АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О священстве

Читайте также:
  1. О СВЯЩЕНСТВЕ
  2. О СВЯЩЕНСТВЕ
  3. О СВЯЩЕНСТВЕ
  4. Учение с богословием, в которм (говорится) о священстве и вместе о безстрастном созерцании.

- После одного чудесного события, произошед­шего со мной год назад, я стал воцерковляться и задумываться о священстве. Возможно, на это есть воля Божия, но я не уверен и не могу пока решиться, тем более что за мной есть грех блуда. Может, в таком случае лучше да­же не думать об этом? Мне 20 лет, через два года заканчиваю университет, много читаю ду­ховной литературы, хожу в храм и только сей­час обрел радость и спокойствие в жизни. Но мысли о служении не оставляют. Не знаю, как мне быть. Как узнать Божию волю? Каждый день молюсь об этом. Своего духовника пока не имею, к сожалению.

 

- Хорошо, что вы относитесь ответственно к священническому служению и считаете себя недостойным. Грех блуда, совершенный до ру­коположения, тем более до воцерковления, может простить вам епископ, которому вы бу­дете исповедовать этот грех перед хиротонией, если он найдет, что вы достойны священного сана. В наше время быть священником и про­поведником Православия - это подвиг, по­хожий на исповеднический подвиг. Поэтому советую вам - если есть твердое желание и усердие - готовиться к служению Церкви. Дай, Господи, найти вам мудрого духовника, кото­рый руководил бы вашей духовной жизнью. Призываю на вас Божие благословение.

 

- Как определить, что желание посвятить себя священническому служению искреннее, а не из каких-то других побуждений, если пока особен­но не чувствуешь в себе любви к ближним? Может, это должно прийти не сразу, а Господь дарует в свое время? Не могу пока определить­ся, почему у меня такое желание и что я ищу, просто хочется - и все. Отец Рафаил, Вы посо­ветовали готовиться к служению Церкви, посо­ветуйте более конкретно, чем можно заняться, пока учишься и почему желание непостоянно? Иногда ничего другого для себя в жизни не видишь, а иногда очень сильно сомневаешься, кажется, что не хватит воли и терпения, да и желание ослабевает. Также очень волнует современная ситуация в Церкви, точнее, конеч­но, не в Церкви, а у некоторых ее представите­лей (экуменизм, либерализация и т.д.). Страш­но волей-неволей оказаться втянутым, если, конечно, это обретет всеобщий размах, хочет­ся быть верным истине. Хотя верю в благодатность Церкви до скончания века. И все-таки свя­щеннослужитель - это выбор или призвание и Божия воля?

 

- Чем труднее время для иерейского служе­ния, тем больше награды получит человек от Бога. Духовная любовь к Богу и ближнему - это дар божественной благодати. Человек может только приготовить себя к этому дару через милостыню, молитву и целомудрие, как вне брака, так и в самом браке. Как готовить­ся к священству? Пусть подскажут вам сами обязанности священника.

 

1. Он совершитель таинств и богослужений, поэтому надо ста­раться приобрести глубокую, внимательную, сосредоточенную молитву и как можно чаще бывать на богослужениях.

 

2. Священник - проповедник Евангелия. Надо изучать Свя­щенное Писание и творения святых отцов, а также богословие, чтобы отличить истину от заблуждений.

 

3. Священник - наставник; он должен знать аскетическую литературу и сам быть аскетом в миру. Только пройдя внутрен­ний труд борьбы се страстями и стяжания непрестанной молитвы (по возможности), он будет в силах учить других духовной жизни и разрешать их духовные проблемы. В вашем положении, когда вы стоите перед выбором, советую избегать двух крайностей: самонаде­янности и ложного смирения. Что касается колебаний, то наши духовные силы через пра­родительский грех ослаблены и разобщены между собой. Поэтому некоторые сомнения и боязнь отвергнуть себя и нести крест - свой­ственны нашему падшему естеству. Только благодать Божия может в определенной степе­ни собрать воедино разобщенные душевные силы человека. Поэтому так важна постоян­ная, внутренняя, сердечная молитва. Священ­ство - это дар Божий, но не противоречащий свободному выбору самого человека.

 

- Что бы Вы посоветовали кандидату, который принимает священство?

 

- Посоветовал бы чистосердечно раскаять­ся в своих грехах перед архиереем, который совершит рукоположение.

 

- В современной церковной практике широко ис­пользуется икономия, вследствие чего часто на­рушаются канонические правила. Особенно это касается вопроса хиротонии. Старец архимандрит Серафим (Тяпочкин) счи­тал, что кого Господь избрал на пастырское служение, того Сам очистит: «Священство - это как помазание Аароново: на ком есть это помазание, тот рано или поздно, хочет он или не хочет, обязательно станет священником». Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) имел иной взгляд, и многим вопрошавшим строго указывал на невозможность принятия ими сана по ка­ноническим причинам. Кто из них более прав?

 

- Можно злоупотреблять всем, в том числе принципом икономии. Надо сказать, что икономия - домостроительство - дозволяет в чрезвычайных случаях, когда невозможно применить церковные законы во всей полно­те, смягчать эти законы, чтобы сохранить об­щую стратегию Церкви - миссию Христа в мире. Но это вовсе не означает отмены кано­нов. Икономия должна во всех случаях сохра­нять дух канонов и корректироваться акривией; при благоприятных условиях необходимо вернуться к самой букве канона. Икономия подразумевает исключительные обстоятель­ства и поэтому не должна переходить в посто­янную практику, как будто бы церковный ка­нон отменен.

 

Я не могу согласиться с мнением архиманд­рита Серафима (Тяпочкина), который хиро­тонию приравнивает к крещению, изглажива­ющему грехи. Мне кажется неудачной его ссылка на помазание Аароново, то есть на фа­мильное священство: Апостол Павел ясно го­ворит о превосходстве священства Мелхиседека, которое служит прообразом новозавет­ного священства.

 

Мне кажется также ошибкой о. Серафима противопоставлять промысл Божий желанию и воле человека, который в данном контексте может быть воспринят как насилие над чело­веком. Мне ближе позиция архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Однако, в отличие от о. Иоанна, я считаю, что этот вопрос не дол­жен разрешать только духовник; мне кажется, что с согласия кандидата во священники ду­ховник должен представить свои возражения и сомнения епископу, который намеревается совершить хиротонию, и прийти к совмест­ному решению, в котором преобладающий голос имеет епископ.

 

- Как Вы смотрите на рукоположение второбрач­ных? Ведь при этом нарушаются апостольские правила и св. Писание. В одном из Посланий апостол Павел говорит, что пастырь должен быть мужем одной жены. Получается, что про­поведник Св. Писания сам будет нарушать его всю жизнь. Не будет ли это лежать тяжким гне­том на его душе всю жизнь? Как найти правиль­ное решение и успокоиться в этом вопросе?

 

- Церковный канон категорически запре­щает рукоположение второбрачного. Прин­цип икономии в данном случае не действует, так как здесь речь идет не о смягчении канона, а об отказе от канона. Если рукополагаемый скрыл свое положение от епископа, то грех ле­жит на нем; если не скрыл - то грех разделяет рукоположивший его. Второбрачие, как ни странно, - даже большее препятствие к слу­жению, чем впадение в блуд, так как второбрачие - это образ жизни, а блуд - срыв, по­добный нравственной катастрофе. Блудника может простить архиерей и, наложив соответ­ствующую епитимью, снова допустить к священству; а второбрачие через епитимью не снимается. Успокоиться второбрачному свя­щеннику можно только в одном случае - снять сан. Можно служить псаломщиком или певчим, чтобы не удалиться от храма.

 

- Стоит ли негодовать, возмущаться, видя недос­тойные поступки некоторых людей в сане? Как избежать осуждения? Нужно ли предупреждать других об опасности общения с ними?

 

- Лучше, чем негодовать на грехи недостой­ного священнослужителя, - сожалеть и мо­литься о его исправлении. Нужно отличать случайные грехи и нравственные срывы, от которых не застрахован никто из нас, от греха, перешедшего в привычку и скрываемого ли­цемерием. О грехах священника, производя­щих соблазн в пастве, надо поставить в изве­стность епископа. Если общение с порочным священнослужителем опасно для людей, то следует предупредить их об этом, но лучше сделать это с благословения своего духовного отца.

 

- Для многих является соблазном недостоинство священника. Доходят ли молитвы недостойного священника до Бога?

 

- Благодать Божия действует в недостой­ном священнике, если он не лишен сана и не запрещен в служении. Если священник недос­тоин, не в смысле общечеловеческого недосто­инства, а как постоянный и дерзкий наруши­тель нравственных правил, то Господь не отвер­гает его молитвы ради невинных людей, кото­рые пришли в храм, чтобы получить благодать. По мысли Иоанна Златоуста, священство - это дар, который независим от буйства человека. Надо сказать, что благодать Божия, действую­щая через недостойного священника, освящает паству, но осуждает самого священника.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)