АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Некоторые нюансы при съемке звездного неба

Читайте также:
  1. II. ДЕЛО МЕЖЗВЕЗДНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
  2. IV. Некоторые уроки и выводы.
  3. Q.1.3. Некоторые явления нелинейной оптики.
  4. XVII. НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПРИСТУПИВШЕМУ К МОЛИТВЕ
  5. А потом он обратился к ним с увещанием в связи с тем, что они смеялись, когда кто-нибудь испускал ветры, и сказал: «Почему некоторые из вас смеются над тем, что делают и сами?»
  6. Аудиозаписи выкладывать нет смысла, т.к. на них слышно только мои некоторые реплики. Так же и со знакомством на улице.
  7. Важные нюансы в схемах лечения
  8. ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД: ОПЫТ НИКОЛАЕВЫХ И НЮАНСЫ ПИТАНИЯ
  9. Все ещё хотите большего? Некоторые советы к действию.
  10. Гипотеза: Некоторые большие сооружения «античности» изготовлены из бетона.
  11. Гипотеза: Некоторые большие сооружения «античности» изготовлены из бетона.
  12. Глава 5_Некоторые факты о вскармливании младенцев

1. Если на небе ярко светит луна, то звезды будут блеклыми на фоне голубого неба. Поэтому нужно снимать до восхода луны, или в то время и в том месте, где луны не видно, а также в новолуние. Например, в августе в Крыму за 5 дней похода, я так и ни разу не увидел ее, а небо было черное-черное. Но на самом деле и лунные пейзажи могут быть достаточно красивыми, ночное светило очень хорошо освещает все вокруг.

Звезды видно очень плохо. ISO800, 16mm, f7.1, 30sec

2. Огни большого города точно так же хорошо засвечивают небо, а внутри города снимать звездное небо вообще не реально, нужно отходить на десятки километров. И только, если город виден где-то вдали, то может получится интересная подсветка.

Засвеченное поселком небо. ISO400, 84mm, f8, 298sec

— Нужно учитывать, что ночью есть вероятность запотевания передней линзы. Поэтому, если влажно, то сверхдлительные выдержки и съемка треков не всегда возможны.

3. При длительных выдержках от десятка минут матрица нагревается и на фото появляются жуткие шумы. На счет всех зеркалок не скажу, но в моем Canon 7d это очень заметно — множество разноцветных точек на фото. Но спасает функция подавления шумов при длительных выдержках, они каким-то образом вычитаются из изображения. Есть только такой момент, шумодав работает столько же, сколько длилась выдержка, а значит длительность съемки одного кадра увеличивается вдвое, например, вместо 30 минут, целый час. Вариант съемки треков путем склеивания фотографий в специализированном софте лишен этого недостатка, матрица не успевает нагреться.

Появляется цветовой шум без встроенного шумодава. ISO400, 11mm, f8, 5381 sec

4. Просто звездное небо достаточно снять один раз. Далее захочется делать более интересные фотографии, а для них нужны объекты на переднем плане. Поэтому возникает проблема выбора места для съемки, обычное поле или лес смотрятся так себе, нужно экспериментировать и включать фантазию. Лично мне больше всего нравятся горы в этом плане, но так как я там бываю не часто, то и кадров звездного неба у меня не так много.

Поход по Крыму. ISO1600, 11mm, f2.8, 30sec

Красивая Меча, Тульская область. ISO1600, 11mm, f2.8, 30sec

Поддержитe нас ссылкой в соц сетях!

602911512 или

Ваши комментарии приветствуются! (уже 67)

Мария Анашина

21.09.2012 в 10:07 | #

Спасибо за информацию. Надо будет попробовать.

Reply

Geleosan

21.09.2012 в 17:38 | #

Попробуй, это очень интересно:)

Reply

Александр

21.05.2014 в 11:51 | #

Олег, а какой у вас фонарь, если не секрет… Пытаюсь выбрать себе фонарь на Сree светодиодах….. Я и не догадывался что моделей фонарей десятки тысяч…. Уже голова квадратная читать о них…..

Reply

Geleosan

21.05.2014 в 12:18 | #

У меня обычный налобник Petzl Tikka XP. Но как-то раз использовал большой фонарь, но он не мой, у друга в машине валяется всегда.

Reply

Юрий

28.08.2014 в 00:52 | #

Здравствует я снимаю звездное небо выставлять исо 1600 выдержка 30 а диафрагму приходится закрывать немного так как у меня пересвет скажи те пожалуйста как бороться со шумами пытался найти шумодав в canon 450d там был только шумодав при высоком исо я наверно его должен включить а объектив китовый не широкоугольный и еще у меня постоянная проблема с фокусировкой на бесконечность я вручную делаю только вот незнаю надо точку ставить по центру или верхнюю точку фокусирую ст. На дальние объекты помогите пложалуйста

Reply

Geleosan

28.08.2014 в 22:28 | #

В 450d нельзя выставить слишком высокие ISO, максимум 800, иначе будут слишком сильные шумы. Да, вы можете попробовать шумодав при высоких ISO, но не думаю, что результат понравится. Также шумы можно давить уже при постобработке, например, в Лайтруме. Но я бы не ставил 1600, максимум 800, тем более у вас пересвет получается.

Фокусировку проще всего делать или на луну/фонарь, или руками, просто выкручивая почти в бесконечность. Я ставлю «почти» бесконечность. Автоматический фокус у вас ночью работать не будет, только как я уже сказал, в случае наведения на луну или фонарь уличный.

Reply

Юрий

29.08.2014 в 09:41 | #

а что за фонарь такой в руке на одной фотке, и такой яркий прям как прожектор какой то, и вопросик такой а для чего нужно светить в небо??? чтобы звёзд было больше при съёмке или для чего???

Reply

Geleosan

29.08.2014 в 12:34 | #

Модели фонаря не помню, друг у себя в машине такой возит. Светит не нужно ни для чего)))) Это мы просто прикалывались так, мне нравится луч света, как лазерная пушка. И звезды подсветить никак нельзя, слишком далеко, да и не стоит этого делать — они становятся плохо видны, именно поэтому снимать звезды лунной ночью плохо.

Reply

Юрий

02.09.2014 в 21:08 | #

здравствуете а как сделать чтобы кадры небыли коричневого цвета, а нормального вида который мы видим в реале… а то я снимаю и кадры коричневого цвета получаются может нужно стиль изображения изменить???

Reply

·

Юрий

02.09.2014 в 21:09 | #

ну звезды снимаю

Reply

·

Geleosan

02.09.2014 в 21:35 | #

Можно в потом в любом редакторе цвета подправить))) А вообще надо просто стараться снимать звезды так, чтобы не мешал свет городов и поселков, именно обычно дают подобную засветку на горизонте.

Reply

Юрий

07.09.2014 в 19:55 | #

привет а ты незнаешь как сделать видео звёзд треков как в этом видео посмотри я все не могу понять как это сделать http://petapixel.com/2012/09/26/beautiful-time-lapse-of-long-exposure-star-trails-traversing-the-night-sky/ чтобы у меня было виде с движением звёзд и одновременно треки появлялись плавно

Reply

Geleosan

08.09.2014 в 11:39 | #

Делаются фотографии, много, в течении нескольких часов, с определенным промежутками времени. А потом из них делается видео в специальной программе. Конкретно не изучал, но принцип тот же, что и делать треки не за счет длительной выдержки, а счет склеивания фотографий (с обычными звездами, не треками) в программе.

Reply

Юрий

08.09.2014 в 12:04 | #

а тоесть типа в несколько дорожек надо сделать в проге наверно

Reply

·

Geleosan

08.09.2014 в 12:25 | #

Мне кажется, что есть проги, которые вообще сами все делают, в них нужно только фотографии загрузить и задать режим обработки. Потому что если клепать вручную 1000 треков, чтобы их потом склеить в видео, то трехнешься просто, это неделю сидеть.

Reply

·

Юрий

08.09.2014 в 20:46 | #

все получилось я все на фотошопе сделал я типа плагин скачал дополниельный для фотошопа и он всем сделал получилось короче

Reply

·

Geleosan

09.09.2014 в 00:15 | #

Как плагин называется?

Reply

·

Юрий

09.09.2014 в 07:49 | #

ну как бы не плагин а какой то action http://timelapseblog.com/time-lapse-photoshop-actions/

а вот видео https://www.youtube.com/watch?v=GwgDtQXks1c

Reply

·

Юрий

11.09.2014 в 10:17 | #

а куда нужно ехать чтобы млечный путь заснять я знаю только что он есть в крыму млечный а тут где нибудь можно найти в каких местах??????????????7

Reply

Андрей Лунячек

21.09.2012 в 18:17 | #

Хорошая статья, подробно всё расписано. И видеоролик хороший.
По поводу шумов: можно их на компьютере давить специальной программой. Их несколько, я пользуюсь Neat Image. Шумы давит хорошо. Насколько я помню, в программе есть пакетная обработка (я ей ни разу не пользовался), т.е. можно загрузить сразу много фотографий (снятых в одинаковых условиях), и программа будет их обрабатывать.

Reply

Geleosan

21.09.2012 в 19:30 | #

Да можно давить, согласен. Но имхо проще снимать без длительных выдержек и тогда шумов не будет:)

Reply

Андрей Лунячек

21.09.2012 в 19:38 | #

Ну ты сам писал, что или ставить длинную выдержку, или делать много снимков и склеивать специальной программой. Если не хочешь клеить кучу снимков, а хочешь сделать один 30-минутный кадр, то, чтобы не тратить лишнее время, можно не давить его внутрикамерным шумодавом, а давить на компьютере. Кстати, на компьютере можно поиграться с настройками программы, что вряд ли возможно на фотоаппарате.

Reply

Geleosan

21.09.2012 в 19:44 | #

Да да, все верно. Но я что-то стал склонятся к тому, чтобы сделать кучу снимков. Ну и я ведь использую встроенные шумодав теперь, он меня вполне устраивает. А еще есть своя прога у Кенона, которая позволят делать постфактум то, что можно сделать на самом фотоаппарате. Но именно шумодав этот я еще не проверял, может она или нет.

Reply

nord_tramper

25.09.2012 в 13:22 | #

Матрица шумит тем сильнее чем она теплее. Так что в холодную погоду можно пробовать делать выдержки длиннее.

Reply

Роман

28.08.2014 в 06:03 | #

Кста, высокие ISO дают больший шум, нежели длинная выдержка

Reply

Geleosan

28.08.2014 в 22:22 | #

Тут речь шла о том, чтобы снимать статичные звезды, а не треки. Если будет длинная выдержка, то статичные звезды снять не получится, поэтому приходится выкручивать ISO, в этом плане дорогие фотоаппараты выигрывают, потому что у них более широкий диапазон ISO.

Reply

Роман

31.08.2014 в 20:07 | #

ну если говорить о статике, а не о треках, то тут поможет, пресловутое «правило 600″.)) Снимал звёзды, на 50D, исо 100+штатив. Если небо тёмное, можно 200 исо, и те малые шумы успешно давятся в фотошопе. Желательно светосильный объектив. исо 800 и более-не люблю

Reply

Geleosan

01.09.2014 в 12:20 | #

Мне кажется, что вам со ISO 100 ни одного светосильного объектива не хватит))) Я снимаю обычно на ширик f2.8 ISO 1600 и хочется посветлее. Также снимал на 50 мм f1.6, тут конечно уже не надо ISO1600, но 100-200 это явно мало.

Reply

Роман

01.09.2014 в 16:56 | #

Ну вы почти правы! полистал свои снимки, есть на 100 исо на 200 и до 800(на 800 сильные шумы,мне не нравится) если небо совсем чёрное, конечно никакие 100 или 200 не спасут. я же снимал вечернее и поздне-вечернее небо с яркими звёздами и планетами. Небо там, максимум, тёмно-синее было или светлее. но не чёрное.

Reply

aloha

22.09.2012 в 01:02 | #

Браво, маэстро! Ролик однозначно кайфовый! Мне до таких умений пока далеко, да и техника не такая крутая, но как-то поэкспериментирую на своем NEXe)

Reply

ivvva

22.09.2012 в 12:20 | #

Прикольно. Увы, мыльницам путь к звездам заказан: у меня выдержка макс. 15 с, а при ISO выше 400 уже дикие шумы:(

Reply

Мария Мурашова

22.09.2012 в 13:56 | #

Timelapse очень красивый! Жаль, что короткий:)

Reply

Александр

23.09.2012 в 21:28 | #

съемку до 30 секунд,без пульта,лучше запускать с таймера,это из личных наблюдений)
и у вашей токины буковки DX если я не ошибаюсь, а это обозначает,что объектив специально для кроп-камер, 11 это настоящие 11 и поправок не надо

Reply

Geleosan

23.09.2012 в 23:38 | #

Ну да, естественно, лучше ставить на таймер. Я всегда ставлю задержку 2 секунды. А на счет объектива вы ошибаетесь, независимо от того, для кроп или полного кадра он сделал, всегда указывается реальное фокусное расстояние, то есть для кропов его всегда нужно пересчитывать.

Reply

Александр

24.09.2012 в 00:57 | #

получается что так..
видимо я напутал с углом обзора при том или ином фокусном расстоянии.

Reply

Алексей Питаленко

24.09.2012 в 10:25 | #

У нас на экваторе звезды быстрее движутся по небу. Применяю вместо правила «600» правило «500».

Статья хорошая. Все просто и понятно.

Reply

Geleosan

24.09.2012 в 11:08 | #

Спасибо за уточнение, не знал. Если бы был часто на экваторе, наверное выяснил бы это опытным путем, но не бывал еще:)

Reply

Дмитрий Чернявский

24.09.2012 в 14:07 | #

Ну Всё Знания теперь есть, осталось только заработать денег, купить обмундирование и вперёд с песней.))

Reply

Мир Путешествий

26.09.2012 в 12:51 | #

Отлично, спасибо.
Давно тоже хочу начать снимать звездное небо и timelapse, но все пока не было возможности. Когда хожу на восхождения в горы, то часто лень тащить штатив, потому что много альпинистского снаряжения.

Reply

Влад Никольский

30.09.2012 в 23:31 | #

Огромное спасибо за подробный рассказ и рекомендации, скопировал себе на ХД, буду пробовать на практике.
в числе прочего увлекаюсь фотографированием ночного неба над морем, пока особо похвалиться нечем.

Reply

Geleosan

01.10.2012 в 01:13 | #

Над морем даже и не знаю как можно снимать, ведь корабль покачивается, да?

Reply

Александр

01.10.2012 в 01:18 | #

наверное имеется в виду, с берега,но под звездами на фото — море

Reply

Geleosan

01.10.2012 в 01:27 | #

Не, человек именно по морю ходит на пароходах…

Reply

Влад Никольский

02.10.2012 в 14:41 | #

В том-то и дело, что я пытаюсь именно с парохода фотографировать. В южном полушарии очень необычное для нас небо — интересно.

Reply

Александр

03.10.2012 в 00:30 | #

был невнимателен, любопытно увидеть,что получится,
кратенько полистал ваш блог, еще не было попыток?

Reply

Влад Никольский

01.10.2012 в 01:18 | #

В принципе да, покачивает.
Но зато какие красивые виды бывают! Так и хочется запечатлеть. Но, как я уже сказал, пока результаты особо не радуют. Разве что во время заката и восхода, но это уже не звёзды.

Reply

Geleosan

01.10.2012 в 01:29 | #

Единственное, что можно сделать, задрать как можно выше ISO (3200 и 6400), чтобы хоть как-то уменьшить выдержку. Либо, придумать, как смаз представить как художественный эффект:)

Reply

Василий

02.10.2012 в 23:51 | #

Спасибо за интересную информацию!

Reply

Михаил Човбан

03.10.2012 в 02:15 | #

Красиво получается! Спасибо за советы!

Reply

Терафим

08.02.2013 в 01:28 | #

Хорошая статья.
По поводу супердлинных выдержек: у меня сейчас на крыльце дачи стоит canon 600d на выдержке час.
Добиться такой и более длинных выдержек можно с помощью прошивки Magic Lantern. Она позволяет ставить практически любую выдержку, хотя и заточена больше под видео.
Надеюсь эта информация окажется кому-либо полезной:)

Reply

Geleosan

08.02.2013 в 01:35 | #

О, здорово! А я и не знал, что фотоаппараты перепрошиваются другими прошивками. А они для всех моделей есть? И где вообще их искать? У меня конечно пульт есть, но вдруг для моего 7D есть какая-нибудь прошивка с более лучшим функционалом. Кстати, с такой длинной выдержкой неплохо бы иметь функцию «шумоподавления при длительной выдержке», реально спасает.

Reply

Роман

07.09.2013 в 11:02 | #

Хорошая статья, искал инфу про выдержки для ночного неба и сразу попал на Ваш сайт, спасибо.
сегодня еду в Крым с 50D, штативом, тросиком и правилом 600))

Reply

Geleosan

08.09.2013 в 00:27 | #

Удачно по-фотографировать звездное небо!

Reply

Роман

09.09.2013 в 10:27 | #

Спасибо) уже приехал, тут пасмурно,тучно, но обещают «ясные» ночи!

Reply

Martians

28.11.2013 в 21:56 | #

Рыбачье — шикарно! Узнал сразу, очень красиво!

Reply

Стаc

20.06.2014 в 12:02 | #

Хороший и подробный мануал! Только в данном контексте не звезды вращаются, а Земля

Reply

Елена

07.08.2014 в 01:25 | #

Получается, что нужно ехать к полюсам: во-первых, звезды вращаются медленнее, а во-вторых холодно — маожет матрица греться будет меньше))

Reply

Роман

09.08.2014 в 16:15 | #

да нифига подобного! полно прекрасных снимков южного неба!

Reply

Николай

20.08.2014 в 03:44 | #

Здравствуйте!:)
Хотел бы отметить один факт. Ни в коей мере не ставлю под сомнение правило деления 600 на F, но вот незадача: сегодня я фотографировал с выдержкой 20 секунд и 62 mm, да ещё и с кропнутой матрицей 1.5. И знаете что? Никаких дорожек, звезды — точки при любом приближении!:)
Nikon D5000:)
Сам ужасно удивился, ведь читал про это правило на всевозможных источниках!

Reply

Роман

20.08.2014 в 05:59 | #

Ну\, как бы удивительно… хотя по вашим данным получается 15 сек, а у вас 20 сек. разница невелика. больше ничего не приходит в голову.

Reply

Geleosan

20.08.2014 в 13:23 | #

Есть мнение, что данное правило не совсем правильное и считать надо иначе. В своих опытах съемки звездного неба я сейчас просто ставлю уже настройки интуитивно, можно сказать. А то что здесь написано, мне помогло в свое время для того, чтобы было с чего начать.

Я давно не снимал звезды чем-то кроме объектива 11 мм, поэтому плохо помню, как вел себя объектив 50 мм (по сути аналог ваших 62 мм). Однако, у меня более менее все в это правило попадало, плюс минус 10 сек. То есть для 11 мм у меня тут написано 34 сек, а мне и 40-50 вполне нормально было. Также еще значение имеют мегапиксели, у вас 12, у меня 19. То есть я могу потом зумировать фото на компе гораздо ближе, чем вы, то есть мне разглядеть черточки легче.

Reply

Юрий

21.09.2014 в 21:23 | #

http://vk.com/aviatsionnaya?w=wall21701118_4820 звёзды вчера снимал пришлось обьектив вертикально ставить так как по горизонту свет был

Reply

Юрий

22.09.2014 в 21:14 | #

ну вот фото звёзд но уже получше в фотошопе обработал но в lightroome небыло времени шумы удалить http://vk.com/aviatsionnaya?w=wall21701118_4823

Reply

Юрий

22.09.2014 в 21:17 | #

это такой вопрос а в фотошопе можно сохранять настройки ко всем фото как в lightroom просто я эти фотки обработал и к примеру если сохранять ко всем фото то как это сделать я авто тон и авто крекцию и тд поставил скажите как ко всем фото одну и ту же настройку применить и сразу все фото в одну папку сохранить как в lightroom чтобы по отдельности не сохранять к примеру для time lapse ФОТО
а в той проге lightroom мне сложно такого эффекта добиться как в фотошопе СПАСИБО

Reply

Geleosan

23.09.2014 в 02:56 | #

Насколько я знаю, можно. Для этого используют action (экшены), но конкретику не подскажу. У меня обработка только в Лайтруме, не знаю, зачем нужен в данном случае фотошоп.

Reply

Юрий

23.09.2014 в 09:13 | #

ну просто в lightroome я не могу такого эффекта добиться а в фотошопе я автотон поставил и все я в lightroome только чёткость делаю и шумы удаляю и освешение

Reply

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.037 сек.)