АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О душевных болезнях

Читайте также:
  1. О том, что телесные добродетели суть орудия душевных
  2. Представления о здоровье и болезнях в странах древнего Востока

- Почему люди сходят с ума всегда в «худшую» сторону? Как известно, больные шизофренией становятся холодными, безжалостными, подоз­рительными, лишенными смирения? Общение с ними сильно ранит душу, требуется опреде­ленный период для восстановления душевного равновесия. Это свидетельствуют и психиатры: «Ранить такое общение будет в любом случае. Все дело в том, насколько быстро удастся вос­становиться». Они рекомендуют после общения с больными чаще бывать на природе, там про­цесс восстановления происходит быстрее, а ве­рующие из них советуют молиться во время контактов с больными.

Почему никогда не происходит наоборот: сой­дя с ума, никто не становится лучше, добрее, смиреннее?

 

- Душевные болезни имеют различное про­исхождение и проявляются в разнообразных формах. Но одной из причин этих болезней, или провоцирующим фактором и питающей средой, является гордость человека. Гордый в постоянном конфликте с окружающими и самим собой. Он постоянно чувствует себя несправедливо униженным и оскорбленным; он убегает от мира в свою собственную бо­лезнь. Поэтому не только душевные заболева­ния вызывают эгоизм и аутизм, но и обратное: эгоцентризм и нарциссизм могут явиться при­чиной деградации личности и разрушитель­ной болезни.

 

В духовном мире подобное притягивает по­добное. Поэтому гордый человек находится под влиянием гордого демона. До поры до времени это состояние может быть скрыто от внешних глаз; но болезнь разрушает сдержи­вающие центры и затем вырывается наружу, как вода из треснувшей плотины. Душевную болезнь иногда бывает трудно различить от демонической одержимости. Аутизм подобен черному цвету, который поглощает лучи, а сам не отражает ничего. Душевнобольной, как и гордый, считает, что он должен быть центром для жизни других, что все люди обязаны ему, и поэтому в общении с людьми он требует только внимания, не считая нужным отвечать тем же. В общении с душевнобольными не надо слу­шать их бред, стараясь найти в нем какую-то логику. Не надо отвечать на их вопросы (они не воспринимают ответы, вернее, уже имеют свои ответы). Нужно оказать больному лю­бовь и при всех состояниях больного старать­ся вести себя спокойно.

 

Вы спрашиваете, почему, сойдя с ума, никто не становится лучше. Потому что те, кто сходят с ума, большей частью уже до болезни не име­ли ни смирения, ни любви к людям, но могли контролировать свое поведение. А во время болезни этот контроль оказался снятым, и эгоцентризм больного стал обнаженным. Следует отметить, что некоторые душевнобольные (особенно истерики) не теряют лукавства и хитрости, стараются вызвать внимание к себе и своими аффектами поработить чужую волю. Характерно, что атмосфера в психиатричес­ких больницах гнетет человека, как будто да­вит его своей тяжестью; образно говоря, сам воздух в этих местах наполнен миазмами и бактериями безумия. Поэтому люди, работаю­щие с умалишенными, сами начинают прояв­лять странности, словно заразившись от них. Иногда таким больным помогает отчитка - молитвенное изгнание демонов. Интересен вопрос: отвечают ли душевноболь­ные за свои поступки? Полное безумие случа­ется редко; обычно оно бывает частичным. Поэтому больной отвечает в той мере, в какой он сохраняет вменяемость. И у больных про­текает духовная и нравственная жизнь, только скрытая от нас, в каких-то иных формах. Ду­шевнобольных следует не лишать милости и сострадания, выражающихся в заботе о них, хотя бы в поддержании их жизни, но при этом соблюдать разумную дистанцию.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)