести меня к этому решению в служении Ему. Мы пришли к новому взаимному соглашению. Он полностью владел всем остатком моей жизни. И я никогда не решился разорвать это соглашение.

Моя жена хранила для меня мой завтрак. Но я не вернулся до полудня. Я потерял аппетит к еде. Святой Дух воспламенил меня через эту книгу. Я посетил трех проповедников и нескольких работников и молился с ними, прежде чем вернулся домой в полдень. Я получил новое поручение и помазание. Мое бремя было о пробуждении.

Теперь я посещал людей и молился с ними, иногда целыми днями, распространяя памфлет Г. Кемпбелла Моргана «Пробуждение в Уэльсе». Это сильно касалось людей. Дух молитвы на мне умножался, и я решил быть послушным «небесному видению» (Деяния 26:19). Я молился Господу о вере, чтобы вполне уповать на него. «Не хлебом единым будет жить человек» (Матфея 4:4).

Господь благословил меня, вдохновив меня еще больше увещевать церкви к пробуждению, а также писать статьи того же направления для прессы движения Святости. В частности, я начал писать для Пути Веры и Божьего Пробудителя. В одну ночь я проснулся, восклицая хвалу Богу. Он завладевал мной все больше и больше. Теперь я ходил день и ночь, призывая моих товарищей верить Богу относительно могущественных событий. Дух пробуждения поглощал меня. Дух пророчества также сильно сошел на меня. Мне кажется, я получил конкретный «дар веры» на пробуждение. Мы, очевидно, находились в начале грядущих чудесных дней, и я постоянно пророчествовал о могущественном излиянии.

Я имел реальное служение для религиозной прессы; также я начал посещать молитвенные собрания разных церквей, чтобы увещать их. Трактат Г. Кемпбелла Моргана «Пробуждение в Уэльсе» чудесно распространял огонь в церквях. Я также совершал большую работу посещения святых, а также начал продавать в церквях книгу С.Б. Шоу Великое Пробуждение в Уэльсе. Бог чудесно использовал ее, чтобы умножать веру, производящую дух пробуждения. Мой труд с трактатами в салунах и в общественных зданиях продолжался.

В мае 1905 года я написал в одной статье:

«Моя душа пылает, когда я читаю о славном деле благодати в Уэльсе. «Семь тысяч» в стране, сохранившие общение с «сохраненными» (Иезекииля 9), те, кто «кричали и воздыхали» из-за мерзости и запустения в стране и из-за растления истинного благочестия в Теле Христа, вполне могут быть извинены за радость в такое время и при таком положении, как это, когда Бог еще раз движется на земле. Но где те люди, которые «расшевелятся, чтобы обрести Бога»? Пусть сейчас нашим девизом станет «Калифорния для Христа». Бог ищет работников, сосудов, червей из праха. Помните, Ему необходимы черви. Жизнь Иисуса выдавливалась из каждой поры во время молитвы. Это слишком высоко для большинства людей. Но не является ли это «последним призывом» нашего Господа?»

17 июня я поехал в Лос-Анджелес, чтобы посетить служение Первой Баптистской Церкви. Они ожидали Бога, чтобы Он излил там Духа. Их пастор, Джозеф Смайл, только что вернулся из Уэльса. Он соприкоснулся с пробуждением и с Эваном Робертсом, и горел желанием, чтобы такое же посещение и благословение пришло в его церковь в Лос-Анджелесе. Я обнаружил, что это собрание соответствовало моему видению, бремени и желанию, поэтому я провел в той церкви два часа в молитве перед началом вечернего служения. Собрания там проводились каждый день и вечер, и там был Бог.

В один вечер, будучи в Лос-Анджелесе, я начал собрание, пока люди ждали прихода Смайла. Я призывал их не ждать человека, но ожидать от Бога. Они зависели от кого-то великого; это – тот же дух идолопоклонства, который веками был проклятием церкви и удерживал Бога. Подобно детям Израиля, людям нужно иметь «другого бога пред лицом Его» (см. Исход 20:3). В кругах государственной церкви в Европе пастор часто почитается как «маленький Бог». В тот вечер я начал служение на ступеньках церкви, снаружи, пока мы ждали прихода сторожа с ключами. У нас было время молитвы за окружающее нас общество. Вечернее служение было непрестанным триумфом победы.

Когда Божья церковь становится тем, чем она должна быть, в любви и единстве, ее дверь никогда не будет закрыта или замкнута. Подобно храму в древности, она всегда будет открыта. (Мы увидели это позже, в Миссии Азуза). У Бога нет многих церквей с разными именами. Нет никакого разделения в истинной Пятидесятнице или в истинном поклонении. «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоанна 4:24). «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело... и все напоены одним Духом» (1 Коринфянам 12:13). Древний Израиль, когда он был прав перед Богом, был един; сколь больше единой должна быть церковь! У нас достаточно священников для постоянного служения и изобилие ищущих, нуждающихся людей, чтобы церковь всегда была полной. Как далеко мы отпали от раннего образца, и даже от прообраза церкви, Израиля. Мы так далеко от этого, что с трудом распознаем настоящее. Даже католическая церковь, хотя и формальная, опережает нас в этом. Это – проблема и позор, что мы так безнадежно разделены.

Я пошел в Ламанда Парк, и после проповеди провел ночь в пасторской, пребывая попеременно то в молитве, то во сне. Я желал полнейшего откровения Иисуса для своей души. Подобно полной луне, которая становится все яснее и ближе для нашего зрения по мере того, как мы продолжаем непрестанно смотреть на нее, Иисус становится более реален для наших душ, когда мы продолжаем на Него взирать. Мы нуждаемся в более близких, более личных, более живых взаимоотношениях, в знакомстве и в общении с Богом. Только тот, кто живет в общении с божественной реальностью, может быть использован для призыва людей к Богу.

Я снова пришел в церковь Смайла, и снова увидел, что они апатично ждали появления проповедника. Многие, казалось, не имели никакого определенного понимания, зачем они пришли на собрание. Я начал громко молиться, и собрание началось в силе. Оно было в полном разгаре, когда приехал Брат Смайл. Бог хотел, чтобы люди смотрели на Него, а не на человека. Те, кто не настроены, прежде всего, на славу Божью, естественно, отвергнут это. Но это – Божий план.

Я обнаружил, что большинство христиан не хотят нести бремя молитвы. Это слишком тяжело для плоти. Теперь я нес это бремя во все более умножающейся степени, день и ночь. Служение было интенсивным. Это было «участие в страданиях Его» (Филиппийцам 3:10), «подвиг» души (Исайя 53:11), с «воздыханиями неизреченными» (Римлянам 8:26). Большинство верующих находят более легким критиковать, чем молиться.

Однажды я имел большое бремя в молитве. Я пошел в палатку Брата Менли и упал перед алтарем, облегчая свою душу. Один работник, бывший в палатке, прибежал и умолял меня помолиться за него. Я посетил в этот вечер еще одно служение и встретил молодого брата, Эдварда Боумера, который весной выходил вперед в Миссии Пенуэл, имеющего такое же бремя молитвы. С этого времени мы были чудесно соединены в Духе. Он был предназначен в будущем стать моим молитвенным помощником. Мы вместе молились в маленькой Миссии Пенуэл до двух часов ночи. Бог чудесно встретился с нами и укрепил нас, когда мы боролись с Ним, моля об излиянии Его Духа на людей. Моя жизнь к этому времени была буквально поглощена молитвой. Я молился и днем и ночью.

Я писал все больше статей для религиозной прессы, призывая святых молиться; затем я снова приехал к Смайлу в Лос-Анджелес. Здесь я опять увидел людей, ожидавших проповедника. Я был сильно обременен этой ситуацией и пытался показать им, что им нужно ожидать от Бога. Некоторые отвергли это, будучи связаны старой традицией, но другие откликнулись. Они молились о пробуждении, подобном Уэльскому. Там это было одной из выдающихся характеристик. В Уэльсе люди ожидали от Бога. Собрания там шли независимо от того, присутствовал проповедник, или нет. Люди приходили встретить Бога. Бог встречался с ними.

Я написал письмо Эвану Робертсу в Уэльс, попросив их молиться за нас, находящихся в Калифорнии. Теперь я получил ответ о том, что они делают это, что соединяло нас с шедшим там пробуждением. Письмо было следующим:

« Мой дорогой брат в вере: Большая благодарность за твое любезное письмо. Я вдохновлен твоей искренностью и честностью цели. Собери вместе тех, кто желает сделать полное посвящение. Молитесь и ждите. Верьте Божьим обетованиям. Проводите ежедневные собрания. Моя искренняя молитва, пусть Бог благословит вас. Ваш во Христе,

Эван Робертс».

Мы были очень ободрены известием, что за нас молятся в Уэльсе.

 

В то время я написал несколько статей для Пути Веры, Христианского Жнеца и Божьего Пробудителя. Вот некоторые выдержки:

«Чудесное действие Духа высвободилось здесь, в Лос-Анджелесе, в Калифорнии, которому предшествовала глубокая подготовительная работа молитвы и ожидания. Убеждение стремительно распространяется среди людей, которые устремляются на собрания в церковь Пастора Смайла со всего города. Эти собрания уже начали происходить «сами собой». Души спасаются по всему зданию, в то время как служение проходит, не управляемое руками человеческими. Прилив стремительно поднимается, и мы ожидаем нечто чудесное. Родовые муки души стали важной характеристикой происходящего, и мы уносимся за пределы сектантских барьеров. На людей сходит страх Божий, настоящий дух горения. Воскресные вечерние собрания продолжаются до первых часов следующего утра. Пастор Смайл пророчествует о грядущих чудесных событиях. Он пророчествует о скором возвращении апостольских даров для церкви. Лос-Анджелес – это настоящий Иерусалим. Это – самое место для начала могущественного Божьего действия. Я уже какое-то время ожидаю такое явление божественной силы. Чувствую, это может разразиться в любой час. Также, это может произойти тогда, когда меньше всего ожидают, чтобы Бог мог быть прославлен. Молитесь о Пятидесятнице».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)