АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Затем, когда йога стала проникать на запад, добавились еще мифы западные

Читайте также:
  1. Бокудзю сказал: «Вы ведете себя неразумно. Этот камень, этот кирпич не может стать зеркалом. Не имеет значения, сколько его тереть, он никогда не станет зеркалом».
  2. Больше стала ощущаться потребность в выработке единой пос-
  3. В 90-хх страна – некогда великая держава – зажила в другом измерении. С приходом «демократических реформ» и новой экономической формации, и в мухаметовских краях изменилась жизнь.
  4. Виола не могла поверить, что только что потеряла подругу. И вновь-то состояние, когда она не верила, что это всё реальность, когда она хотела верить, что это сон.
  5. Во-вторых, никогда не используйте совпадения для создания финала. Это «бог из машины» — самый великий грех сценариста.
  6. Вот почему Лао-цзы так настаивает на том, что истина не может быть высказана, что в тот момент, когда вы высказали ее, вы ее фальсифицировали. Она уже не является истиной.
  7. Все были удивлены, когда он признался, что может написать песню за десять минут, просто когда есть вдохновение.
  8. Вы говорили, что приятие трансформирует, но почему же тогда, когда я принимаю все свои ощущения и желания, я не трансформируюсь, а чувствую себя подобным животному?
  9. Глава 2. «ПАМЯТЬ О ТЕХ, КТО КОГДА-ТО ЖИЛ»: реалии русской истории в живописи русского средневековья
  10. Глава 27. Когда мы помогаем другим?
  11. Говорят, что с тех пор в аду никогда не было кризиса. Наоборот, они беспокоятся о перенаселении.
  12. Говорят, что Чжуан-цзы так никогда и не смог отделаться от этой головоломки. Она осталась с ним на всю жизнь.


Они во многом где-то повторяли мифы восточные, но что-то появилось и свое. С приходом на запад йога еще в большей степени подверглась такому искажению. В первую очередь потому, что запад взял из йоги чисто физическую составляющую. А точнее, в первую очередь стал распространяться тот раздел йоги, который называется хатха йога. То есть те упражнения или тот подход, который в первую очередь занимается физическим телом. В лучшем случае распространялись разделы йоги, занимающиеся физическим телом и дыханием. Все остальные разделы либо не дошли, либо дошли, но, опять же, были поняты под свои углом зрения.

Ну и наконец, еще одна из серьезнейших причин, почему такое количество мифов вокруг йоги накопилось – это такая черта восточных людей – они очень любят религию. То есть для них существует необходимость привнести религию во все, что только можно, своего рода такая навязчивая идея. Так вот, иногда было очень тяжело отличить, то ли это на запад проникает новый какой-то религиозный культ, то ли это действительно какое-то философское учение, так как все там перепуталось, совершенно перепуталось. Надо сказать, что это вообще такая отличительная черта востока – крайняя религиозность. По количеству разного рода религий, культов, всяких сект, всяких групп, исповедующих те или иные взгляды, наверное, страны востока бьют рекорд. Фактически, наверное, все религии, которые когда-либо были, есть и будут, в той или иной форме присутствуют в странах востока.

Еще раз, я подчеркиваю, в странах востока. Потому что иногда ошибочно под родиной йоги понимают только лишь Индию. Но, друзья, понятие Индии, скажем, в средние века и понятие Индии территориальное, которое мы сейчас наблюдаем, очень-очень разнятся. Начиная с того, что славная страна Пакистан когда-то была составной частью Индии и на ее территории проживало огромное количество людей, исповедующих те или иные философские системы, характерные только лишь для Индии. И только лишь после обретения независимости и раздела на две страны, после вот этих многочисленных кровавых переделов, как-то так получилось, что большая часть индусов ушла в сторону Индии, а большая часть людей, исповедующих Ислам, наоборот ушла в Пакистан.

Опять же, если еще в более древние времена мы с вами заглянем, та территория, которая сейчас называется Афганистан, также была территорией Индии. То есть карта кроилась огромное количество раз на протяжении всех исторических передряг. Поэтому мы можем говорить только лишь о неком центре, где сохранилось знание йоги. Я еще раз говорю, что иной раз некоторые акценты в учении йоги вы можете найти в странах, которые совершенно не являются Индией. Не говоря уже о таких странах, как Тибет, ну, или сейчас это часть Китая. А когда-то это было более или менее самостоятельное государство, хотя его границы тоже постоянно менялись.

Так вот, всему этому ареалу крайне свойственна религиозность. Поэтому в любых философских системах так или иначе фигурировали какие-либо религиозные понятия. Ну, даже в условиях современного мира, когда в эти страны проникает наука, наша современная западная, в общем-то, наука, она иногда там приобретает совершенно интересные такие грани религиозности. Когда вдруг в тот или иной раздел, скажем, точных наук: физики, математики и т.д. – делается попытка привнести какие-то либо персонажи из, скажем, религиозной мифологии, более того, наделить их, эти персонажи, какими-то свойствами чисто физическими и пытаться объяснить чисто физические явления уже с привлечением тех или иных аспектов этих божеств. Еще раз, это такая отличительная черта восточного менталитета. Но, к сожалению, проникая на запад, она сыграла дурную службу. Почему? Потому что очень тяжело иной раз отличить, где заканчивается йога, а начинаются религиозные моменты.

Понятно, запад сразу же начал отбрасывать все религиозные моменты. Запад не очень на самом деле склонен к излишней религиозности. Скорее, отличительная черта запада – это некий упор на политику, на моменты, связанные с правами и свободами, но такими внешними. Запад не особо прислушивается, вернее, наоборот, его даже в большей степени раздражают проявления религиозности. По этой причине из йоги было выброшено очень многое, а то, что осталось, стало пониматься через призму западного менталитета, что породило еще большее количество мифов. Поэтому сейчас, в настоящий момент под йогой в разных частях света чего только не понимают. И вот наша задача сегодня расставить хотя бы такие основные акценты. Чтобы хоть небольшую ясность привнести, хотя бы для себя лично.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)