АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Запдно-европейская философия 17-18 веков

Читайте также:
  1. I. Философия жизни.
  2. I.1.2.Философия: взгляд изнутри
  3. I.1.4. Философия в первом приближении
  4. I.1.5. Философия как теория и
  5. I.1.6. Философия и наука
  6. I.1.8. Философия и ценности.
  7. I.2.5.Предфилософия: Гесиод
  8. II. Философия Чаадаева.
  9. II.11. Русская философия XIX в.
  10. II.12.2.Советская философия
  11. II.2. Классическая греческая философия.
  12. II.4. Философия древней Индии и Китая.

Европейскую философию принято называть философией Нового времени. Он характ-ся неравномерностью соц развития. В Англии происходит англ бурж революция, во Фр расцвет абсолютизма, в Италии идеи контрреформации. Расхождение между властью денег и властью закона. Человек начинает восприниматься из позиций общественного понимания, родового, но и также выделяется сущностные характеристики частного чел-ка. Сознание человека теряет былую цельность =) философия начинает интересоваться не только внутреннего понимания человека, но и возможностью познания реальности. Мир начинает восприниматься как чуждая человеку реальность=) возникает проблема о возможности достижения истины опираясь на познават возможности человека. Принцип новизна этого периода в философии- философии обособила 2 сферы:

1) То что принадлежит конкретному повседневному человеку

2) То что имеет отношение к его глубинной сущности

Знание кот человек черпает ищ повседневного опыта не является окончательным, истинным, а внутр возможности человека имеют неогранич характер. В Европе этого времени намечается 2 научных центра:

1) Лондонское королевское обшество- в нач 60 хх 17 века- Девиз общества: «Ничего со слов, ничего на веру!». Ученые этого общства опираеются на эксперимент и аблюдения.

2) Во Франции Фр Академия- Кардинал Решелье основоположник, практически в о дно время с Лондонском королевском обществе.

2 основных направления в философии:

1) Эмпиризм

А) идеалистический- Беркли, Д. Юм

Б) материалистический- Бекон, Гоббс

2) Рационализм- Рене Декарт- основоположник.

В Лондонском королевском обществе впервые стали платить жалование- показатель что люди стали думать что философия не самая бесполезная их наук, у нее определенная есть практическая полезность.

Признаки научного знания:

1) Отграничение науки от материальной сферы.

2) Наука использует понятийное мышление- такие понятия как живое в биологии или «товар» в экономике или «правоввая норма»

3) Наука-это знание прошедшее через призму логики – это мышление систематизированное и теоретическое. Высшее достижение теоретич мышления- глобальные картины мира.

За историю развития науки 3 картинны мира

1) Геоцентрическая мира Аристотеля

2) Геолеоцентрическая- Ньютона

3) Современная, основанная на теории относит-ти Эйнштейна

Современная базируется на частно –научных предпосылках- эволюц теория Дарвина, учение о микрочастицах Бора в микрофизике

4) Признак нацчного знания - Генерирование новых знания- это различие учебной лит-ра от научной. В учебной нет ничего нового, там систематизация того что известно.

5) Научное знание дб признано сообществом ученых, носить общепризнанный характер- принцип конвенциализма(соглашения)

6) Совокупность особых методов исследования

Вывод: Наука-это особый рациональный способ познания объективной действительности.

Черты науки как соц института:

1) Достоверность или истинность

2) Рациональность- возможность осуществления и построения мыслителтных экспериментов

3) Систематичность

4) Универсальность

5) Преемственность- важно сохранять старшее поколение- «неявное знание»- прививает особое отношение к литературе, человек воспринимает как нужно вести научную работу, кот он передает др поколению

6) Объективность или обезличенность

7) Критичность

8) Фрагментарность- философия- царица всех наук- Гегель, в се ост науки озучают лишь фрагменты, а философия- интергрирующая наука

9) Незавершенность или стремление к абсолютной истине.

Истина может носить конкретный характер, но абсолютная истина направляет наше исследование.

Науку отличается от мифологии тем, что не стремиться объяснить мир в целом а формулирует конкретные законы, кот объясняют действит-ть и стараются проверить их опытным путем.

В отл от религии наука опирается на разум и чувственную реальность мира, а не на веру

Отл от искусства наука старается познать не внешнюю красоту, внешний образ, но старается

проникнуть во внутр суть предмета. Извечный спор художников и критиков.

От идеологии наука отличается н=тем что ее истина не зависит от интересов определенных слоев общества- деятельность Вавилова или развитие космонавтики.

Гл отличие науки от философии- Огюст Конт в 19 веке- наука отвечает на вопрос «как» а философия пытается ответить на вопрос «почему»?

 

Основоположник западно-европейской науки- Фрэнсис Бэкон(1561-1626).

Деятельность предшествующих философов и ученых он назвал «детство наук»

Выделил из них 3 группы ученых:

1) Метафизиков назвал муравьями

2) Схоластов пауками

3) Истинных ученых кот только встают на ноги назвал пчелами

Труд Бэкона- «Новый органон»- работа перекликается с работой Аристотеля как оргнон посвященный логики. У Бэкона- самое главное чего может достичь человек- знание- знание- сила, кот может познать мир. «Знание – сила продлевать челов жизнь, управлять законами природы, создавать приборы для продления чел жизни.» Гл место – индукция. Он противопоставляет индукции перечислительной(у Аристотеля) и математ индукцию(По Бэкону). Суть математ индукции в том что она опирается на такие методы как:

1) Метод единственного сходства

2) Метод единственного отличия

3) Метод сопутствующих изменений

4) Метод остатков

5) Метод единства сходства и различия.

Бэкон предлагает сводить данные получаемые при помощи этих методов сводить в таблицу присутствия, таблицу отсутствия и таблицу степеней. Вывод кот противоречит предыдущему индуктивному методу, то математ индукция может учитывать предыдущее.

По мнению Бэкона любые знания о природе, о мире могут опираться или на антиципации или интерпретаций. Антиципация- скороспелые выводы, опирающиеся на чувственный опыт и без достаточного обдумывания. Истинное знание опирается на правилтный метод и носит характер интерпретации.

Свой метод научного исследовани Бэкон применяет не тоько в построении гносеологии но и врамках социального учения. Гл труд об идеалтном устройстве- Новая Атлантида. Интеллект центр новой Атлантиды- дом Соломона- огромное помещение, куда помещаются все самые главные достидения, кот в нем коллекционируются и исследуются. Он говорит о промышленном шпионаже, что все в это мдоме заняты добычей знаний как пчелы добывают знание извне и доставляют в лом Соломона. Он думает что будут помещения где будуь назодится внутр органы людей, кот будут применяться для пересадки больным. Также он разработал такую фантазию как подводняа ложка, самолет, думал что человек смлдет управлять природными циклами, предотвращать дождь и тд.

Бэкон- любую процедуру познания человек должен начинать с очищения разума. На пути познания человеку мешают идолы или пещеры.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)