АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

На мой взгляд, наиболее значимой параллелью между «Курсом чудес» и буддизмом является то, что оба утверждают в недвусмысленных выражениях, что мир – иллюзия

Читайте также:
  1. B) наиболее часто встречающееся значение признака в данном ряду
  2. D) постоянных затрат к разнице между ценой реализации продукции и удельными переменными затратами.
  3. I Раздел 1. Международные яиившжоши. «пююеям как процесс...
  4. I. О различии между чистым и эмпирическим познанием
  5. II. Типы отношений между членами синтагмы
  6. III. Разрешение споров в международных организациях.
  7. IV. О различии между аналитическими и синтетическими суждениями
  8. А затем дважды в неделю в течение 2 мес.) является достаточно эффективной дополнительной терапией в
  9. Адвокатура, которая является сердцевиной юридической помощи. Именно с ней больше всего ассоциирует в народе юридическую помощь.
  10. Анализ взаимодействия общества и природы, человека и среды его обитания является давней традицией в истории научной и философской мысли.
  11. Анализ взаимосвязей между показателями эффективности инвестиционно-инновационных проектов и показателями эффективности хозяйственной деятельности предприятия
  12. Анализ взаимосвязи между обобщающими, частными показателями экономической эффективности деятельности предприятия и эффективностью каждого научно-технического мероприятия

Часть 1: Иллюзия

 

Автор: Кен Бок

Текст взят отсюда: http://acimexplained.com/acim-buddhism-part-1-illusion/

 

 

На мой взгляд, наиболее значимой параллелью между «Курсом чудес» и буддизмом является то, что оба утверждают в недвусмысленных выражениях, что мир – иллюзия.

 

Мудрый человек, признавая, что мир лишь иллюзия,

не действует так, как будто он реален, так он избегает страданий.

- Будда

Мы живем в иллюзии и в видимости вещей. Существует реальность.

Мы и есть эта реальность. Когда ты понимаешь это, ты видишь, что ты – ничто,

и являешься ничем, ты есть всё. Вот и всё.

- Калу Ринпоче

Пурса: Какова главная мысль, которой учит Курс?

Гэри: Мира нет.

Пурса: Извини. Я не расслышала.

Гэри: Мира нет.

Пурса: Это верно. И он не говорит, "Мира нет, ага, но, возможно..." Он говорит: "Мира нет! Это центральная мысль, которой Курс пытается научить. "(Урок 132, п.6)

Это окончательное утверждение, Гэри.

стр. 95, «Реальность бессмертия», Гэри Ренард. ( Your Immortal Reality, Gary Renard)

 

Большинству читателей - если Вы не являетесь давнишним студентом Курса и/или не были близко знакомы с буддизмом и индуизмом – эту концепцию будет трудно принять. В самом деле, вы не услышите, чтобы какой-либо популярный религиозный или духовный учитель, даже в сообществе Курса Чудес (ACIM community), подчеркивал бы эту важную концепцию – массы не любят, когда им бросают вызов!

В 1847 году венгерский врач по имени Игнац Земмельвейс (Ignaz Semmelweis), работавший в родильном доме, отметил, что уровень смертности из-за инфекций матерей и младенцев был значительно выше в палатах, курируемых врачами, чем в палатах, находящихся под присмотром акушерок. В течение этого периода, за 30 лет до того как была открыта теория о болезнях, вызываемых микробами, как бы шокирующе это ни звучало, врачи ходили от одного пациента к другому, не помыв руки. Земмельвейс, несмотря на насмешки и сопротивление, ввел обязательное мытье рук для каждого, кто посещает материнскую палату, и поэтому резко снизилась смертность, связанная с инфекциями.

Мы не можем разрешить проблему, если не знаем, в чем она заключается. Если наша фундаментальная парадигма является неточной, так же, как у врачей в 1850-х годах, мы обязательно допустим радикальные ошибки. Но как только мы обнаруживаем новую парадигму, которая больше соответствует тому, что есть, только тогда мы можем двигаться в надлежащем направлении.

Большинство из нас в состоянии принять, что все мы – Одно, и что прощение, в целом, хорошая идея. Но чтобы по-настоящему принять идею Единства и глубоко усвоить практику истинного прощения, чтобы сделать его привычным и дорогим для нас, как само дыхание, чтобы делать это каждый раз, когда наш разум потревожен – независимо от того, чувствуем ли мы себя лишь слегка ущемленными, или если любимого человека убили – мы должны понимать, почему. Нет, мы не сможем практиковать прощение так, как сам Иисус, если не признаем призрачную природу мира. (Между прочим, заметим, что Земмельвейса избегали, его уволили как душевнобольного и в конце концов он умер в психиатрической больнице. О, радости бытия революционны...)

 

Мы не можем ожидать, что добьемся значительного духовного прогресса, если слишком привязаны к материальному миру формы.

Лично меня эта концепция не шокировала, так как я соприкоснулся с буддизмом примерно за 2 года до того, как пришел к Курсу. (Когда я пишу это сейчас, мне кажется странным, как всё это сработало для меня в моей жизни!) Кроме того, мой опыт с Законом Притяжения дал мне некоторое представление о том, насколько призрачен этот «реальный мир».

 

Дзогчен - это центральное, недуальное учение школы Ньингма. (Ньингма является старейшим из четырех главных школ тибетского буддизма). Дзогчен учит, что наша воспринимаемая реальность нереальна. Из Википедии:

«Согласно современному учителю Чогал Намхай Норбу Ринпоче ( Chögyal Namkhai Norbu Rinpoche), всё внешнее, воспринимаемое в течение всей жизни индивида посредством всех чувств, включая звуки, запахи, вкусы и тактильные ощущения в их совокупности, подобно большому сну. Утверждается, что, при тщательном рассмотрении, сон жизни и регулярные ночные сны не очень отличаются, и что в их сущностной природе между ними не существует никакой разницы».

 

 

Логически продолжая идею о том, что внешний мир – иллюзия, мы видим, что понятие «Я» –также иллюзия. Действительно, нет разделения между внутренним и внешним миром – Я (самость), существующая в мире явлений, просто является еще одним явлением.

 

... Я не существует в отрыве от других явлений. Я получает опыт от явлений. Оно находится в зависимости от неосведомленности (невежества) и, таким образом, испытывает обманчивую видимость явлений сансары.

«Четыре индийские буддийские системы принципов об иллюзии: практический подход».

Александр Берзин

( The Four Indian Buddhist Tenet Systems Regarding Illusion: A Practical Approach
Alexander Berzin)

Многим концепция о том, что мир есть сон, покажется нигилистической, однако на самом деле – всё как раз наоборот. Именно в этой идее лежит наше освобождение. Это также означает, что мы можем начать жить более непосредственно и с намного меньшей виной. Мы можем прекратить себя наказывать. Мы можем перестать быть всё время слишком серьезными и немного расслабиться. Мы можем отпустить внутренние ограничения, основанные на нашем самовосприятии, и ограничения, наложенные на нас обществом. Мы рождены свободными и всегда ими будем.

Именно благодаря этой концепции мы можем сбросить оковы наших определений самих себя, и быть не маленькими «я»-эго, а тем самым "Я" из фразы из двух слов, в которой многие духовные мастера мира соединили всю мудрость:


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)