АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Клее Пауль. Сенекио

Читайте также:
  1. Как оформлять заголовки?
  2. Мессия Дюны 10 страница
  3. Мессия Дюны 11 страница
  4. Мессия Дюны 12 страница
  5. Мессия Дюны 14 страница
  6. Мессия Дюны 15 страница
  7. Мессия Дюны 2 страница
  8. Мессия Дюны 3 страница
  9. Мессия Дюны 4 страница
  10. Мессия Дюны 5 страница
  11. Мессия Дюны 6 страница

Упрощенное изображение человеческого лица разделено на цветные четырехугольники. Плоские квадратные формы вписаны в круг, представляющий лицо-маску, и напоминают многоцветный костюм арлекина. Будучи портретом комедианта Сенекио, картина может быть истолкована также как символ меняющихся взаимоотношений искусства, иллюзии и театра. Картина демонстрирует принципы живописи Клее, в которой линии рисунка, плоскости цвета и пространство приводятся в движение энергией интеллекта художника. Этими черточками и закорючками, навеянными его воображением, Клее, выражаясь его собственным языком, "приглашает линию на прогулку". С 1921 по 1931 год Клее был одним из самых блестящих преподавателей в школе дизайна в Баухаузе и опубликовал множество сочинений по теории искусства. Два года спустя нацисты выслали его из Германии, а более ста произведений Клее были изъяты из немецких музеев как "дегенеративные". В 1930 г. французский критик М. Сейфор создал в Париже группу «Круг и квадрат». В 1931 г. в Париже возникло объединение «Абстракция - творчество», основанное эмигрантами из России Н. Габо и А. Певзнером. Особенно радикальным направлением был ташизм (от франц. tache - пятно). Ташисты (П. Сулаж, Х. Хартунг, Ж. Матье и др.) обходились без кистей. Они выплескивали, разбрызгивали краски на холст, затем размазывая или растаптывая их. К краскам они примешивали сажу, деготь, уголь, песок, битое стекло, полагая, что цвет грязи не менее прекрасен, чем цвет неба.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)