АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вырабатывайте индивидуальность и узнаваемость своего стиля

Читайте также:
  1. А Вы владелец своего бизнеса?
  2. Абсолютизм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы.
  3. Архитектура кхмеров. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания.
  4. Барокко. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы.
  5. В списке их - прямой путь и милость тем, которые Господа своего страшатся.
  6. В течение ближайших трех дней убери из своего лексикона слово «проблема». Замени на «возможность» и действуй исходя из этого.
  7. Вашему вниманию предлагается пособие, предназначенное для помощи в анализе своего поведения, поиске и преодолении недостатков характера, поиске причин неудач и путей для развития.
  8. Внимательно изучив предлагаемы checklist и отвечая на каждый вопрос, Вы сможете подготовить открытие своего магазина. Прочитайте текст и напишите презентацию СВОЕЙ идеи.
  9. Вопрос № 2. Истоки романтического стиля.
  10. Вопрос № 2. История возникновения стиля.
  11. Вопрос № 3. Отличительные особенности романтического стиля.
  12. Вопрос № 3. Правила хорошего стиля.

 

Часто творческие люди прикрываются словом «стиль» в те мо­менты, когда надо признать, что работа сделана плохо, некаче­ственно. Право на индивидуальность и на свой стиль надо заслу­жить и, прежде всего, яркой, профессиональной работой и при­знанием у зрителя. Действительно, есть журналисты и на центральном и региональном телевидении, которых можно узнать с первой фразы. Они могут позволить нарушить жесткие профес­сиональные требования, такие как, например, краткость и точ­ность. Они бывают разговорчивы и цветисты. Но их знают и любят.

Как отличить профессиональный стиль от профанации? Слож­ный вопрос. И успех у зрителей — только один из показателей наличия собственного стиля, причем не всегда убедительный. Вспомните сюжет про «Белкозин», где журналист сработал отвра­тительно, а зрителям, как говорится, понравилось. Настоящий стиль всегда опирается на прекрасное знание языка, эрудицию, огром­ную работоспособность. У вас все это есть? Тогда поздравляю.

Примером особого стиля можно назвать стиль Шендеровича. Парфенова или Познера. Как только я называю эти имена, вы сразу представляете манеру говорения и стиль этих прекрасных журналистов. Не правда ли?

7. Закадровый текст должен строиться на использовании су­ществительных и сказуемых.

 

Прилагательные, деепричастия, причастные обороты порой бывают совсем не нужны. Те же прилагательные по природе своей описывают картинку, а не дополняют ее. Если оператор не снял теплую, домашнюю атмосферу семьи, то ваши слова за кадром о том, что «в данной семье царит теплая, домашняя атмосфера», положения не спасут. Деепричастия всегда делают фразу длинной и плохо воспринимаются на слух. Учтите это.

8. Избегайте канцеляризмов и прочих лишних слов. |

Вслед за многозначительностью и пустословием на региональ­ном ТВ есть еще одно опасное и весьма распространенное заблуж­дение — употребление канцелярских слов. Почему я говорю: за­блуждение? Потому что многие журналисты считают, что выступ­ление по телевидению, в том числе их собственное, — дело ответственное, серьезное, и поэтому невольно переходят на офи­циальную дистанцию и соответствующий тон. Они невольно упот­ребляют обороты: «в настоящее время», «эта проблема является», «в свете предстоящих событий» и т.д. Казалось бы, всего несколько слов за кадром, а уже сразу создается атмосфера доклада, пресс-релиза, отчета, но никак не разговора со зрителем.

Опять повторю: пишите все, что придет в голову, все, что хочет ся написать, но потом безжалостно вычеркивайте лишние фразы и заменяйте официальные слова простыми. «В настоящее время» не является лишним словосочетанием, если рассматривать информа­цию, заложенную в этих словах. Но это штамп, не разговорный стиль, поэтому ищите замену.

У меня есть один секрет, которым могу поделиться. Часто, ког­да идет речь о текстах и мои слушатели упорно настаивают на таких привычных оборотах, я предлагаю им провести эксперимент. Он называется «Звонок другу», как в известной телеигре «Кто хо­чет стать миллионером?». Например, журналист предлагает такую фразу для закадрового текста: «Сегодня распахнула свои двери новая школа, которая является в настоящее время лучшей в районе по техническому оснащению». (Примерно такие фразы приходится слышать постоянно с экранов регионального ТВ.) Я прошу авто­ра: «Представь себе, что во время съемок тебе на мобильный теле­фон звонит друг или подружка и спрашивает: "Что ты снимаешь?" А теперь прочитай нам свой ответ в том варианте, как ты это на­писал». И опять звучит: «Я снимаю сюжет, как сегодня распахнула свои двери новая школа, которая является в настоящее время луч­шей в районе по техническому оснащению». Несмолкаемый хохот в аудитории, и сам автор выглядит несколько озадаченным. Все потому, что он никогда не имел возможности пообщаться со зри­телем напрямую. Чтение текста за кадром — процесс, который многие журналисты ложно понимают как процесс самовыраже­ния: «Я добыл информацию, обработал ее и зачитал». Процесс усвоения этой информации зрителями абсолютно не учитывается.

Упражнение «Звонок другу» сильно меняет ситуацию, потому что при зачитывании своего текста журналист собственным ухом

чувствует ложь, фальшь и неоправданность выбранного стиля. По­пробуйте сделать это, когда появляются сомнения. Я всегда гово­рю, что многим журналистам требуется перевод их текста с рус­ского на русский, т.е. с русского письменного, канцелярского на русский разговорный литературный язык.

Как же можно «перевести» текст про новую школу? Вариантов много, например: «Наконец открылась в нашем районе новая школа. Школа на уровне требований XXI века». Кстати, повтор одного и того же ключевого слова — это хороший прием, который можно использовать при написании закадрового текста. Объяснение про­стое — ухо улавливает текст совсем не так, как глаза. Полезно читать книги и делать упражнения по ораторскому мастерству. Очень мно­гие советы из этих книг помогут вам при написании текстов.

Честно говоря, «короткие фразы», «живой слог» и т.д. — тоже имеют прямое отношение к искусству «говорения». Отличия меж­ду публичным оратором и журналистом, который пишет закадро­вый текст к своему сюжету, несомненно есть, и их много. Я уже говорила об этом в первой главе. Напомню главное. Оратор высту­пает перед определенной аудиторией и видит слушателей глаза в глаза. Журналист обращается ко всем вместе и к каждому в отдель­ности. Здесь надо уметь думать над каждым словом и не увлекаться эмоциями. Эмоции должны возникнуть у зрителя после того, как он посмотрит ваш сюжет. Желательно, чтобы результат оказался именно таким, на который вы рассчитывали.

9. Приводите факты, а не мнения. |

Мы говорим о закадровом тексте, и здесь есть жесткое прави­ло: журналист сообщает факты и только факты. Мнения могут со­общить эксперты или участники сюжета. Наше дело разобраться в проблеме, вычленить главное, проверить информацию и донести ее до зрителя. Нет у нас права использовать служебное положение для того, чтобы выразить свое собственное отношение к проблеме. Местоимение «Я» надо забыть. Такие сочетания слов, как «я наде­юсь», «я думаю», «мне хочется верить» (иногда журналисты пред­почитают «я» заменять на «мы», но от этого лучше не становится), не допустимы в информационных сюжетах.

\
10. Приводите разные точки зрения на проблему, затронутую в_ сюжете.

Хорошая информация предполагает стремление к объективнос­ти. Полной объективности нет и быть не может, потому что слиш-

ком много факторов влияет на журналиста. В том числе воспитание в семье, общий уровень культуры, наличие собственного опыта, на­конец, личная неприязнь к кому-либо. Объективности не бывает, но профессия требует некоторой отстраненности личности журналиста от того события, которое будет показано на экране. Рецепт приду­ман давно — надо дать высказаться всем участникам события, тогда возникнет ощущение правды и благодарность журналисту, который постарался собрать максимум информации из разных источников, доверив зрителю самому делать выбор: на чьей он стороне.

Возьмите те же проблемы ЖКХ, тему, которая волею судьбы оказалась самой упоминаемой на региональном телевидении. Де­сятки, если не сотни сюжетов об этом делаются с участием только одной стороны — самих жильцов. Конечно, нередко несчастные начальники ЖЭУ и главы районных администраций сами уклоня­ются от встреч с журналистами. В этом случае надо дать зрителю возможность убедиться в том, что были сделаны все попытки, чтобы дать слово и той, и другой стороне.

А теперь предлагаю вам на примере конкретного сюжета, взя­того мной из эфира реальной телекомпании, разобрать конкрет­ные его достоинства и недостатки. Внимательно читаем текст,

• Ведущий: Здравствуйте, вы смотрите «Новости». 18 тысяч жителей Кстовского района сегодня пользуются водопроводом последний день. Уже завтра ни горячей, ни холодной воды в их кранах не будет. Сколько это продлится — не известно.

Корреспондент: 18 тысяч человек без воды — это ЧП федерального масштаба. В прошлом году кстовчане это уже проходили. Администра­ция района — хронический должник «Водоканала*, и у последнего нет другого выхода, кроме как отключать.

Елена Курникеева, нач. службы реализации МУП «Водоканал»: Из-за постоянных больших неплатежей мы не можем заплатить налоги. Уже начинают арестовывать счета в банке. Мы не можем расплачивать­ся. «Водоканал» будет отключать устройства для подачи воды.

Корреспондент: В прошлом году вода в домах кстовчан появилась после вмешательства МЧС. В этот раз на такое надеяться не приходится. Все формальности соблюдены заранее, и право на отключение у «Водокана­ла» есть. Причем кстовская администрация представителями «Водокана­ла» была предупреждена за 2 недели. Однако никакой реакции не после­довало. А между тем двухгодичный долг Кстовского района составляет уже 9 миллионов рублей. После прошлогоднего конфликта никаких вы­водов сделано не было, долг не только не погасили, но и накопили новый.

Курникеева: Знаем, что жители-то платят. Мы неоднократно предлагали руководителям жилищных управлений, которые заключают с нами дого­воры, чтобы «Водоканал» Нижегородский сам собирал деньги с жильцов. Но они отказываются. Видимо, на чужие деньги жить очень хорошо.

Корреспондент: Так что в атом году компромиссов не будет. Подключе­ние — только после проплаты всех 9 миллионов. Как говорится, -«утром деньги.— вечером стулья», «Водоканал» действительно находится в от­чаянном положении. Налоговики арестовывают счета, а должники не платят в общей сложности 67 миллионов рублей. На эти деньги пред­приятие могло бы безбедно жить 3-4 месяца. Среди должников АО «ГАЗ», АО «Термаль», администрация Борского района. Причем в этом последнем случае отключение невозможно. «Водоканал» здесь обеспе­чивает утилизацию промышленных отходов и канализацию.

Курникеева: Если мы отключим свои устройства от приема стоков, то может возникнуть экологическая катастрофа на реке Волга. Стоки, осо­бенно химические, пойдут напрямую в Волгу.

Корреспондент: В арбитражном суде уже лежит исковое заявление к Борской администрации. Не исключается даже возможность начисле­ния пеней. Впервые в практике водоснабженцев. Что самое любопыт­ное, ни Бор, ни Кстово не относятся к сфере обязательного обслужива­ния Нижегородского МУ П «Водоканал». Видимо, в очередной раз прак­тика подтверждает, что ни один добрый поступок не остается безнаказанным.

Корреспондент: Так что заложниками возникшего конфликта стали про­стые кстовчане. Они, кстати* считают, что сейчас главная задача админис­трации Кстовского района — не допустить отключения воды. А значит, любыми путями найти средства для погашения долгов.

Кстовчанка: У нас же Боляк (мэр г, Кстово. — Я. 3.) говорит, что он для народа все делает. Пусть он и сделает, чтобы не отключали воду, заплатит.

Корреспондент: Столь категоричное мнение разделяют почти все жите­ли домов, обслуживаемые ЖЕО МУП «Ждановский» и «Дружный». Это, кстати, значительный жилой массив поселков Афонино, Дружный, Ждановский и Селекция. В большинстве своем люди не знают, да и не хотят знать, где оседают деньги за водоснабжение, которые они платят регулярно. Для них ясно одно: без воды, тем более летом, жить нельзя.

Кстовчанки:

— Без воды как можно жить? Маленькие дети. Надо их кормить, мыть. Тем более сейчас лето.

— У нас дети и скотина. Нам вода нужна каждый день.

— Если у нас воду отключат, я тогда не знаю! Не платить за квартиру, что ли? Мы же платим за нее.

Корреспондент: Вообще-то кстовская мэрия, так же как и «Водоканал», весьма сожалеет о том, что заложниками ситуации остаются рядовые кстовчане. При этом продолжают настаивать каждый на своей правде, «Водоканал» говорит о задолженности кстовской мэрии в 9 миллионов рублей. Кстовская мэрия — о том, что денег все равно нет и не будет.

Вера Григорова, директор департамента ЖКХ кстовской администра­ции: Жители нам возмещают только 40%, а основное возмещение идет из бюджета,

Корреспондент: В соответствии с принятым областным бюджетом до­ходная часть бюджета района сильно сокращена. И ни область, по мне­нию кстовской администрации, ни «Водоканал» не хотят понять ситуа­цию, пойти навстречу району.

Григорова: Мы должны более 30 миллионов «Нижновэнерго». Мы дол­жны более 2 миллионов «Облгазу». То есть долги не только перед * Во­доканалом». Не потому, что мы не хотим платить, а нет возможности платить. Одними отключениями это положение не исправить.

Корреспондент: Интересно, что кстовская мэрия настолько уверена в своей правоте, что о возможности отключения воды даже не поставила жителей в известность.

Григорова: Ели они нас предупредят, как положено, что они действитель­но отключают, и будет четко сказано, что они конкретно отключают, где конкретно отключают, какие населенные пункты, какие жилые дома, мы будем принимать меры, и тогда я вам скажу свое решение. Процедура предупреждения об отключении ими проведена не полностью.

Корреспондент: «Водоканалу», например, вменяется в вину то, что с 13 июня, как это было сказано в уведомлении, подача воды сокращена не была. Без этой подготовительной процедуры, по мнению мэрии Кстова, отключить воду теперь нельзя. По крайней мере, в ближайший четверг. Таким образом, кстовская администрация большие надежды возлагает на повторение ситуации прошлого года, когда «Водоканал» вынужден был включить воду уже спустя несколько часов после ее отключения. И кстовская мэрия полностью задолженность так и не погасила. Как будет развиваться ситуация в этот раз, покажет время. «Водоканал» на­мерен отключить воду уже в четверг.

Вы внимательно прочитали текст? Попробовали его на слух? Какое ваше общее впечатление? Поделюсь своим. Естественно, надеюсь на совпадение наших оценок, хотя это вовсе не обязательно,


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)