АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Билет № 15. Деятельность Альда Мануция

Читайте также:
  1. VI. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
  2. VIII. Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью Общества
  3. Y Учебная деятельность_________________________________________
  4. Абдель дал мне знак поторопиться — казалось, ему хочется быстрее покинуть это место. Самия Шарифф Мой отец заплатил за билеты первого класса.
  5. Административная ответственность лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
  6. Архивная деятельность в Российской империи
  7. Б) матчи, в которых футболист не мог принять участие в связи с травмой или болезнью, которые не были напрямую связаны с его профессиональной деятельностью в качестве футболиста...
  8. Банковский маркетинг в системе управления банковской деятельностью
  9. Билет (a)
  10. Билет (б)
  11. Билет 1
  12. Билет 1.

 

Родился в 1450 году, умер в 1515.

Альд Мануций – итальянский издатель и типограф. Потомок старинного фламанского рода, после добавил «романос» (римлянин). Первое образование – в Риме философия, литература, латинский, греческий язык. С 1485 года – наставник князей Карпе, попросил быть наставником у его племянников – молодых князей – там он составил греческую и латинскую грамматику, которую после издаст. Создал собственную типографию – надо было спасать греческую литературу. Средства на типографию дал князь Альперд де Карпи. Типография была основана в 1494 году в Венеции, т.к. здеьс нашли прибежище многие образованные греки. Альд собрал друзей близких к издательству. Собеседование происходило на греческом языке, если кто-либо вставлял латинское или итальянское слово – брали штраф. Альд издал сочинения Аристотеля на греческом языке ин-фолио (средний формат), после этого переиздавал древних авторов, писавших на латинском языке. Свою типографию называл «Дом Альда». Хотел как можно шире распространить античную литературу, выпускал в небольшом формате, чтобы книги были доступны как можно большему количеству людей. Книжные украшения применял редко. Вместо гравированных инициалов оставлял белый квадрат. Ни в одной книги Мануция не используется красная краска, она появляется только после его смерти. После смерти Мануция типографию унаследовал его сын Пауло. Среди иллюстрированных шедевров – «Гипнэротомахия Полифила» (1499), написано на смеси латинского и итальянского языков. Книга не характерна для позднего Альда. Совершенно замечательные ксилографические иллюстрация (почти на каждой странице). Нехарактерна и по формату ин-фолио, считается одной из самых красивых иллюстрированных книг всех времен. Применена своеобразная игра набора: каждая страница была непохожа на другую. Альд не любил иллюстраций. Его книги не характеризуются богатыми картинками, но единственное, что он себе позволял – это игра шрифтом и игра наборными элементами.

Издательская марка – дельфин и якорь – служит борьбе с контрафакцией, что доказывает, что книги Альда были очень популярны в Европе, их пиратски переиздавали. Он помещал этот знак на всех своих изданиях. Его волновал не столько коммерческий вопрос, сколько то, что эти издания компрометируют его имя, что покупатель мог быть введен в заблуждение и получил бы некачественную продукцию. Хотя основной задачей Альда было – дать античных авторов в лучших переводах и редакции. «Новая академия» по сути дела была первой редколлегией. Он считал, что нужно оставлять большие поля, для заметок читателя. Он ввел одноколоночный набор. Альд Мануций – человек, который очень многое внес. Альдины стали предметом коллекционирования в частных коллекциях, библиотеках и музеях.

 

Владелец типографии в Венеции Альд Мануций (1450-1515), знатный и богатый человек, наладил выпуск книг, которые называют альдины. Он поставил дело подготовки книг на научную основу. Тридцать виднейших ученых собирались и обсуждали издаваемые книги, а также редактировали их. Этот кружок получил название "Новой академии", а его издания прославились тщательной подготовкой и оформлением.

 

Шрифт инкунабул по рисунку напоминал почерк рукописных книг (текстура, готический минускул). В типографии Альда Мануция художники, подражая античным образцам, использовали простой и красивый шрифт антиква. Начал применяться наклонный и беглый шрифт курсив, предназначенный для выделения той или иной мысли в тексте.

 

Чтобы конкуренты не могли подделать его издания, Мануций рассылал каталоги с указанием цен, помещал на книгах издательскую марку. На ней был изображен дельфин, обвившийся вокруг якоря. Старший Альд, его дети, наследники (Паоло и Альд младший, зять Андреа Торрезано) выпустили более тысячи разнообразных книг; это были роскошные издания для богатых покупателей. Для альдин, как и вообще для инкунабул, были типичны форматы ин-фолио (1/2 листа), ин-кварто (1/4 листа). Тиражи были невелики, традиционный тираж - 275 экземпляров.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)