АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Люди тогда вспомнят о философии, когда сами философы вспомнят о Софии

Читайте также:
  1. CASE-технологии: что, когда, как?
  2. А вот когда мы, к примеру, говорим: «не могу себе позволить пренебрегать своим здоровьем» — это, как говорят дети, «не счетово».
  3. А если человек хочет нравиться многим одновременно? Ну, тогда его тело должно стать большим, чтобы каждому хватило по куску.
  4. А когда вы говорите, то будьте справедливы, хотя бы и к родственникам
  5. А когда они радовались тому, что им было даровано, Мы внезапно схватили их,
  6. А потом он обратился к ним с увещанием в связи с тем, что они смеялись, когда кто-нибудь испускал ветры, и сказал: «Почему некоторые из вас смеются над тем, что делают и сами?»
  7. А самому хотелось сказать, что никогда и не будет...
  8. Анаксагор и последние натурфилософы V века
  9. Ангелы извлекают души рабов из тел, когда истекает их срок
  10. Б) Когда в водопроводе слишком мал гарантийный напор - 5 м (0,05 МПа) и менее.
  11. Батареи: когда другие уже устали, они все еще полны энергии
  12. Бечевка их будет останавливать, когда же их бдительность притупится,

 

Всё конечно. Бесконечно лишь стремление к совершенству и гармонии.

Афоризм – это свидетельство жизнепроявлений бытия.

Жизнь – это триединство бытия, существования и практической деятельности (общественно-исторической и индивидуально-личностной практики). Однако, лишь человек, обладая одухотворенной душой – экзистензией дает ответ о том, что такое жизнь и существование.

Не знает море, что оно море,

Не знает горе, что оно горе.

Лишь человек, обладая сознательной душой, дает осознанные ответы на вопросы о смысле бытия и существования. Недаром Сократ обратил внимание на то, что вопрос о субстанции ставит сам человек, а не субстанция в качестве четырех стихий триединства вещества, энергии и информации.

Сам человек, являясь высшим порождением Универсума – Бога-Отца, ставит и отвечает на этот вопрос потому, что он сам является порождением триединства духа, души и телесности. Телесность роднит нас с природой. Душа, вместе с чувствами, придает нам индивидуальность. А дух роднит нас с Божеством. Вместе с тем, бессмертная душа даёт нам земное и внеземное существование. Душа – это Бог, нашедший приют в теле человека.

Молчащая глина существует, а дерево шелестит листвой, пытаясь что-то сказать, но, лишь человек, обладая подлинным бытием, может не только рассказать об этом, но и украсить мир культуры предметами своего быта, связанными с существованием природы и цивилизации.

Афоризм – это квант мудрости и инструмент интуиции, как понятия – инструменты чувственного познания, категории – инструменты рассудка, а идеи – регулятивы разума. Атом – квант вещественной, природной субстанции Универсума. Клетка и яйцо – кванты жизни, а человек – квант социума.

Чувственная интуиция – инструмент практического разума. Сферы ее применения: религии и искусства. Интеллектуальная интуиция – инструмент теоретического разума, Сферы применения: философия и наука. Наиболее совершенным и универсальным инструментом является интуиция гармонического разума, применяемого им в различных сферах познания мудрого практического человека. “Не по словам, а по делам узнаете Вы их”, – говорил Христос о мудрых, милосердных и добродетельных людях. Гармоническая интуиция связана с глубоким погружением – трансцендированием (Будда, Хайдеггер). В этом погружении человек сливается с Универсумом посредством слияния сознания с подсознанием и сверхсознанием, являющимся мировым информационным полем – полем деятельности разумных представителей “множества обитаемых миров” (Левкип, Демокрит, Бруно).

В тоже время и сама философия триедина. Это философия бытия (Гегель), философия жизни (Шопенгауэр, Ницше) и философия существования – экзистенциализм (Ясперс, Хайдеггер). “Экзистенциализм – это философия культуры”, – так о нем заявила Пиама Павловна Гайденко – выдающаяся женщина–мыслитель, обладающая уникальной интуицией. Она сумела выразить на русском, логосно-софийном языке, нарочито-усложнённые, предельно туманные и двусмысленные высказывания Хайдеггера, придав им ясный и недвусмысленный характер. Между тем, Хайдеггер обвинял философию именно в двусмысленности. Но и он был вынужден подчиняться сложившимся традициям, усугубляя их.

Язык – это дом бытия (Хайдеггер).

Немецкий язык – это тяжеловесный язык традиционной немецкой философии. Особенно значительных успехов в развитии этих тенденций достиг Гегель. Хайдеггер выступил против рационализма, применяя против него рационалистические аргументы, усугубляя эзотеризм философии, направляя потоки мысли в столь любимую созерцателями башню из слоновой кости.

Только русский язык – самый чистый, ясный, тонкий и глубокий, искрящийся всеми цветами и красками жизни, мог спасти и выразить логос мудрости, содержавшийся в философии. И только на русском языке гениальный русский мыслитель – Владимир Соловьёв смог заложить основы софиологии – учения о соотношении Мудрости и Культуры.

Требовать от философии ясности – малоуспешное занятие. Именно поэтому и возникает софиология, возвращающая мысль и человеческое сознание к «подлинному бытию» (Хайдеггер) античной софии с её афористичным логосом, утверждавшим, что именно «Три рождает всё», а не некоторая монада в форме атома Демокрита и последующей материи философов, и не идея Платона и построения идеалистов. Не монизм и не дуализм, и даже не плюрализм философии выводит людей из тупиков предыстории (Хайдеггер), а логос софиологии, утверждающий: три элемента являются базисом любой ЦСС – целостной саморегулирующейся системы, пять – образуют полноту, а семь – целостность, что проверяется на массе моделей софиологии.

Так, базисом духовной культуры является триединство философии, софии и религии. Наука и искусство образуют её полноту, а мораль и политика достраивают её до целостности. Мировой духовный кризис связан с тем, что ни философия, ни религия, на словах признавая значимость мудрости, тем не менее, не принимают её истинного значения в качестве системообразующего ядра духовной культуры, находясь до сих пор в плену своих докоперникинианских геоцентрических, по существу, принудительно-авторитарных, соображений и представлений.

Между тем, в шифрах трансценденции Шопенгауэр, Ницше и Хайдеггер провозгласили: «Назад к досократикам», т.е. назад к мудрости и основному средству её выражения – краткому и ясному – логосному Афоризму.

Смысл истории не выразить в многотомии трактатов. Он выражается в кратком, конкретном и лаконичном высказывании: «София – начало и конец, она же – центр – средина» (Маркс).

Смысл истории – в движении от античной софии, через её отрицание, к общечеловеческой Мудрости.

Для большинства людей созидательный труд и уверенность в завтрашнем дне дороже сытости и богатства.

Когда человек осеняет себя крестным знаменем, то он должен помнить слова Христа: “Не жертвы прошу, а милости”. То есть крестное знамение – это не только символ страданий Христа, но и символ его пожелания для людей в отказе от жертвоприношений, приобщении к достижениям культуры, поднимающих людей от звериных инстинктов до милосердных поступков через освоение достижений, заключенных в философии, религии, науке, искусстве и античной софии.

Те, кто производит человека от общества, забывают, что подлинного Человека формирует развитая Культура, т.е. софия, философия, религия, наука и искусство и именно они, а не марксистки понимаемый социум оказывают наиболее значительное влияние на человека. В то же время сама культура является плодом деятельности её творцов: прежде всего мудрецов, пророков, мыслителей, а также деятелей науки и искусства

Можно любить мудрость… Но что является плодом этой любви? Современная философия, страдающая бессилием, к сожалению, не даёт ответа на этот вопрос. Недаром ещё Гегель заявлял: “сова Минервы вылетает лишь в полночь…”

Мудрость не выше философии и не ниже религии, просто потому, что она является ядром мировой культуры. Мудрость это солнце, вокруг которой вращаются планеты: философия, религия, наука, искусство. Однако жизнь существует за счёт света солнца. Многие забывают, что свет солнца, его лучистая энергия – основа всех жизнепроявлений на планете.

Афоризм - это дитя интуиции. Интуиция - это та же вера.

Вера – это интуиция практического разума, а интуиция – это вера разума теоретического. Однако интуиция – это, прежде всего, инструмент античной софии. Современная мудрость опирается, на выработанный философией и наукой, принцип системности. Мудрость – это соединение античной афористичности и современной систематичности.

В душе человека знание соединяется с идеалами, а не деньгами. Оно закрепляется, пройдя через горнило переживаний. Только то, что пережито, становится частью души человека, опорой его духовного мира. Это является важнейшим положением экзистенциализма, прежде всего, Хайдеггера.

Духовная культура имеет свои вершины. Вершиной поэзии является творчество Гёте и Пушкина. Вершины изобразительного искусства – это шедевры Леонардо да Винчи, Мане и Васильева. Вершина драматургии – создания Шекспира и Островского. Вершины литературы – творения Достоевского и Льва Толстого. Музыкальное творчество представлено шедеврами Моцарта и Чайковского. И если в науке высшими достижениями являются системы Эйнштейна и Менделеева, то в философию венчают системы Соловьёва и Хайдеггера.

Большевистская революция была страшным разрушительным явлением русской жизни. Любая революция порождает цепь ответных насилий, порождает контрреволюцию и гражданские войны. Однако, большевики вместе с народом, вместе с людьми труда все же боролись за идеалы, боролись за будущее, свободное от диктата капитала и власти денежного мешка. К сожалению, многие сегодня многие утратили веру в будущее.

Государство, чтобы существовать и управлять, должно иметь свою собственность. И эта собственность должна составлять не менее 30% общей собственности. Государство, в целях блага всего общества, должно контролировать, прежде всего, такие сферы обеспечения существования общества, как производство нефти, газа и электроэнергии. И это происходит во всех современных развитых, прежде всего европейских странах, с их ориентацией на социализм, вполне совместимый с управляемыми рыночными отношениями. Олигархи, капиталисты и предприниматели не желают вкладывать деньги в строительство нефтеперерабатывающих, деревообрабатывающих и других капиталоёмких предприятий. Это дело государства.

Крайности сходятся. И они разрушительны и опасны. Одна крайность: предельный коллективизм. Он породил принудительную коллективизацию – колхозы и всеобщий тоталитаризм. Другая крайность – предельный индивидуализм – породил уничтожение колхозов и сельхозпроизводства, подвёл Россию к нарушению продовольственной безопасности. Мировой, особенно российский, индивидуализм сегодня ведёт к тому, что скоро автодвижение встанет из-за чрезмерного множества личных автомобилей. Спасением от этой беды является развитие общественного транспорта, строительство новых дорог, формирование гражданского общества и самосознания людей.

Капитализм – это вчерашний день сегодняшней истории. Вся Европа строит социализм. Во Франции, как и в других европейских странах, наиболее значительными партиями являются социалистические партии.

Новый, современный социализм – это управляемый рынок, опирающийся на общечеловеческие идеалы, ценности и современные социальные гарантии. Социализм – это рынок, управляемый мудрыми политиками.

Рынок есть там, где есть конкуренция, включающая соревнование всех возможных форм собственности, а не только господство олигархической частной собственности.

Получать прибыль – это нормально. Ненормально то, что в России нормой стало получение сверхприбыли.

На Западе давно уже поняли, что для счастья человека нужны не богатство и рост ВВП, а создание хорошего качества жизни.

Идеал общественного развития – не капитализм, не социализм и тем более не мифический коммунизм.

Идеал – это стремление к Мудрости. Идеал – это стремление к гармоничной, общественной и индивидуальной человеческой жизни. Идеал – это согласие человека с Универсумом, мирозданием, природой, другими людьми и самим собой. Однако, такие страны как Норвегия, Финляндия, Франция, Германия, Южная Корея и другие, ориентирующиеся на идеалы социализма – т.е. социальной защищённости людей труда, наглядно демонстрируют, что именно социализм в наибольшей мере открывает дорогу к Мудрости и Гармонии. Мудрость и Гармония – выше социально-экономических отношений, но путь к Мудрости лежит через них.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)